Достучаться до небес..

Османова
  С  детства  Саида  отличалась  какой-то  странной  энергией,  благодаря  которой,  ей  удавалось подчинять  своей  воле  окружающих.  Сначала -  родителей,  родных  и близких. Затем – своих  сверстников и  даже  тех,  кто  был  гораздо старше.  Она  никогда  не  отстаивала  свою  точку  зрения,  не  обсуждала  свои  планы. Просто -  принимала  решения  и  ставила  перед  фактом.  Переубедить её  было  невозможно. В  принципе,  никто и не  пытался,  зная  всю  тщетность  этой  затеи.
  Родители – потомственные  врачи -  оба,  разом,  слегли  с  давлением,  когда  Саида  поставила  их перед  фактом,  что  подала  документы  не  в  медицинский институт,  а  в  университет, на  юридический факультет. Окончив  его,  с  отличием,  Саида  заявила  родителям,  что   собирается  ехать  в район,  по  направлению..
- Только  через  мой  труп!! – Кричала  мама.
- Прокляну!! – Вопил  отец.
 Саида,  невозмутимо,  складывала  вещи  в  чемоданы..
 Через  три года  она  вернулась в  Баку.  Но не  к  родителям.. Саида  была  беременна  от  прокурора  района,  в  котором  работала. Он  купил  ей  машину, квартиру  в  Баку  и  открыл для  неё  нотариальную  контору.. Сделал  он  это,  далеко,  не  по  доброте  своей  душевной.  Это  было  условием Саиды. Иначе,  она  грозилась  пойти к  его  жене  и   рассказать  всё. А  жену  свою  прокурор  боялся  пуще  огня. Потому,  что  она  была  родной  и  единственной  племянницей  одного  из заместителей Верховного  судьи  Республики.. Тесть  прокурора  занимал не  последнюю должность   в  президентском  аппарате. Тесть  и  дядя  жены,  сами  будучи  мужчинами  и  имевшие, кроме  относительно  постоянных  любовниц, немало связей  на  стороне,  закрывали  глаза  на  его измены. Но  только   до  тех  пор,  пока  это не  предавалось  широкой  огласке.  Он  прекрасно  понимал -  чем чревато для  него  данная  ситуация. Потому,  что  уже  понял – Саида  не отступит.. Поэтому,  он  пошёл  на  сделку,  которую  ему  предложила  Саида..
  - Ты  нас  опозорила!! Шлюха!! Нет у  нас  больше  дочери!!  – Кричал  отец  в  трубку.
- Это  ваше  окончательное решение? – Спокойно  спросила  Саида.
- Да!!!!
- Хорошо. ….
 Саида сидела  в  кабинете  гинеколога. Бледная,  осунувшаяся.  Её  глаза  были  сейчас  как  две  льдинки..
 - Саида,  дорогая,  твоему  ребёнку -   шесть  месяцев! Это -  мальчик,  хотя, по  мне, это   совершенно  неважно, мальчик  или  девочка! Он – живой! Он  чувствует!! Ты  понимаешь,  какой  ты  грех  на  душу берёшь?!
- Вера,  я  приняла  решение. Буду прерывать  беременность.
- Почему  не  сделала  аборт,  пока срок был  маленький? Почему  дотянула  до  шести  месяцев?
 Помолчав  несколько минут, Саида,  глядя  в  окно, за  которым  вовсю  бушевала  весна,  она,  наконец,  заговорила.
