Голоса рождественские. Из Донецка

Людмила Марава
                ГОЛОСА РОЖДЕСТВЕНСКИЕ. ИЗ ДОНЕЦКА.
               
“ А что звезда была сила ангельская, видно из того, что она ярко светила днем, шла, когда шли волхвы, сияла, когда не шли они: особенно же из того, что она шла с севера, где Персия, на юг, где Иерусалим: но звезды никогда не ходят от севера к югу.”   — Феофилакт Болгарский
 
 Не было бы этой статьи, если бы впечатления по поводу чудного очарования   услышанной во время дивного концерта сольной вокальной музыки в Донецкой филармонии, состоялся 17 декабря 2017 года, не реинкарнировались бы в слова глубокого уважения и искреннего почтения благодарной слушательницы к ее исполнительницам – СВЕТЛАНЕ БЕНДИКОВОЙ и ЭЛОНЕ КОРЖЕВИЧ. 
   И, коль, появились в душе такие добрые чувства, то и возникло горячее желание их озвучить. В начале – в таинстве желанного беззвучия, на листе белоснежной бумаги перед глазами, на моем рабочем столе. Но в состоянии нескончаемо поющего восторга души, изведавшей упоительное блаженство познания мгновений Земного прекрасного… Тайное чудо…, оно всегда оживает, когда приходит его время…
   В волшебную и долгожданную ночь перед Рождеством …
 
    Что звучит более убедительно: то, что уже записано словами, или то, что пока только говорится? Или звучит, как исполняемая инструментами или человеческими голосами музыка? Как это ни странно, но именно в этой паре выбранного сравнения заложен стержень предполагаемого ответа: точки отчета в таком сопоставлении – нет. Потому что, чтобы высказаться, надо все-таки подумать. А, чтобы исполнить музыку, музыкантам надо прочитать на нотных листах смысловые коды витиеватых нотных записей. Что есть, на самом деле, увековеченные нотной грамотой мысли композиторов. Дальше  - должно свершиться чудо. И зазвучать музыка. И, будучи услышанной, она должна запомниться обретенным впечатлением.
  А оно, сейчас это кажется непостижимым, началось с моего вопроса к Светлане, с которой удалось познакомиться за несколько дней до концерта: и какая же сейчас температура у вас в Израиле?
 - Пятнадцать градусов тепла, при солнечной погоде. – Улыбнулась она в ответ. – А сюда, в Донецк, приехала в своем парадном пальто. В ожидании зимы... – И она указала глазами на красиво-добротное пальто с пушистым меховым воротником, что удобно застыло в воздушной неподвижности на тремпеле вешалки, в репетиционном классе. Потом, галантным движением указательного пальчика своей правой руки и много говорящим взглядом, она сделала акцент на сумеречно туманном окне за спиной. Давая таким образом понять: в Донецк зима еще тоже не пришла. 
  А цвет пальто – был красным. Чермный на новое, или самый лучший – по-старославянски. Концентрирующий всегда в одно целое волю к победе, лидерские качества, открытость, смелость человека, отдающего свое предпочтению именно этому оттенку из многоликой палитры красок. И дальше, как-то без усилий подумалось о том, что концерт будет необыкновенным и запоминающе успешным. Легким и решительным. Потому что и любить, и носить одежду красного цвета – прерогатива избранных.

  …Несколько дней спустя, уже сидя в своем кресле в концертном зале филармонии, я мысленно воскликнула: БРАВО!!! В тот самый момент, когда концерт начался. И Светлана появилась на сцене. В роскошном, сверкающем золотым сиянием платье, с пышной, во всю длину ее статного роста, юбкой. Так гордо, но без надменности во взгляде, и независимо, но не преднамеренно наигранно, появляются перед людьми особы королевского сана.
  Да, перед притихшей публикой предстала королева вокала. Упоительно красивая женщина в золотом, вылепленная и сотворенная из себя самой своими собственными руками. Накануне концерта, намеренно, я не поленилась полистать страницы интернета и узнать, какую трудно ухабистую дорогу жизненных испытаний пришлось Светлане осилить, чтобы, веруя в невероятное, совершить невозможное.

