Итог любви всей жизни

Анна Ванская
Перед поворотом в жилой квартал, в котором находилась недавно приобретенная Светланой квартира, мы притормозили на светофоре. За окном я увидела многоэтажное здание известной в городе больницы, не уступавшее по респектабельности дизайна некоторым банковским штаб-квартирам.

- Свет, у тебя вроде в этой больнице работал знакомый врач? – обратилась я к сидевшей за рулем подруге. Мама собирается ложиться сюда на обследование в ближайшее время, можно будет обратиться к нему за подстраховкой?

Светлана посмотрела в окно в направлении моего взгляда и удивленно сказала:

- Ух ты! Вот это да… Второй месяц здесь езжу и даже ни разу о нём не вспомнила… А ведь целых три года сердце сжималось каждый раз, когда мимо проезжала… А уж если приходилось здесь бывать…

Включился зелёный свет, и через пару минут мы припарковались у забора детского садика, расположенного между больницей и новым Светкиным домом.

- Ты хочешь сказать, что у тебя с этим доктором был роман? – в свою очередь удивилась я, поскольку не могла предположить, что гиперответственная и жертвенная Светка способна на такое свободомыслие при том, что пациентом доктора являлся её муж.

- Ах, если бы, Асенька… если бы… - без особой грусти вздохнула Светка. Кроме трёх лет мучительных надежд и переживаний, эта любовь ничего больше мне не принесла…

***
Светлана продемонстрировала мне свою новую маленькую, но уютную квартиру, в которую она переехала с двумя дочерьми после развода. Затем мы уложили девочек спать, включили им аудиосказки и принялись за организацию мини-застолья. Меню включало тосканское кьянти, приготовленные на пару шампиньоны и греческий салат.

Переместив вышеописанные яства на журнальный столик в гостиной, мы уютно устроились в доставшихся Светке от отца объёмных винтажных креслах и погрузились в обсуждение новостей за последние семь лет. Примерно столько времени каждая из нас была поглощена семейными заботами настолько плотно, что наше общение ограничивалось редкими телефонными звонками и единичными встречами в рамках детских мероприятий.

***
С наслаждением поднося хрустальный бокал кьянти к губам, моя сорокодвухлетняя школьная подруга задумчиво сказала:

- Знаешь, Ась, только сейчас поняла, что переезд в этот прибольничный квартал – это моя сбывшаяся очень желанная когда-то мечта. Однако, увы, на том этапе, когда это уже не имеет для меня никакого значения…

- Ты имеешь в виду историю с красавчиком-доктором? Я помню, что ты говорила, что твоего мужа оперировал импозантный голубоглазый блондин. На этом интригующем моменте я уехала в роддом и, как выясняется, пропустила всё самое интересное.

- Ну, да… Мишуня вполне аполонистый такой, - не без гордости, но вполне безмятежно сказала Светка. – Большие голубые глаза с поволокой, классический голивудский профиль, нордический блонд и очень даже спортивный торс…

- Ого! Не сомневаюсь, что дамский медицинский коллектив отдаёт должное такому выдающемуся коллеге…

- Конечно, коллектив само собой. Но и за его пределами ценительницы находятся, вот я, например.

- То есть, ты, бедненькая, целых три года страдала безответно? – посочувствовала я подруге.

- Нет, не безответно, - рассмеялась Света, положив ноги на пуфик и сладко растянувшись во вместительном кресле. Знаешь, Ась, мой здоровый женский организм не склонен к безответным страданиям. Однако, надо признать, так сильно как его, я никого никогда не любила.

***
В этот момент в дверях появилась восьмилетняя Василиса с сообщением, что «Шарль Перро закончился, а Чевостик куда-то пропал».

- Это безобразие, Василиса, что вы ещё не спите, - строго сказала Светлана. – Чевостика я специально убрала, иначе вы точно до утра не заснёте. Поставьте Андерсена.

- Мама, о чём ты говоришь? Какой ещё Андерсен? – возмутилась красивая девочка, похожая на Алису из диснеевского мультфильма. Мы хотим послушать новый диск Чевостика про химию, который ты вчера купила.

- Про химию завтра днём будете слушать. Ставь Андерсена и точка, - безапеляционно повторила Светлана.

- Да, мы уже и так всё наизусть знаем. Потом диск со Снежной королевой потерялся, а противного Оловянного солдатика и Огниво я слушать не хочу, - сопротивлялась Василиса.