- Знаешь, Вера,  я ведь  влюбилась  в него с   первого  взгляда… Красивый,  взрослый,  и,  как  мне казалось,  очень самодостаточный  мужчина.. До  тех  пор,  пока  я не я  сказала ему  о  том,  что  беременна. Ты  бы  видела  его   в  тот  момент.. Видела  бы  его  лицо.. Этот  страх.. Какоё-то животный  страх..  Это  было ..– Саида  замолчала,  словно  не  могла  подобрать  нужных  слов..  Затем,  перевела  взгляд  на  Веру. -  Это было  омерзительно…Я и представить  себе  не  могла,  что  можно  быть  таким  трусом.. И  у меня как-то  мгновенно всё  перегорело.. Вот, будто  что-то сломалось  внутри.  Я  никогда  не  чувствовала  ни  к  кому  такого  отвращения.. презрения.. Ведь  он  убеждал  меня  всем своим поведением,  что  любит,  говорил,  что  хочет,  чтобы  я  родила  ему  сына -  у  них  с  женой  было  три дочери.. Говорил,  что  разведётся..  А я  верила! Понимаешь? Я  не  могла  допустить  и  мысли,  что  всё  это -  только слова! Если  бы  я  знала  с  самого  начала,  что   он дико  боится  свою жену,  её  всемогущих  родственников,  которым  ничего  не  стоит стереть  его  в  порошок,  то  никогда,  клянусь,  никогда  не  забеременела  бы!  Ну, полюбила,  да   так,  что  забыла  обо  всём  на  свете, и  он  стал  моим  первым мужчиной.. Но  я  сделала  бы  всё,  чтобы  не  забеременеть,  если  бы  только  могла  себе  представить  его  реакцию.. А  больше  всего  меня  взбесило   то,  что  он  стал  мне  угрожать,  понимаешь?! Он  угрожал   мне! Я  просто  обалдела! Этот  трус стал  мне угрожать!! Представляешь?  Открытым  текстом! Возможно,  если  бы  он  стал  меня  умолять сделать  аборт,  я  бы  согласилась.. Ушла  бы  от  него,  конечно,  но  сделала  бы  аборт  сразу.  И я  ему  так  и  сказала!  Напомнила  ему  его  же  слова  о  том,  как  он  мечтает,  чтобы  я  родила  ему  сына,  напомнила  его обещания  развестись… И  тут его  просто  понесло.. Он  орал,  оскорблял,  угрожал  и  даже  попытался  меня ударить! Он  решил,  что  я  испугаюсь. Ведь  в  том  городе  я  была  совершенно одна! Когда  он  замахнулся,  я  схватила  со  стола пепельницу  и   швырнула  в него.. – Саида,  горько,  улыбнулась. -  Такого  он,  точно,  не  ожидал.. Я  соврала  ему,  сказав,  что  написала  письмо, сделала  копии.  И,  если со мной  что-то  случится,  то  письма   попадут  в руки  его  жене,  в  центральную  газету,   в   прокуратуру. К  письму  я  приложила  распечатки  звонков  своего телефона  и пару  фотографий.. Естественно,  что  никакого письма  не  было.. Так  же,  как  и фотографий. Но  он  этого  не  знал. Чувствовала  я себя  в  тот  момент,  когда  говорила  ему  всё  это,  героиней  дешёвого,  пошлого романа. Ненавидела  и презирала и  себя,  и  его.  А он стушевался,  потёк,  буквально,  на  глазах.. Видела  бы  ты  его  лицо… - Саида,  снова  замолчав,  покачала  головой.. Перед  её  мысленным  взором  оживали  картинки,  от которых  её, реально,  мутило..  Она  даже  сглотнула  несколько  раз,  словно,  подавляя рвотные  позывные.. Затем,  продолжила : -  И,  когда  он  спросил,  чего  я  хочу  в  обмен на  молчание,  я,  загибая  пальцы,  сказала: «Квартиру  в  Баку,   машину  и  нотариальную контору..» Можешь  не  верить,  но  я  даже  не  ожидала, что  он  согласится  на  мои условия..
- Саида, дорогая  моя, я,  тем  более,  не  понимаю -  почему  ты  не  хочешь  родить  этого ребёнка?
- Потому,  что  до  того  момента,  я -  можешь  считать меня  полной  идиоткой -  в  глубине  души  надеялась,  что  ошиблась  в  нём.  Я  думала,  что  узнав  о  моей  беременности,  он  обрадуется,  разведётся   и мы  поженимся.    Ведь обо  всём  этом   мне  говорил  сотни раз!! А  теперь.. Зачем  мне  нужен  ребёнок  от  этого  урода?
- Потому,  что  это  -  и  твой  ребёнок  тоже! Ровно  наполовину -  он  твой!
