Криптовалюта

Виктор Независимый
Около Центрального рынка интеллигентного вида цыгане продают биткойны. Золотые.

Я человек рисковый. Авантюрист. Хлебом меня не корми – дай начать что-то новое, что-то неизведанное, словом, какое-то рискованное дело, за которое браться находится мало охотников.
Некоторое время назад решил я заняться майнингом криптовалюты. Что такое майнинг и криптовалюта – сам представлял смутно. Изучил проблему, вник в тонкости. Опять же законодательство не рекомендовало заниматься столь «аферистичным» видом бизнеса в нашей стране. Но когда это в России граждане  слепо следовали закону?
Словом, стал я набирать команду единомышленников. Решил пригласить в проект родственников, дабы они не решили, что их обошли.
Родня, как только услышала о проекте, сразу встала в стойку. Но не охотничьей собаки, а кобры. Со всех сторон наслушался. Чего только мне не пророчили мои «ясновидцы». И суму, и тюрьму. Ну да ладно, я не обидчивый. Решил так: мое дело предложить, ваше - отказаться.
Так о чем это я? Да, стал я набирать команду. Порекомендовали мне знающие люди одного продвинутого компьютерного гения. Вроде как у него опыт в этом деле есть и немалый.
Пригласил я парня, обговорил с ним все детали. Затронули и денежный вопрос. Предложил ему на выбор – либо мы ему платим зарплату, либо он становится нашим партнером и получает долю с прибыли.
Антон, так звали нашего хакера, выбрал зарплату, причем сдельную. За покупку и запуск каждой фермы мы должны были платить ему пять тысяч рублей.
Парень действительно знал свое дело. Где и какие составляющие приобрести, все цены, как грамотно запустить – не было такой проблемы, которую он не мог бы решить. Молодец, в общем. Настоящий профессионал. Словом, дело пошло, да как пошло!
Но не бывает так, чтоб всё всегда было хорошо. В один прекрасный день Антон вдруг объявил о своем уходе. Мы сначала подумали – шутит. Но его увольнение оказалось правдой. Всю нужную для работы информацию Антон передал оставшимся сотрудникам и ушел. Стали мы уже сами закупать составляющие и запускать. Идти проторенной дорогой всегда легче.
Но после этого случая на душе у меня словно камень лежал. Не нравятся мне недоговоренности. Стал осторожно выпытывать у подчиненных, что же могло послужить причиной ухода Антона. Неужели мы ему мало платили?
Все мои работники дружно ответили, что его работа точно оплачивалась достойно. Работал Антон в выходные, всего лишь один день. Зарабатывал же при этом в два раза больше, чем на основной пятидневной работе.
Ситуация становилась все непонятнее. Прошло немало времени с тех пор, но осадок на душе оставался. Я решил поговорить с Антоном лично.
И вот жизнь сама свела меня с ним. Мы увиделись в супермаркете. Разговорились. Я пригласил его пообедать вместе в каком-нибудь тихом уютном местечке. Он согласился.
На ланче мы вспомнили наше сотрудничество. Я хвалил его работу и компетентность.
Он спросил:
- Как сейчас идут дела? – по нему было видно, что он скучает по тем временам.
- Дела идут отлично, а почему ты так резко от нас ушел? Мы ведь только-только начали раскручиваться, - ответил я.
И он мне рассказал.
- Я занялся производством биткоинов еще задолго до приглашения в вашу фирму, лет семь назад, но стоили они тогда всего десять долларов одна штука. А мне очень нужны были деньги, я как раз тогда купил себе квартиру и съезжал от родителей, пришлось все свои биткоины продать. А когда я стал работать с вами, биткоины выросли в цене до нескольких тысяч долларов  за штуку.  А ведь у меня их было много, тысячи штук. Целое состояние отдал за сумму, которой хватило только на отделку небольшой двухкомнатной квартиры.
- Вот так, - грустно заключил Антон, - Работая с вами, я все время вспоминал про это и не находил себе места, поэтому и ушел, чтобы забыть о том, какой шикарный был шанс выйти в дамки, а я его упустил.
Когда я услышал всю эту историю – твердо решил позвать его обратно, но уже как партнера по бизнесу. Терять такого грамотного специалиста было бы неправильно.
А вот родственнички мои вдруг опомнились. Сейчас, когда про майнинг криптовалюты стали вещать из каждого утюга на каждом перекрестке, они стали названивать мне и интересоваться, нельзя ли присоединиться к столь удачному проекту?
Что я мог им ответить? Нельзя. Ведь оборудование теперь стоит в разы дороже, а доходы стали меньше.
Кстати о валюте. Криптовалюта тоже вещь очень рисковая, поэтому держать в ней свободные накопления всё равно, что положить все яйца в одну корзину, которую потом поставить на багажник байкеру. Довезёт или нет?
Так вот, после дефолта девяносто восьмого года у меня выработалось строгое правило, все свободные денежные средства держать только в валюте.
Новый год  это подарки, застолья, текущие доходы их не покрывают, и я решил продать немного валюты. Обычно я это делаю через валютную площадку биржи ММВБ. Отправился в банк, чтобы наличную валюту положить на свой счет, а оттуда перевести  её на валютную площадку ММВБ, где у меня тоже есть счет.
Ну что может быть проще, чем взять деньги у клиента и перевести их на другой счет? Банки именно для этого и предназначены.
Деньги взять - взяли, а переводить отказались. Закон какой то появился, согласно ему я должен доказать, что деньги получены законным путем. Поехал в брокерскую компанию, через которую покупал на бирже валюту и взял справку. Отвез в банк.
- Не та, она у вас старая, с этого года должна быть другая.
Поехал опять к брокерам за новой справкой.
- Новую дать не можем, вы покупали валюту, когда действовали только такие справки.
- Езжайте тогда со мной в банк и сами доказывайте этим дурам, почему у вас старого образца справка, - предложил им я.
Поехали, куда им деваться, терять меня как клиента им тоже не хочется. Полчаса разбирались, но доказали они свою правоту, а я целый день потерял.
А с криптовалютой вообще не знаю, куда бы меня послали. Вот такой тебе, бабушка, и биткойновый день…
* * *