Ах, водевиль, водевиль, водевиль!

Любовь Матвеева-Поротикова
                "Море что горе - красно со стороны" (русск. пог.)
          
                Чем мне нравится Одесский театр музкомедии, так тем, что там идёт очень интенсивная театральная жизнь.  В эту поездку мне опять не удалось попасть ни в Московскую оперетту, ни в Одесский  знаменитый Оперный театр, а  вот в одесский театр музкомедии я сразу набрала билетов на все мои три вечера – «Весёлая вдова», концерт еврейской песни «Деньги вперёд», и мюзикл «Скрипач на крыше».
                Больше всего мне хотелось посмотреть любую оперетту с участием Ольги Оганезовой, запомнившейся мне ещё с предыдущей поездки в начале девяностых годов. Обалденная красавица-армянка и талантливая актриса, воплощение женственности и обаяния, равная Татьяне Шмыге, жива ли она? Не поблекла ли её красота? Сохранила ли она семью? Тогда мне удалось узнать, что у неё есть муж и два сына. С такой талией – и два сына?.. А теперь, наверное, старух играет… Время неумолимо…
                Мне не повезло – в предстоящих  мне концертах её нет… Но зато узнала от служительниц Мельпомены при гардеропе, что Ольга не только жива – по-прежнему играет главные роли красавиц, и семья у неё в порядке! Слава богу…
                Зачем мы ходим в театр? Помечтать, представить себя на месте героини. Весёлая вдова, как и положено было ей, оказалась весёлой и голосистой… А чего не веселиться – муж недолго век заедал, и состояние в кармане!  Главный герой оказался уже потрёпанным мужчиной и сам мог оказаться в роли старого мужа, но пел хорошо и не был совершенно лишён обаяния. Я не раз оглядывалась на лица пожилых зрительниц – они сумели впасть в транс, их улыбки светились лукавой красотой – ведь это они сейчас водили за нос героя сцены! А зачем бы они иначе пришли сюда? И на моём лице, конечно, было то же выражение.
                В  перерыве пошла в буфет. Классика жанра – стакан кофе и бутерброд с маслом и красной икрой. Два дня назад я то же вкушала в перерыве в Большом театре в Москве. Ничего, и здесь икра оказалась настоящей. Кажется… Я уписывала бутерброд и смотрела на очередь в буфете. Та же пропорция, что в Москве – за бутербродами теснились двадцать женщин и… четыре мужчины.
Где мужья? Хорошо, если дома на диване. А большинство уже там, куда попадают без очереди по произволению свыше… Выборочно.
                После спектакля решила пойти пешком  до вокзала, где я нашла приют в комнате отдыха,  всего две трамвайных остановки. Мимо прогромыхал трамвай, народу в мою сторону идёт много – дойду. Темно, весь асфальт в таких трещинах и выбоинах, что я решаю перейти на другую сторону дороги. -  может, там тротуар лучше? Перехожу. Иду. Там ещё темнее и люди куда-то пропали. Только впереди меня идут молча два молодых человека. Наверное, тоже из театра…
                Внезапно они  поворачиваются,  молча идут прямо на меня, и… останавливаются. Да на них маски! Кто такие? Зачем они здесь? Что им надо? Ни думать, как поступить, ни пугаться было некогда. Автоматически выхватываю из кармана фотоаппарат, и моментально снимаю их - один раз, другой. Фотовспышки мало. Я хватаю за рукав одного, поворачиваю их к свету:
              - А теперь ещё раз!
              Повторяю два щелчка, и ухожу. Рядом, громыхая, останавливается трамвай. Я вскакиваю на подножку, и отбываю в сторону вокзала. Из окна вижу - обалдевшие парни продолжают стоять, как истуканы... Водевиль!..
               На другой день снова у театра. Начало через час. Шпинглер, еврейские песни. Пересекаю дорогу по светофору, захожу в магазинчик, покупаю вкусный даже на вид рулет с маком за шестнадцать гривен – недёшево! Я такие в школе любила. Поем после спектакля! Возвращаюсь к театру, ещё не запускают.