- Но   я  всю  жизнь буду  видеть  в  нём  этого  урода!! Понимаешь?
- Это  ты  сейчас так  думаешь. Поверь,  когда  ты  возьмёшь  на  руки  своего,  слышишь, сво-  е – го!! малыша,  то  ты  забудешь  обо  всём  на  свете.. Или,  тебя  пугает  статус  матери –одиночки  и  то,  что в  графе «отец» будет прочерк?
- Не  пугает.. Но что  я  ему  отвечу,  когда  он  спросит  у  меня  про  своего  отца? Что  он  был  лётчиком  - испытателем? Или  командиром  подводной  лодки? Или  ещё какую-нибудь легенду?
- Господи,  Саида,  это  всё  такие  глупости! Может, ты  выйдешь  замуж  за такого человека,  который  примет  твоего ребёнка,  как  родного?
- Аха,  тогда  мне  нужно  сделать  это в  течении  трёх  месяцев! Чтобы  в  графе  «отец»  не  стоял прочерк,  чтобы  у  моего  ребёнка  было  отчество и  фамилия! Вера,  ну,  о  чём ты  говоришь?!  Всё,  прекрати меня  уговаривать! Назначай  день!
 Вера,  поняв,  что  все  её  попытки  уговорить -  тщетны,  тяжело  вздохнув,  заглянула в  свой  блокнот,  лежавший  на  столе.
- В следующий  вторник  приходи. – Сказала Вера, сухо.
- Хорошо. – Так  же, сухо,  ответила  Саида,  вставая со  стула..
 Выйдя из  клиники,  Саида поехала  в  свою, нотариальную,  контору.  Секретарша,  Мила,  принесла  ей  чай. День  прошёл незаметно.
 Был  девятый  час  вечера,  когда  раздался  резкий,  требовательный  звонок  в  дверь. Саида,  встав  с  дивана,  прошла  в коридор.  Звонок,  периодически,  повторялся,  к  возмущению  Саиды. Кто  мог  так  нагло  звонить -  она  не имела  понятия.  Взглянув  в  глазок,  она  увидела  незнакомого  мужчину, в  спортивной  форме,  метавшегося  от  её  двери  к  двум  соседним.  Он  подбегал  к  дверям  и  нажимал  на  звонок..
- Кто? – Спросила  она.
- Откройте,  умоляю!! Прошу Вас,  умоляю!!  - Услышав  голос Саиды,  мужчина  бросился  к  её  двери..
 Саида  жила  в  этой  новостройке  всего  три  месяца  и,  практически,  никого  не  знала.  Жил ли  кто-то  вообще  в  соседних  квартирах  -   она  тоже  не  знала,  но  предполагала,  что квартиры  пустуют. Потому  что,  ни  разу за  эти  три  месяца  она  не  слышала  и  не  видела,  чтобы  двери  открывались  или  светились  бы  окна. Дом  вообще  был не  полностью  заселён.
- Вы  -  кто? Что  Вам  нужно?
- Я  сосед,  с  нижнего  этажа. Я выходил  в  магазин  и забыл  ключи дома!
 Саида,  помедлив,  открыла  дверь.
 - Здравствуйте! Спасибо  Вам! Меня  зовут  Разим.
 Мужчине  было  лет  тридцать пять. Он  был высоким,  красивым. От него  хорошо  пахло.. На полу  лежало  несколько кульков  с  продуктами..
  - Саида. -  Коротко  сказала Саида,  всё  ещё настороженно,  глядя на  мужчину.
- А как  Вы  собираетесь  попасть  к  себе  в  квартиру?  Будете вызывать  слесаря?
- Зачем? У меня  открыта  дверь  балкона. Я спущусь  от Вас,  если Вы позволите.
- Вы  с  ума  сошли?! С балкона  на  двенадцатом этаже?!
 Мужчина, широко  улыбнувшись,  сказал:
- Прекрасно  понимаю Вас. Но дело  в  том,  что  у  меня  есть хобби – альпинизм.  Мне  нужна  только крепкая верёвка. У Вас  есть  в  наличии?
- Нет..
