Таинственный незнакомец

Елена Барткевич
     Пришла утром на остановку. Жду рейсовый автобус. Работать мы начинаем рано, поэтому встаю в пять утра и еду на самом первом, том, который в шесть часов идёт с вокзала. На нашей остановке он бывает минут через  семь.
   А в этот день я что-то вышла чуть пораньше, и вот стою, жду теперь. Поздний октябрь, холодина, на улице темень, фонари только кое-где светятся. Неподалеку  стоят ещё двое с нашей работы, отошли в сторонку, курят. Думаю – да, замёрзну я эдак, автобуса дожидаясь. Тем более  что в таких случаях всегда срабатывает закон подлости: если выйдешь из дома на пару минут попозже – автобус непременно придёт раньше, так что обязательно на него опоздаешь. Но достаточно выйти пораньше  – и ждать будешь до тех пор, пока ноги не устанут...
    И тут смотрю – едет мимо автомобиль. Чёрный. Проехал уже мимо остановки. Вспыхнув фарами, остановился. Выходит из него водитель, окликает:
   – Лена!
   Удивлённо гляжу в его сторону, а он приглашает:
   – Садись!
   Иду и гадаю: «А кто это, собственно? Машина чёрная, марку не разглядеть, водителя в темноте тоже не распознала. Но он же меня по имени позвал, значит, не обознался? Наверное, кто-то наш, с работы...»
    И пришло мне на ум, что это наш зам. начальника производства. Потому что было дело, раз он вот так же подвёз меня на работу, года полтора назад. Наверное, он.
   Я села на заднее сиденье, хотя водитель явно рассчитывал на то, что я сяду впереди. Поздоровалась с ним, сделала вид, что узнала его. Водитель сел на место, закрыл дверь. Поехали.
   С заднего сиденья я пыталась разглядеть его своими близорукими глазами. Виден был только бритый затылок, часть профиля, возвышавшегося над спинкой сиденья и капюшон дутой зимней куртки. Света в автомобиле тоже не было.
    Ехать, однако, было удобно. Так зам это наш или не зам? – продолжала размышлять я. Ведь что-то помнится мне, машина у него была белая, а эта чёрная. Впрочем, может быть, он  уже другую купил? Начальники же машины меняют, как простые смертные – свои сотовые телефоны... Продал одну иномарку, купил другую. Это же иномарка, судя по комфорту и удобству...
     Из динамика неслась музыка. Махровый шансон. Хрипловатый блатной баритон повествовал душераздирающую историю про скрипача, игравшего в ресторане так, что все его слушатели не могли сдержать слёз, но в результате так он и умер возле ресторана, «старый и оборванный скрипач».
    И тут что-то опять взяли меня сомнения, что еду я с нашим начальником. Разве он слушает тюремную музыку? А впрочем, откуда я знаю, что он слушает? У нас пол-страны такое любит... Потому что пол-страны сидело.
   А всё-таки, если разобраться, то ситуация складывалась абсурдная. Остановил мне неизвестно кто, позвал, я прыгнула к нему в машину и поехала. Кто это, куда меня везут? Вот так что случись, будут мне потом  менты задавать вопросы: «А кто вам остановил?» – «Не знаю.» – «А что у него была за марка автомобиля?» – «Не знаю.» – «Так что же вы к нему в машину садились, если не знали, кто это?» – «Да я и сама не знаю...» Ну, идиотка, ни дать ни взять...
     Вот сейчас увезут тебя, девка, под тюремную музыку куда-нибудь в лесок и изнасилуют. Да ладно, размечталась, кому ты нужна в шесть утра, холодным-то октябрём... тоже мне, «плечевая» выискалась...
    Между тем мы приближались  к развилке дороги, ведущей к заводу. С замом мы, помнится, в прошлый раз заезжали через центральную проходную. Если в ту сторону свернёт – значит, точно он.
     Однако загадочный шофёр свернул не налево, а направо – туда,  куда ходит наш рейсовый автобус. К западной проходной. Странно... А может, зам наш теперь через эту проходную ходит, и машину там же оставляет?
     Водила лихо пролетел мимо нашей остановки. У меня душа ушла в пятки. Ну вот. Куда поедем дальше? На какую-нибудь пустошь? Однако не успела я толком испугаться, как мой спутник, обернувшись,  сказал:
   – Лен, я сейчас развернусь и здесь тебя высажу.
   – Хорошо...  – прошелестела я.
  Он действительно развернул машину, проехал назад и остановился прямо напротив мостика через овраг, по которому мы ходим к нашей проходной.
   Я поблагодарила своего таинственного благодетеля, и вышла из машины, а он поехал назад.
     До самого цеха я шла и удивлялась. Если это всё-таки наш зам, то зачем он повёз меня к этой проходной? Это теперь ему надо будет сделать круг, чтобы добраться до центральной, а потом ещё по территории завода ехать к самому цеху.
   Возле цеха издалека я увидела какой-то чёрный автомобиль. Неужели это он уже приехал, так быстро? А может, ему было просто неловко, что кто-то увидит, как я из его машины выхожу? Ну, подвёз, а что тут такого?
   Я поднялась к раздевалке и выглянула  в коридор  напротив. Там была дверь в кабинет зама. И она была закрыта. Значит, он ещё не приехал? Может, это всё-таки не он был? Но тогда кто?!
     Из раздевалки я зашла на склад. Там сидела одна из тех сослуживиц, с кем мы стояли на остановке.
   – Слушай,– обратилась я к ней, – скажи мне – с кем я сейчас ехала в машине?
   – А ты что – не узнала?! – вытаращила она глаза.
   – Не-а. Я в темноте плохо вижу...
     Она начала смеяться:
   – Это наш аппаратчик, он же недавно у нас в бригаде работал, три месяца только, как рассчитался. Ты что, правда не узнала  его «Волгу»?
   – Нет. Я вообще думала, что это иномарка. И что я еду с нашим зам. начальника производства.
   – И по голосу не узнала? Я думала, ты поняла.
   – Нет, представь себе! А я всю дорогу думала: почему наш зам слушает музыку какую-то тюремную?
    Хохотать мы начали обе...
 
                Октябрь 2017г.