   Начало XXI века… Год 2000-ый. Редко кто признается, что он был хорошим в его жизни. Слишком многими и разрушительными коллапсами ознаменовалось начало нового столетия. А у Светланы в том памятном, по-особому, году начиналась новая жизнь. Ощутимо важная, как будто совершалось ее новое физическое рождение. Был осуществлен переезд семьи из Украины в другую страну. Продолжалось в ускоренном темпе познавание себя в испытании на прочность данных Судьбой сил и нервов. С окончанием каждого прожитого дня, в растянувшейся на годы мучительной неизвестности, приходилось признавать необходимость сознательного отвержения своего прошлого. Потому что в тех давних обстоятельствах должно было начинаться все новое. И никаких советов со стороны на вечные вопросы: что же делать? Как продолжать жить дальше? И одно лишь пульсирующее денно и нощно в висках понимание: надеяться только на себя… В этом новом времени… И в новой жизни, категорически не признававшей и намека на ошибки.
   …Школьные годы бывают в жизни каждого только раз...
 
  И испытание началось. С оценки ВСЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОТЛИЧНО. С таким особенным, да нет же, поразительным результатом Светлана сдала свои первые экзамены на право получения нового гражданства. Язык “пошел” без труда, трудолюбия ей было не занимать. И, как результат предпринятых усилий, выстраиваться новая жизнь начала неожиданно быстро. Изучение нескольких иностранных языков. Одновременно. Ежедневное оттачивание профессиональных навыков, полученных за годы учебы в Киевской консерватории. Поездки по стране с первыми выступлениями в качестве оперной солистки, начало преподавательской практики. Первые победы учеников на конкурсах, признания общественностью собственных достижений. Приглашения на выступления в другие страны. И, одним словом, вся эта многогранная деятельность стала закономерным самовыражением одаренно творческой натуры. Доказавшей своим примером: при умелом отношении к себе, врожденные таланты только развиваются. И каждый раз – на новом витке своего личностного совершенствования.
    Как иначе, как ни совершенно безупречным, надо назвать исполнение Светланой Бендиковой, Иерусалимской соловушкой, мировых музыкальных шедевров Леонкавалло, Доницетти, Беллини… Во время концерта в Донецкой филармонии.
 
 В комическом ДУЭТЕ КОШЕК Джоаккино Россини, написанным композитором для исполнения двумя женскими голосами – колоратурными сопрано, к Светлане присоединилась ее сестра, Элона Коржевич. Выпускница Донецкой музыкальной академии по классу вокала профессора и легендарной Донбасской певицы Алины Коробко, солистка ДОНБАСС-ОПЕРЫ, солистка Донецкой филармонии, приглашенная солистка Чешской национальной оперы в городе Острава. Совсем недавно Элона проходила стажировку в Большом театре города Москва. 
  Сольное пение Элоны было таким же безукоризненно похвальным, точно интонированным, как говорят музыканты, особенно в верхних регистрах вокальных партий. Определенно, пришлось засвидетельствовать смело соперничавшее вокальное мастерство певицы со звучанием струнно-скрипичной группы оркестра под управлением главного дирижера оркестра Донецкой филармонии Владимира Заводиленко. 

  В дуэте из оперы СКАЗКИ ГОФМАНА Жака Оффенбаха два чудных голоса оперных див слились в одно дивно гениальное откровение..., окропленное навечно девственной
росой великолепной музыки…
  Никак – не финальный эпизод концерта. Но – его логический финал: песня итальянского композитора Чезаре Биксио МАМА, посвященная маме певиц, присутствовавшей на концерте…
      
   …Рождество – праздник семейный. Отмеченный особыми традициями. И одна из них – держать входную дверь своего дома открытой. Чтобы каждый проходящий мимо мог зайти в жилище и отведать праздничных яств, приготовленных хозяйкой дома. Приходят и те, кого мы особенно любим, кто своим присутствием в наших Земных пристанищах избавляют их от тревог и наполняют теплом своих искренних в предстоящем году пожеланий добра и всяческих благ хозяевам. И радостно звучат голоса, позлащающие комнаты светом добрых посылов…
  А каждый человеческий голос – это произведение искусства. Как всплеск воды у берега прозрачной реки. Который переливается алмазным блеском мудрости всей Вселенной. Только его воздействие на слух – это хрупкая, сиюминутная весомость… Которая будет оживать всякий раз, когда будут читаться слова, ее сохранившие в Земной Вечности…
   И это – больше, чем факт….
                С глубоким уважением, Людмила Марава. ДОНЕЦК.      
         
P.S. В Иерусалиме днем, 6 января 2018 года, ожидается гроза… И безоблачная ясная Рождественская Ночь… И каждый сможет увидеть Вифлеемскую Звезду…  И, наслаждаясь Божественной разумной силой, загадать свое заветной желание… 
Я понимаю это, как блага несущие мысли. Пусть будет в этом единство. Ведь, мысли наши - это МИР вокруг нас.

Это - Сам Господь в каждом человеческом сердце.