- Тогда,  я  быстро метнусь  в  магазин  и   куплю  верёвку. Вернее, её  тоже  в  долг  возьму. – Мужчина,  весело,  расхохотался. 
 Саида,  всё  больше  убеждаясь  в  том,  что  с  головой  у этого  типа  явно   не всё  в  порядке  и  жалея  о  том, что  вообще  открыла  дверь,  недоумённо  посмотрела  на  него.  Видимо,  мужчина понял  по  её  взгляду,   какого рода мысли  были  в  её  голове.  Поэтому,  откашлявшись,  он,  извиняющимся  тоном,  добавил:
-  Я ведь  и  кошелёк  дома  забыл. Просто, супермаркет под  нашим  зданием -  мой.  Но  я  всегда  за всё  плачу! Так  я  побежал за верёвкой?
- Бегите.. – Медленно  произнесла  Саида.
Мужчина  сделал  шаг  в  сторону  лифта,  затем,  вернувшись,  заглянув  ей  в  глаза,  спросил:
- Я понимаю,  прекрасно,  что  Вы  уже  тысячи раз пожалели, наверное,  что  вообще  открыли мне  дверь. Но,  поверьте,  я -  не  сумасшедший. Я -  нормальный,  серьёзный  человек. Мне  просто  смешно  от  всей  этой  идиотской  ситуации. Я  в  первый  раз  в  жизни  забыл  дома  ключи,  кошелёк,  телефон.  Вы  же  откроете  мне  дверь?
 В  его  голосе  и  во взгляде  было  что-то  такое  трогательно -  просительное,  что Саида,  совершенно  неожиданно,  улыбнувшись,  ответила:
- Разумеется,  я  Вам  открою дверь..
- Спасибо!  - Лицо  мужчины  снова  осветилось  радостной  улыбкой.
- Только  с  одним условием.
Мимика у  мужчины была  такой  разнообразной  и  богатой, что  по  его лицу,  даже  если  бы  он  молчал,  можно было  всё  понять. Брови -  красивой,  изогнутой  формы  -  теперь  у  него удивлённо  поползли  вверх,   глаза  -  светло -  серые -  смотрели  теперь на  Саиду с  любопытством и готовностью  выполнить  просьбу,  и,  как  подумала  Саида,  вообще  непонятно  с какой  стати,  что  его не удивила  бы  никакая,  самая  странная просьба.
- Да,  конечно,  принимаю  любое  Ваше  условие. – С готовностью  ответил  мужчина,  снова  сделав  шаг  назад -  от  лифта  к  её  двери.
- Чтобы  Вы привели  ребят из  охраны  в Вашем магазине,  чтобы  они Вас  подстраховали. Иначе,  я  Вам дверь  не  открою. 
- В принципе,  мне  никто  не  нужен,  поверьте,  достаточно будет привязать  верёвку  к  решётке  балкона.  Но,  я  ведь  сказал -  приму  любое Ваше  условие.
   Через  пятнадцать  минут,  облегчённо  вздохнув, Саида  закрыла  дверь за  двумя,  крепкими,  ребятами,  которые  работали   охранниками   в  супермаркете,  занимавшем два первых  этажа  новостройки..
  Ещё  через  полчаса в  дверь, снова,  раздался  звонок.  Но  уже  не  такой,  как  в  первый  раз – резкий и  неоднократный. В  этот раз  звонок  был  коротким и,  словно,   извиняющимся.
  Саида,  заглянув  в  глазок,  отодвинулась.. Постояла  несколько секунд, затем,  снова  приникла  к  глазку.. Затем,  открыла  дверь.
  Держа  в  руках  огромный  букет  алых  роз,  уже  переодевшись  в  джинсы  и  футболку  стоял  тот  самый  мужчина,  сосед.. Даже  свободная,  спортивная  форма,  не  могла скрыть  идеальную  фигуру,  а  теперь,  в  джинсах  и  облегающей  футболке,  он  был просто  великолепен.
-  Вот,  примите,  пожалуйста,  в  знак признательности.  – Сказал  мужчина. – И,  если  позволите,  я  бы  хотел  пригласить  Вас  на  гуся.