Тут подоспела подмога в виде девятилетней Маши:

- Мама! Это неразумно мучить нас старомодными сказками. Мы хотим получать нормальную современную информацию, а не небылицы про древних солдат и принцесс.

Противостоять таким аргументам Светлана не смогла, и девочки удалились с отвоёванным диском про химию.

- Мда… Современным детям в логике не откажешь… - прокомментировала я произошедшее. – И главное, их выбор я не могу не одобрить…

- Жизнь покажет… - несколько растерянно сказала Светлана. – Знаешь, Ась, возможно, что если бы мой мозг не был перегружен этой старорежимной мусорной ерундой, то история с этим доктором Михаилом со мной никогда бы не произошла…

***
Мы собрали посуду со стола и отправились на кухню пить чай. Пока Светлана разбиралась с посудомоечной машиной и чайником, я открыла стоявший на столе ноутбук, чтобы посмотреть часы работы близлежащего катка.

- Представляешь, Ась, когда я познакомилась с Михаилом, мне было всего лишь 35. Он младше меня на два года, значит, ему было 33. Но я чувствовала себя тогда так, как будто старше его лет на двадцать. Он – подтянутый красавец, и я – раздобревшая на двадцать килограмм наседка с младенцами. У меня даже в мыслях не было, что я способна понравиться такому аполлону. Соответственно, никакой любви с первого взгляда у меня не возникло.

- Ох, плюс десять килограмм тебя только украсили, дорогая. Излишняя худоба не всем идёт. Ещё плюс десять, пожалуй, многовато, но тоже вполне решаемо, - сделала я искренний комплемент красавице-подруге.

- Как показал мой дальнейший опыт, килограммы по сравнению с «хором бабушек в голове» - это более, чем решаемо. На нервной почве я быстренько скинула восемь килограмм в тот период. А вот ощущение, что я – «женщина преклонного возраста», и мне ничего больше в жизни не светит, кроме бытового обслуживания не слишком благодарного мужа, не покидало меня ещё очень долго. Поэтому я восприняла внимание сногсшибательного плейбоя Михаила в свой адрес как совершенно неожиданный подарок судьбы, что-то вроде своей лебядиной песни в амурной сфере. И поскольку таких сильных любовных переживаний я до этого случая никогда не испытывала, то я была уверена, что Он – это любовь всей моей жизни, практически – судьба… - торжественно, но, разумеется, шутливо, заключила Светка.

- Ну, ты даёшь, подруга… Преклонный возраст в 35 лет… Любовь всей жизни… Разница в два года – это вообще в наше время смешно, - тут уже я выразила своё удивление  на полном серьёзе. Вот что делают с женщинами бесконечные кастрюли и памперсы. А ещё точнее – брюзжание их мамаш, свекровей и… сказки Андерсена, ха-ха! Твои девочки абсолютно правы – нечего слушать эту всю старорежимную муть!

***
- Итак, ты сказала, что с твоей стороны эта любовь не была любовью с первого взгляда. Тогда, какие же ухищрения помогли принцу растопить твоё почти уже засохшее, старческое сердце, моя королева? – спросила я.

- Думаю, самое время увидеть тебе героя повествования воочью,  - рассмеялась Светка.

- О, я в нетерпении. Как раз зашла в Фейсбук. Кого искать?

- В Фейсбуке его нет. Только в Одноклассниках.

- Что? Где-где? Не могу поверить… Какой кошмар! Но там у меня аккаунта никогда не было, нет и не будет…

- У меня там тоже нет аккаунта. Просто я видела его профиль в поиске, - чуть брезгливо сказала Светка. – Вообщем, зайди на сайт больницы, там в галерее он есть на нескольких фотографиях. Он так хорош, что фотограф сделал его практически лицом этого учреждения.

Я выполнила инструкцию и уже через пару мгновений лицезрела "любовь всей жизни" Светланы. Доктор и правда идеально смотрелся в медицинской униформе на фоне ультрасовременных аппаратов ИВЛ.

- Да… Я тебя понимаю, Свет. Перед таким томно-орлиным взглядом устоять крайне затруднительно. А хирургическая шапочка на нём сидит также залихватски, как папаха на Чапаеве.

- Ох! Зришь в корень, Аська, - улыбнулась Света. – И в ухаживаниях он проявил себя Чапаевым, ха-ха!

