Семья

Александра Привина
                "Белая ворона"
                ------------
С самого раннего детства Ниночка чувствовала, что отличается от других. Мама нередко повторяла: "У всех дети как дети, а у меня....." И дальше в зависимости от ситуации говорилось, что она не так сделала. А бабушка никогда не осуждала, она просто ЛЮБИЛА.
И Нина любила бабушку, поэтому очень расстроилась, когда мама одним не очень приятным вечером сказала, что на следующей неделе Нина пойдет в детский сад. Бабушка говорила, что дома ей будет лучше, да и научить она ее сможет бОльшему, что бывают не ясельные и не детсадовские дети, но мама была непреклонна. Через некоторое время выяснилось, что бабушка была права. Ну, не любила Нина манную кашу, могла есть любую другую, но не манную и не от вредности характера, просто организм не принимал. Воспитательница перед всеми детьми ругала ее, а девочка молчала. Но, когда дома стали замечать, что из маленькой певуньи она превращается в угрюмого ребенка, отец стукнул кулаком по столу, и Нина вновь дома с любимой бабушкой. Бабушка действительно дала ей много и в школу она пришла подготовленной намного лучше других детей. И это почему-то не понравилось ни учительнице, ни детям. Опять она одна.
Через несколько лет они переехали на другую квартиру и Нина пошла в новую школу. Класс был сформирован из новеньких, никто друг друга не знал и Нина очень удивилась, когда двое мальчишек затеяли драку из-за того, что каждый хотел сидеть с ней за одной партой. И не удивительно, она была очень хороша собой и в тоже время какая-то мягкая, трогательно-нежная. И, если остальные девочки восприняли сначала ее "в штыки", то потом, лучше узнав ее, сами стремились к дружбе с ней, хотя и постоянно отмечали, что она какая-то не такая, как все.
В последнем классе она стала посещать курсы по подготовке в выбранный ВУЗ, там познакомилась с мальчиком, они подружились и со стороны Нины это была ее первая любовь. Подруги удивлялись: "Ну, что ты в нем нашла, и внешне ничего из себя не представляет, и характер...странный". Девушка и сама не могла себе объяснить, чем он привлек ее. Оба поступили на один факультет, должны были учиться на одном потоке, но в разных группах. Через неделю после начала учебы их послали "на картошку" в подшефный совхоз, как это было принято в их институте.
В совхозе их разместили по домам, Нина никогда раньше не жила в деревенском доме, ей все очень понравилось - и русская печь, и низкие потолки, и корова в хлеву, но больше всех, хозяйка -баба Нюра. Девочки спали на сеновале, когда похолодало баба Нюра уложила их на печь. Днем они работали, а вечером ходили в местный клуб на танцы. Нина не ходила с ними, она очень переживала, так как ее молодой человек не поехал с ними, родители достали ему справку-освобождение. Он предложил ей сделать тоже самое и очень удивился, когда она отказалась со словами: "Нет, во-первых, я так не хочу, а во-вторых, это подло по отношению к другим". Он удивленно посмотрел на нее и произнес: "ЧуднАя ты, Нина".
Девочки уходили на танцы, а Нина все вечера проводила с бабой Нюрой, та привязалась к девушке, рассказывала ей про свою жизнь. Нине было интересно.
Но как-то раз к ним зашел куратор-молодой аспирант, который считался их руководителем. С порога он стал кричать, что Нина отрывается от коллектива, что так себя в институте не ведут, что он не поставит ей зачет по практике и т.д. И тогда баба Нюра как гусыня пошла на парня, говоря, что, если хоть волосок упадет с Ниной головы, он сильно об этом пожалеет. Аспирант ретировался, сцена была такой смешной, что они обе потом долго смеялись.
Но на другой вечер, когда подружки собирались на танцы, баба Нюра сказала Нине, чтобы она тоже пошла с ними: "Что ты все со мной, да со мной, пойди потанцуй немного". Было уже холодно, у Нины не было с собой куртки и баба Нюра  дала ей свою телогрейку и выпроводила девушек.  Под вечер девочки пришли домой без Нины. "Где она?",-всполошилась старушка. Девушки кивнули на дверь, выглянула старушка и видит- стоит Нина в смешной телогрейке, а вокруг нее два ухажера- лучшие парни из их деревни, а вдали стоят студенты, наблюдают, как бы кто не обидел девушку. На следующее утро девушки услышали как баба Нюра говорит соседке: "Эти-то красились, мазались, кофтами менялись, а моя пошла в ватнике и двоих парней привела". "Опять я не как все",-с тоской подумала девушка.
Вернулись в город, никогда Нина не забывала бабу Нюру, до конца жизни старушки приезжала к ней, помогала чем могла. И опять окружающие не могли понять ее. Баба Нюра хотела написать ей дарственную на дом, был, правда, у нее сын, но ни разу не приехал он к матери, ни разу не поинтересовался, как она живет. А, когда она умерла, тут же появился и начал кричать, что ничего эта московская "фифа" не получит. И даже не поверил, когда соседи сказали, что Нина от всего отказалась.
А потом потекла обычная студенческая жизнь. На третьем курсе она вышла замуж, опять не оправдав ожиданий мамы. Руку и сердце ей предлагал и молодой преподаватель, и студент. И на вопрос знакомых мама отвечала: "Ну кого же могла выбрать моя дочь -конечно, студента."
Жизнь продолжалась, Нина работала, была увлечена своей работой, родилась дочка. Все складывалось хорошо. Как-то она пошла встречать дочку из школы, та подбегает к ней вся в слезах: "Мама, меня обозвали "белой вороной". "Это не обозвали",-ответила Нина, -"это значит, что тебе присвоили высокое звание". И, как могла, объяснила дочке, кого обычно называют "белой вороной". Девочке это понравилось, она повеселела, тем более, что мама сплела ей венок из желтых одуванчиков и торжественно водрузила на голову как королеве всех белых ворон.
И здесь, как по заказу, перед ними важно прошелся голубь непонятного грязно-бело-черного цвета. Они засмеялись. И девочка запрыгала на одной ножке, напевая только что ею придуманную песенку:
"Я -белая ворона
веселая, игривая,
на голове корона
и очень я счастливая".
И, взявшись за руки, они пританцовывая, пошли домой, ловя на себе восторженно-изумленные взгляды прохожих.