ЭТО БЫЛО ЧУДО...

Валентина Кайль
   Иначе этот случай я не называю…
    В Германию на постоянное место жительства мы приехали с мужем осенью 93-го, а в августе 99-го после тяжёлой болезни ушёл из жизни мой Яков, любимый супруг, моя опора, единственный родной в Германии человек. До его последней минутки я была рядом с ним. Он умер ночью в больнице, не выходя из комы. Почва уходила из-под моих ног…
   Смутно помню, как меня, убитую горем, под утро привезли из клиники домой, как я дождалась рассвета, как хватило сил, чтобы позвонить знакомому пастору, господину Шмидту, который исповедал моего мужа в больнице за несколько дней до этой страшной ночи. Я попросила пастора помочь мне срочно собрать нужные для погребения документы, так как сама ещё плохо владела немецким языком. Всеми официальными бумагами в Германии занимался Яков и хранил их в отдельной большой папке зелёного цвета.
   Старенький пастор, добрая душа, тут же приехал и мы стали разбирать документы. Он быстро нашёл почти всё. Не хватало только Aufnahmebescheid(а),­ важного документа, дающего право российским немцам на въезд и постоянное проживание в Германии. Он выдаётся переселенцам единственный раз и его хранят, как зеницу ока.
   Мы долго перебирали кучу бумаг, но так и не нашли нужную справку. «Не отчаивайтесь, - уходя, сказал пастор. - Крепитесь… Соберитесь с силами, поищите ещё раз. Утром мы должны отвезти бумаги в похоронное бюро...»
   Я позвонила другу мужа Владимиру, жившему в соседнем городе.
   Вечером с Владимиром, его женой и их взрослой дочерью мы допоздна вновь и вновь просматривали, перекладывая друг другу, все документы. Нужного не было…
   «Нам рано утром на работу, - извинился Владимир. - Но вечером мы обязательно навестим тебя. Ты постарайся хоть немного поспать. На тебя смотреть больно. Держись.»
   Легко сказать: «держись»… Вся в слезах, я молилась, просила Бога помочь. Рыдала и причитала: «Яша, родной мой! Приснись, подскажи мне во сне, куда ты задевал эту справку?!»
   Мне ничего не приснилось.
   Едва забрезжил за окнами рассвет, я встала и, помолившись, с отчаянной надеждой уже в который раз раскрыла зелёную папку. В ней прямо сверху всей кипы документов лежала сложенная вдвое бумага светло-коричневого оттенка. Вчера я, кажется, не видела такой… Развернула… И не поверила глазам, когда прочла: «Aufnahmebescheid». Боже ж мой! Откуда?! Что это? Просто мистика какая-то...
   Приехал пастор. Тоже поразился: «Невероятно! Не мог я пропустить этот документ, поскольку очень тщательно просматривал каждую бумажку, каждое сообщение. Ведь это настоящее чудо! И я уверен, что его сотворил Наш Господь! Он не оставляет людей в несчастье, ибо Он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя...»
   Я тоже думаю, что мне тогда помог Сам Господь, как и сейчас Он часто помогает мне в сложных жизненных ситуациях.
   
   05.01.18.