- Какой ужас… Дальше даже страшно слушать… - сказала я, слегка поморщившись.

***
- ОК. Дело было так, - продолжила повествование Светлана. – Контекст моего с Михаилом знакомства тебе известен. Он – оперирующий хирург, в роли пациента – мой муж, капитально сломавший аж две кости на ноге после падения спьяну.

- А-а-а… Такого контекста достаточно, чтобы потерять голову…

- Кому как… Когда чувствуешь себя толстой тётей на закате лет, то недостаточно. Во всяком случае, скользящий по моей объёмной фигуре томно-орлиный взгляд аполлона-чапаева я долго принимала за галлюцинацию. «Нет-нет, этого не может быть никогда!»- думала я в такие мгновения. И пока я так думала, моя душа оставалась безмятежной – какой смысл переживать о невозможном…

- Ну и ну… Похоже, он тоже намучился с тобой, бедняга…

- Возможно, - кокетливо пожала плечами Светка, разворачивая очередную шоколадную конфету. – А потом… а потом…

- Не томи, дорогая… Надеюсь, он не позвал тебя на своё ночное дежурство? – подыграла я подруге.

После моих слов, Светлана бросила на меня театрально-удручённый взгляд и, прикусив губу, утвердительно покачала головой.

- Снова в точку, Аська. Но… не сразу. Сначала при каждом удобном случае, в основном при обсуждении состояния мужа в каком-нибудь укромном уголке, Михаил пододвигался ко мне вплотную, и мы сидели бок о бок по несколько минут, пока я не прерывала это немного… зоологическое действо…

- Хм… Припоминаю что-то подобное из своей подростковой жизни… Среди взрослых людей такой стиль ухаживания всё-таки не принят… - высказала я своё экспертное мнение.

- Согласна с тобой… Не знаю даже, сыграли ли эти соприкосновения какую-то роль в последующем, но на первом этапе у меня не возникало ощущения, что я единственная и неповторимая в таком контексте, а это очень важно для любви в моём случае… Наоборот, в такие минуты я чувствовала себя престарелой догиней, к которой рандомным образом пытается присоседиться юный... бестолковый и... чересчур горячий… как бы… спаниель…

- Ну, у тебя и сравнения! – расхохоталась я. – Очень живописные!

- И очень точные, увы. Знаешь, эти ощущения меня совсем не вдохновляли… - вздохнула Светлана.

- А кто у него родители, кстати? Воспитание, как-то, не очень, по-моему…

- Точно не знаю. Папа – офицер среднего уровня. Они живут в одном из подмосковных военных городков.

- Понятно… И потом, значит, он позвал тебя на ночное дежурство? Узнаю коллегу-хирурга… Типичный случай, - сказала я.

- Да, перед выпиской мужа из больницы. Но я восприняла этот призыв как шутку.

- Он не шутил, поверь…

***
- Потом начались звонки… Практически ежедневные, ни о чём. Официальный контекст – инструктаж по лечению мужа. С мужем он тоже регулярно созванивался – типа, стали друзьями, темы для разговора – апгрейд машин – компьютеров и т.п. Если звонков по мобильному телефону в какой-то из дней не поступало, то, значит, будет молчаливый звонок по городскому телефону с характерным звуком телевизора «за кадром», чтоб не сомневалась в авторстве, видимо…

- Мда, Светка… Совсем детский сад какой-то… Даром, что хирург…

- Согласна, Ась. Но именно на этом этапе у меня крышу и снесло. Я осознала, что капитально «поселилась у него в голове», что он влюбился в меня по-настоящему, то есть настолько сильно, насколько в принципе способен кого-либо полюбить. И тогда, он стал для меня «центром Вселенной», извини, за высокий слог. Конечно, я была очень привязана к детям, и не могла бы жить без них. Но это другое, сама понимаешь…

После пафосной тирады, произнесённой Светкой вполне спокойно, мы обе задумались над выводами, которые следовало бы сделать из этой истории…

***
- Хочешь посмотреть на жену Михаила? У неё есть аккаунт в Фейсбуке, - прервала паузу Светка. – То есть, теперь она - уже бывшая жена.

- Конечно, это интересно. Хочешь сказать, что они развелись?

