Есть ли смысл участвовать в конкурсах?

Геннадий Дик
Есть ли смысл участвовать в конкурсах?
Я думаю, что многие литераторы задавали себе этот вопрос.
И я тоже когда-то размышлял об этом, но уже после того, как сам в нескольких состязания поучаствовал.  В одном я оказался победителем, и что особенно приятно, когда объявили о результатах,  то пригласили стать членом редколлегии международной газеты, редакция которой находилась в Германии.
И хотя после этого случая мне должно было быть ясно, что если всемогущая длань вечности наделила кого-то способностями, то он должен иногда высовывать свой нос из берлоги рифм, метафор, миниатюр, философских размышлений, а не прятаться там, я опять вернулся к этому вопросу, так как сам организовал несколько международных литературно - художественных состязаний.  Тогда у меня появилась мысль, что от слов первое, второе, третье место, вероятно, нужно отказаться. Например, в четвёртом конкурсе "Сказка сегодня" участвовали более 800 авторов со всего мира. Прекрасных работ было очень много, поэтому  определить кто лучше было невозможно, но пришлось это делать.  Другое дело, когда работ мало... 
Конкурс - это всегда отчасти субъективно. Об этом нужно помнить всем, кто собирается в таком начинании участвовать. Легко отсортировать бездарное и посредственное. Все остальное под знаком вопроса. И тут многое зависит от вкуса, настроения, уровня подготовки члена жюри.
Конечно, не все литературные конкурсы честные. Я не сомневаюсь, что иные проводятся только для того, чтобы объявить о состязании, собрать работы, которые никто не будет читать, а потом чествовать лауреатами тех, кого выбрали заранее.
У конкурса «Сказка сегодня» репутация хорошая, так как членами жюри во время следующего этапа литературных «поединков» у нас обычно становятся победители.  Среди наших лауреатов нет знаковых фигур. Призёрами в нашем состязании иногда становились дети, авторы, которые до этого никому не были известны. Но, разумеется, были среди победителей и члены серьёзных, известных литературных объединений.
Мне всегда было приятно видеть, что некоторые конкурсанты, не войдя в число победителей, а получив только диплом «За мастерство» в электронном виде, с гордостью объявляли  об этом на своих сайтах или  включали информацию об этом в раздел «Википедии».
Для некоторых участников состязания, членов жюри, переводчиков конкурс стал трамплином для большого роста. Например, переводчица Карола Юрхотт - местная немка - охотно помогала нам переводить тексты для сборников. Я знал, что она уже много лет ищет издательство, которое напечатает её книгу. Подготовил одну её детскую сказочную повесть для выпуска в Берлинском издательстве „Antea“, а сейчас она стала известным детским писателем в Германии.      
   
Дерзайте! Участвуйте во многих конкурсах. Если Вы талантливы и оригинальны, то обязательно где-нибудь войдёте в число призёров.