- На,  простите,   что? – Изумлённо  спросила  Саида, всё  ещё  не  решаясь  взять букет.
- На  гуся! Я  великолепно  готовлю. И  сегодня  на  ужин  приготовил гуся.
 Увидев,  что  она не  решается  принять букет,  мужчина  протянул  его ещё  ближе  к  ней.
- Простите…  - Саида  никак  не  могла   вспомнить  его имени.. Расим? Рамиз? Нет,  что-то  похожее,  но  другое..
  Каким –то  непостижимым  образом,  он  понял  это  и,  слегка  улыбнувшись,  представился  ещё  раз:
- Разим. Сосед.. Увлекаюсь  альпинизмом..
 Саида  улыбнулась.. И,  неожиданно  для  себя,  сказала:
-  Очень  приятно.. С удовольствием  принимаю  приглашение  на  гуся..
..Саида,  которой  всегда  удавалось подчинять окружающих  своей  воле,  бывшая,  по  складу  своего характера,  довольно  закрытым  человеком,  а  в  силу  сложившихся  обстоятельств,  это  качество  ещё  больше  усугубилось,    никак  не  могла понять  -  как  же  так  получилось, что  всего  через  пару  часов,  прошедших  с  того  момента,  как  она,  впервые,  увидела  этого   мужчину,  уже  сидела  в  его  квартире,  наслаждалась  чудесным  ужином  и  говорила..  говорила…  говорила..
 А  Разим  слушал,  не  перебивая.. Глядя  на  неё  своими светло – серыми  глазами..
Она  не  утаила  ничего.. Абсолютно.. Даже  то,  что в  следующий вторник собирается  сделать  искусственные  роды..
 - Скажи,  если  бы  графа  «отец» не  пустовала,  ты  бы  оставила  ребёнка? – Спросил  Разим.
 Саида долго  молчала..  Наверное,  минут,  десять.. Разим  не  произнёс  ни слова. Не  повторил  вопрос.. Просто,  спокойно,  смотрел на  неё..
- Знаешь,  когда  я  узнала,  что  беременна,  то  была  очень счастлива.. Но,   когда я  увидела  реакцию   мужчины,  которого  почти боготворила,  поняла,  что  он  всё  это  время  врал  меня,  говоря  о  том,  что  мечтает,  чтобы  я  родила  ему  ребёнка,  и  рождение  ребёнка  станет для  него  стимулом  для  того,  чтобы  развестись  с  женой  и  прожить  со мной  до  конца  дней,  причём,  ограничиваться  одним  ребёнком  он  не  собирался,  в  общем,  много  чего говорил,  у  меня  внутри что-то,  словно,  сломалось.. И я,  как-то  стразу,  абстрагировалась  от  плода.. Я  так  и  думала  о  нём -  плод.. Не ребёнок..  Не мальчик..   Не девочка.. А просто – плод.. Но  сегодня,  когда  я  была  на  приёме  у  Веры -  это  моя  подруга  и врач  -  и  потом,  весь день  на  работе, происходило что-то  непонятное.. Я  постоянно ловила  себя  на  мыслях  о  том,  что  ребёнок,  не  плод,  а  ребёнок,  будто  стал  очень  активным. Он  постоянно  шевелится,  причём,  он поменял  положение,  и находится  прямо под сердцем.. И стучит..  стучит  постоянно.. весь  день,  словно,  хочет  достучаться  до  меня...
 Из  глаз  Саиды,  обгоняя  друг  друга, катились, крупными горошинами, слёзы, которые  она  не  утирала..
- Он  хочет достучаться  до  твоего  сердца... Если бы  мог -  достучался  бы  до  небес,  лишь бы  ты  его  услышала… - Сказал  Разим,  мягко  положив  свою  большую,  горячую руку  на её  упругий  живот.. И,  словно,  в ответ на  это  приветствие, малыш,  стукнул  Саиду  изнутри.. Да  так сильно,  что  она,  «ойкнув»,  вздрогнула..
 - Давай,  сделаем  так.. Мы  с  тобой  завтра распишемся.. Потом,  когда  ребёнок  родится -  я  дам ему свою  фамилию,  отчество.
