Carpe Diem

Иван Кондратенко
  Молодость - самый роковой и счастливейший промежуток нашей жизни. Пора первых проб, пора разочарований, пора самой искренней и жгучей любви, пора робости и неопытности, но и пора учения и осмысления, эта пора – сердце нашей жизни, её корень и её Солнце.
  Мне несказанно повезло пребывать сейчас именно в этом сгустке жизни, и как я могу не источать всем телом и разумом радость - нет, счастье – по этому поводу?
Представьте себе, я мог, до этого момента. Всю свою жизнь я провел в беззаботном легкомыслии и такие бесценные подарки, как Молодость, я принимал как должное.
  “Глупец” - скажите вы, те, кому уже за 30 или за 40, и я соглашусь. Но знаете, большинство моих сверстников так и прожгут свою юность, даже не поняв, что; это было за мгновение, и это вгоняет в некоторую тоску.
  Тоска эта и приходит тогда, когда ты раскрываешь секрет цены молодости. Ты чувствуешь, как время неумолимо сквозит через твоё сердце, а сердце разгоняет время по всему твоему телу. Время входит, словно в родной дом, расстилается по коже, изнашивает все органы, окрашивает белизной луга и поля волос, приглашает войти различные болячки, выгоняя саму жизнь. Да, наши тела оно совершенно ни во что не ставит и губит их, но изменения, которым оно подвергает рассудок и душу сложно охарактеризовать как хорошие или плохие. С одной стороны, время дарит нам мудрость и ответы, но есть и обратная сторона медали – люди, как правило, становятся циничнее, черствей, они уже не могут радоваться всем мелочам и не могут так легко забывать невзгоды, обиды, разочарования.
  “Цените момент” – одна из фраз, которым не сразу придаёшь значение, но, черт возьми, что, если не она, является основой и главным правилом жизни? Все философии и религии слабы перед этими словами, ведь слова эти излучают правду мироздания, в основе которого лежит время. А время слишком могущественно, чтобы с ним не считаться.