- Насколько мне известно, он ушёл от неё к медсестре пару лет назад. Точнее, у медсестры сначала родился ребёнок, а потом он к ней ушёл… когда ребёнку было уже года четыре примерно…

- Мама-мия! Господи, упаси! Это даже не Санта-Барбара, дорогой мой Светик… Это хроники деревни Гадюкино… Ты легко отделалась, девочка моя…

Бывшая жена Михаила оказалась в вширь и ввысь существенно объёмнее Светки. Эта вполне добродушная на вид женщина была типичной представительницей чиновничье-бухгалтерского сословья, к которому в действительности и принадлежала.

- Да, ты просто дюймовочка на её фоне, Светка… - сказала я, изучая групповые фото пятилетней давности, на которых семейная пара поглощала шашлыки в компании друзей-байкеров. Честно говоря, в отсутствие хирургического костюма он смотрится менее впечатляюще, мягко говоря…

- Ты права, Асенька. К сожалению, эти фото я увидела только постфактум. В разгаре африканской страсти, его образ жизни я представляла себе иначе…

***
- Все эти его звонки ни к чему не вели… - продолжила повествование Светлана. – Он постоянно делал многозначительные паузы по типу сцены из «Вокзал для двоих» - «давай, Верунчик, сама-сама…». Я, естественно, никаких активных шагов не предпринимала- это было абсолютно невозможно для меня, придерживалась, так сказать, официальной темы разговора. Он злился – я это чувствовала.

- Соцреализм…

- Разумеется, я очень надеялась, что он сам предложит мне встретиться с ним, конечно, для начала в формате свидания на публике.… Я так мучилась и страдала… Я понимала прекрасно, что он не способен на человеческие отношения, что он обычный… обычный…

- Жлоб... - подсказала я.

- Да... увы... Но всё равно надеялась, хотела верить, что случится прогресс, и с ним можно будет общаться… вообщем, как с нормальным человеком…

- Как с джентльменом, ты имеешь в виду. Он и есть нормальный, Свет. Просто он из простонародья, вот и всё. Хоть и хирург. В российских медицинских университетах хорошие манеры не преподают, увы. А семья у него – сама видишь… В его представлении вполне достаточно щелкнуть пальцами, чтобы медсестра бегом побежала рожать, а потом годами ждала и надеялась… Он тебе щелкал-щелкал пальцами, а ты всё думала, что он шутит. А он не шутил, Светик. Он так живёт.

- Мне очень не хотелось в это верить, но я это чувствовала... понимала В общем, когда он резко перестал звонить – я его очень быстро забыла. Правда… какое-то время у меня было ощущение пустоты… Но вскоре я встретила Петю. А потом, как прорвало просто, Ась. Столько поклонников сколько сейчас, у меня в мои двадцать лет не было… И самое интересное, что среди них есть даже те, кто действительно меня младше на пятнадцать – двадцать лет. Сама понимаешь, мне это и не нужно совсем. Но их всё вполне устраивает, - весело подмигнула мне Светлана.

- Ну, и замечательно. В наше просвещенное время это нормально, так и должно быть, - вынесла я резюме услышанному, и мы отправились спать, так как нужно было набраться сил перед завтрашним походом на каток.

***
За завтраком я принялась делать комплименты Светкиной квартире - мне в ней очень комфортно спалось, так как окна выходили в тихий двор. К тому же, к всеобщей радости, на ветки огромного клёна в полуметре от окна высадилась пара снегирей, и мы с удовольствием любовались красивыми птицами под нежный аромат
арабики.

- Знаешь, Ась, а ведь у меня не было особого выбора, когда я покупала эту квартиру, - сказала Светлана, с задумчивой улыбкой глядя в окно на снегирей. - Я очень долго ждала покупателя на нашу прежнюю двушку. И вот, когда он внезапно появился, нужно было экстренно выбирать альтернативу. Честно говоря, я даже не рассчитывала на этот район, так как была уверена, что жильё здесь мне не по карману.

Светлана пожала плечами и перевела взгляд на меня:

- И что ты думаешь, Ась, эта квартира была единственным вариантом с окнами во двор из всех имевшихся в доступном ценовом диапазоне... А для меня это был главный критерий. Моя риелтор привезла меня сюда по дорогам внутри квартала, поэтому больницу я не видела. И с моим пространственным идиотизмом, я даже не предполагала,что буду жить так близко от неё… А ведь семь лет назад, этот квартал мне казался лучшим местом на свете… Центр Вселенной, практически…