 Саида  смотрела  на него  с  расширившимися  от изумления  глазами..
-  Я не  буду  вешать тебе  лапшу  на  уши  о  том,  что  влюбился  в  тебя  с первого  взгляда..  Что  ты  мне всю жизнь снилась..  И тому  подобное. Потому,  что  ни ты,  ни кто –либо  другой  в  это  не поверит. Да,  и  правильно сделает. Просто,  послушай  то,  что  я  тебе  сейчас  расскажу.. А потом  примешь решение.. ладно?  Несколько лет тому  назад  я был  женат.. Жену  я   любил.  Но изменял  ей постоянно. Причём,  это  были  не случайные  какие-то  разовые  связи,  а  относительно  постоянные  женщины. Но разводиться  с  женой  я  не  собирался.  О чём  и  сообщал  сразу,  при первом  же знакомстве. Связи  длились  несколько  месяцев,  иногда -  год,  чуть больше.  Любовницы мои,  причём,  каждая,  были  твёрдо  убеждены  в  том,  что  вот именно  ей  и удастся  меня  развести  и  женить на  себе.. Но  они ошибались. А моя  совесть была  чиста -  я  не  скрывал,  что  люблю жену,  не  собираюсь разводиться.  А два  года  назад  в  моей  жизни появилась  молодая  девушка..  Бог  свидетель,  что  в  отличии  от  твоего  мужчины,  я  никогда,  никому  и  ничего не  обещал.  И всегда  был  предельно  осторожен. Но,  как-то  так  получилось,  что  с  этой  девушкой  я  не  смог  себя  контролировать..  И  она  забеременела.. Жена  моя  узнала  об этом.. Не  знаю -  эта  ли  девочка постаралась,  или  кто другой,  но  в  результате,  жена  подала  на  развод. И,  как   я ни просил  её  не  делать  этого,  она  меня  не  простила. В принципе,  имеет  полное  право..  А  девушку  эту  я  послал.. Грубо,  жестоко.. Через  год  после  развода  моя бывшая  жена  вышла  замуж  за  американца  и,  забрав  нашу  дочь,  улетела  с  ним  в  Америку..  Несколько месяцев  назад  я,  случайно,  встретил  подругу  той  девушки.. И  она  сказала  мне,  что та  сделала  аборт,  на  довольно большом  сроке. И  девушка,  и ребёнок  погибли.. Я  с  тех  пор  ни  с  одной  женщиной  не  встречался.. Не  могу..  Просто,  не  могу… Так  вот,  я  думаю,  что  ты  неспроста  встретилась  на моём  пути..  И,  если есть возможность  спасти  твоего  малыша,  дав  ему  свою  фамилию,  отчество,  и  быть  рождённым  в  законном  браке,  то,  дай  нам  всем троим этот  шанс..  …

……

 Только  много лет спустя,   Разим  признался  Саиде,  что  придумал  эту  историю.. Потому,  что  он,  действительно,  влюбился  в Саиду,  в  тот  момент, когда  она  открыла  ему  дверь.. И что  она, действительно, снилась  ему  много  лет подряд. А  с  женой  он  развёлся  потому,  что женились они  не  по  любви,  а  по  совету  своих  родителей  и промучились  в  браке  много  лет,  пока  не  приняли,  наконец,  решение,  развестись.
 История  Саиды  похожа  на  мелодрамы,  которые  я  ненавижу  и  в  которые  не  верю.. Но  вынуждена  признаться.. Эта  история-  абсолютно  реальная…
  Мурад уже  взрослый,  красивый  мальчик.. Который  знает,  что  самый  лучший  в  мире  папа -  у  него!! И  на которого, вместе  с  младшим  братом,  Амиром,   старается  во  всём  быть  похожим..  Мурад  ходит с  отцом на  тренировки,  готовится  в  этом  году,  впервые,  подняться  на  самую  настоящую  гору. И  мечтает,  когда  подрастёт,  покорить  Эверест..
 А  Разим  знает -  что  его  сын, Мурад,    сможет это  сделать.. Ведь  очень  давно,  ещё  не  родившись,  он  смог  достучаться  до  небес…