               Мою душу греют воспоминания, как сюда мы приходили с дочкой почти каждый вечер в прошлую поездку. Вот по этим ступеням ступали её ноги… Было ей шестнадцать лет, а теперь около сорока… Сейчас она так далеко от меня – аж в Австралии…
               Огромный дог с хозяином гуляют неподалёку. Хозяин собаки присел на лавочку, собака улеглась рядом. Была у меня похожая собака, двенадцать лет жила. Люблю догов, но этот – особенный. Такой величины я и не видала никогда – телёнок! Подхожу, разговариваю с собакой, с мужчиной. Это старый еврей.
               - Можно угостить вашу собачку? – спрашиваю его.
               - Попробуйте, только вряд ли он будет есть.
               Я отламываю кусочек сладкого рулета с маком, бросаю собаке. Она с аппетитом моментально проглотила. Отламываю другой кусок, побольше, бросаю. Собачка слопала и этот за милую душу. Сказав несколько приветливых слов и хозяину, и собаке, собираюсь отойти. Собака встала и зарычала на меня.
              - Ещё хочет, - прокомментировал хозяин. Еврей же! Да для такой собаки  сколько ни дай – всё мало. Я бросаю ей вторую половину батона. Прощай, ужин! И ухожу, надеясь, что позади меня остался новый друг.
               Концерт молодого коллектива понравился, солист обладает отличным голосом, и, чувствуется, любим публикой. Подкупает его непосредственность, его обращения к публике не всегда продуманы до мелочей, но зато спонтанны и искренни. Ухожу с благодарностью за отличный вечер.
               Следующий день – воскресенье, предпоследний, у меня на него большие планы! Хочу повидаться с бывшей квартирной хозяйкой, Жанной,  с морем – оно там, в Лузановке,  рядом, и вечером планирую реализовать третий билет – посмотреть мюзикл «Скрипач на крыше». Начало, вероятно, так же в шесть часов вечера, как предыдущих два.
                Еду на улицу Добровольского, нахожу домик Жанны, где не нахожу Жанны – её уже нет на свете… Иду поздороваться с морем тем путём, которым ходили с дочкой каждый день когда-то… День прекрасный, солнечный, людей много вышло к берегу -  кормят чаек, гуляют,  лакомятся креветками, пивом, кто-то даже купается,  а ведь ноябрь! Так хорошо, что уходить не хочется…
                Разговариваю с детьми, фотографируюсь и фотографирую, играю с  собачками, всматриваюсь в морскую даль, слушаю крики чаек… Благодать-то какая! Я уже видела море с набережной, издали, от Потёмкинской лестницы, а тут совсем другие впечатления,  будто за руку поздоровалась. Хочется большего, контакта хочется. Я разуваюсь и захожу в  кружевные воды прибоя. А  теперь будто поцеловалась. Хорошо!
                Солнце начинает клониться к горизонту, поднимается ветерок, свирепеют волны, уже нет желающих окунуться в свинцовые воды… Надо ехать, заскочить в гостиницу за билетом, и – в театр!
                Вот я и на месте. Вглядываюсь в билет: ах! Начало-то спектакля было в четыре часа – выходной же! А на часах уже пять… Бесполезно торопиться… Опоздала… Вот тебе и водевиль!
                Жаль пропавшего билета, пропущенного спектакля, но не очень. Я прислушиваюсь к впечатлениям дня, всей поездки, вспоминаю свой флешмоб на Красной площади, концерт в Большом театре, и думаю – а сегодня был самый удачный день и самые сильные впечатления! И подарили их не люди, не артисты, а… море!..
                Увидимся с ним снова на открытии Керченского моста, через год, если тому, кто нами распоряжается, это будет угодно…
               
                А на фото те самые злодеи... или шутники?.. 2017 год, Одесса.