Парапроктит

Мишаня Дундило
Последнее время меня так и подбивает писать о срамных случаях в моей жизни: как я обкакался в больничной палате, как я "заторчал" после прикосновения медсестрички к моему члену, как я описался в кузове машины, везущей меня из Рязани в Москву.  (Ссылки могу чистосердечно предоставить, если уважаемому читателю будет приемлема и интересна такая информация).  Вот и сейчас меня потянуло выдать на-гора повествование о том, как я драматически оперировал задний проход.

Начну изделека.  На работу я ездил на велосипеде - это было наилучшее средство, чтобы добраться от Купчино до Рыбацкого (районы в Питере - Прим. авт.) и обратно.  Автобус №11, подвозивший почти до места, не годился - долго было ждать, потому как на том глухом маршруте бегало в ту пору не больше десятка сих транспортных средств.

А мой велосипедный маршрут пролегал по кладбищу жертв 9 января.  И вот возвращаюсь я вечером домой по этому кладбищу, напарываюсь в полутьме на какой-то предмет - то ли на сук, то ли на кирпич -  слетаю с седла на раму и получаю удар, ага, именно по тому самому месту.  Ажник рама погнулась.

Травма очень долго не заживала и в один приснопамятный момент разболелась до безумия.  Сильно поднялась температура.  Ночью не мог заснуть, утром вместо службы потащился в поликлинику, где мне посчастливилось получить внеочередной номерок.  Докторша, внимательно осмотрев то, что творилось у меня сзади, позвонила кому-то куда-то и говорит: молодой человек, ваша проблема достаточно серьезна, поезжайте вот по этому адресу (протягивает бумажку) на операцию.

Даааааааааа, неожиданность!   Видимо, надолго застряну в больнице.  Возвращаюсь домой, разыскиваю всякие разные зубные щетки, авторучки, марки, конверты, бумагу, запасные трусы и майки.  Думаю, что мне там еще пригодится на отлёжке. Понятно: сначала будут всякие там обследования, анализы, подготовка к операции, а потом уже сама операция, так что успею.  Дико хочу спать, поскольку ночью не удалось.  А в холодильнике - начатая бутылка вина, надо ее прикончить и поспать часик-другой.

Просыпаюсь к вечеру, проверяю собранное барахло и еду с пересадками в этот самый поселок Металлострой, куда меня направила врачиха.

В регистратуре больницы женщина подпрыгивает, как крышка на кипящем чайнике, и орет: в операционную, живо!  "В операционную"... - а как же подготовка...  анализы?  Ну, прихожу туда и вижу сцену: бригада врачей, потрясая ножиками и вилками, аналогичным образом подпрыгивает вокруг операционного стола.  Точнее не стола, а сооружения типа гинекологического кресла.  И кто-то из этой бригады - вероятно, главный -  остервенело орет: пациент, мы тебя уже шесть часов ждем, у тебя летальный случай, а ты где-то прохлаждаешься!  Мигом марш в кресло!!

Снимаю штаны, ложусь, задираю ноги.  Тот же мужик мне и говорит: у нас народ уже расходиться начал.  Анестезиолог ушел, так что оперировать будем под местным обезболиванием.  Это не поможет, потому что у тебя гнойный процесс - острый гнойный парапроктит, придется терпеть.  Готов?

А куда деваться?  Дошла до меня вся серьезность положения.

Дальше было лихо.  И впрямь уколы новокаина не сработали.  Я молил Господа о провале в отруб, но отруба никак не получалось.  "Чего не орешь?" - вопрошает хирург. - "Ори, легче будет".

Выпустили из меня пол-литра гноя, промыли полость, всунули дренаж.  В послеоперационную палату вкатили на каталке - идти я категорически не мог.

При выписке врач и говорит:  дааааа, мужик, не повезло тебе.  Это подарок тебе на всю оставшуюся жизнь, жди рецидива.  А как снова заболит, бегом в больницу со спринтерской скоростью.

***

История такова: оперировался в России еще раз через полгода и смирился с мыслью, что так будет до гроба.  Третью операцию сделал после переезда в США, и вот уже 25 лет (тьфу-тьфу!) никаких рецидивов.