Небеса подождут. Глава 5

Анжелика Каткова
***

Воспоминания.

Пребывая в детском отделении онкологии, мне довелось познакомиться с девочкой, диагноз которой был «лейкемия». Вера была хорошим человеком. Она любила рисовать, у неё был настоящий талант и золотые руки.

Ночью, когда никто из взрослых не видел, она забегала ко мне в палату. Мы выключали свет и устраивали душевные разговоры, общаясь на разные темы.

– Вер… – задумчиво произнесла я, опустив взгляд.

– Что? – спросила она, внимательно посмотрев на меня.

– Как думаешь, умирать больно?

– Мы же договорились, что больше не будем возвращаться к этой теме! – возмущённо ответила Вера.

– Как можно быть оптимистом, если каждую неделю здесь кто-нибудь умирает? – выдала я, прислонившись головой к стене.

Если честно, я была готова ко всему. Я знала, что в любую минуту кто-то из нас может умереть. Это могла быть и Вера, и другие дети, и даже я. Поэтому я бы не удивилась, если бы кто-то из нас погиб на следующий день.

– Мы будем жить! Не говори глупостей! – подбодрила она.

Спустя неделю Вера умерла. Мне пришлось быть свидетелем того, как её родители пришли к ней и, зайдя в палату, увидели Веру уже мертвой.

Я зажимала уши руками, чтобы не слышать ужасных криков и рыданий её матери. Это было невыносимо.

Страшно, ведь те ужасные крики слышали и другие дети, они тоже были напуганы. Потерять близкого человека – это большое горе. Было жутко от мысли, что следующим из нас, за кем придет смерть, мог стать кто угодно.

***

Воспоминания.

– Соня, не стесняйся, давай общаться! – ребята были очень дружелюбными.

Вскоре мы подружились. Мы часто беседовали, собравшись в одном месте: обычно это была чья-то палата.

– Больно ли умирать? – это был самый распространённый вопрос, что не давал покоя.

Многие из детей интересовались, есть ли жизнь после смерти; некоторые для подстраховки даже начали молиться. Но также были и те, кто отрицал учение о загробной жизни. Кто-то из ребят старался сохранять оптимизм, а кто-то был настолько напуган поставленным диагнозом, что ежедневно плакал.

Психологически дети более уязвимы. Они ещё не подготовлены к трудным жизненным обстоятельствам, так как в большинстве случаев у них нет того жизненного опыта, что приходит с годами.

Тяжёлые обстоятельства и способность к анализу происходящего помогли мне прийти к выводу: детям гораздо тяжелее переносить рак, чем взрослым.

***

Часы размышлений, бесконечный самоанализ и прострация – дни пролетали незаметно.

Я была иного мнения об этом мире, об окружающих меня людях и даже о самой себе, пока судьба не свела меня с удивительным человеком.

Алина – маленький ангел с храбрым сердцем. В свои девять лет она обладала необычайной силой духа и доброй душой, чем не смогли бы похвастаться многие взрослые.

В процессе общения выяснилось, что сестра Алины тяжело болеет лейкозом и единственный способ её вылечить – это трансплантация стволовых клеток.

– Мне очень жаль… – с сочувствием ответила я.

– Ничего страшного, я вылечу Кристину! Оказалось, что я подхожу как донор, – уверенно заявила девочка.

– Неужели тебе не страшно? – с удивлением спросила я.

– Я готова пожертвовать всем, лишь бы она выздоровела.

Это было очень смело со стороны ребёнка. В её глазах не было ни капли испуга. На лице красовалась радостная улыбка, а тон её голоса был необычайно оптимистичным. Её не пугали ни тяжёлые обстоятельства, ни предстоящая операция, ни болезнь сестры.

Во мне бушевали разнообразные чувства. Я была поражена её смелостью и отвагой: моя душа радовалась от осознания того, что в этом мире ещё остались светлые люди. И одновременно мне было стыдно. Стыдно за свой характер, пессимизм и бездействие.

Кто-то готов быть донором для родственника, сохраняя позитивный настрой. А я, узнав о своём диагнозе, мало того что впала в уныние, так ещё и не предпринимала никаких мер, чтобы измениться.

Раньше я могла оправдать своё бездействие тем, что была сконцентрирована лишь на душевной боли. Но после разговора с Алиной я поняла, что это всего лишь жалкая отмазка. Отмазка, чтобы заниматься бездельем и ныть дальше.

Происшедший случай послужил отличным стимулом для того, чтобы начать меняться. Чтобы начать уделять как можно больше времени здоровью, ухаживать за собой и вести здоровый образ жизни.

Спасибо, дорогая Алина. Благодарю тебя за то, что вдохновила меня необычайной силой духа и показала, как нужно жить.

***

В воздухе витал приятный запах ладана. На душе ощущалась благодать, а мой взор был направлен на свечи, что ярко горели перед чудотворными иконами. В центре зала стояла икона Рождества Богоматери, украшенная пышными пионами. Церковные песнопения ласкали слух. Был великий праздник.

Отныне моя жизнь началась с чистого листа. Я осознанно пришла к Богу, начала вести здоровый образ жизни. Изменила своё отношение к людям и старалась найти в каждом человеке положительные черты. Искренне поверила в своё выздоровление и приобрела оптимистичный настрой.

***

– С каждым днём моя злокачественная опухоль становится всё меньше. Мой разум наполняется светлыми мыслями, а тяжёлое прошлое постепенно покидает мою память. У меня вновь отрастают красивые волосы, появляется аппетит и нормализуется сон. Я верю в могущественную силу подсознания, – сосредоточившись, прошептала я перед сном.

***

– Думаю, мы уже достаточно сблизились для того, чтобы ты кое-что узнала обо мне.

– Кажется, я догадываюсь, о чём ты.

– Вряд ли. Это страшная тайна, – ответила я, прикоснувшись к прядям волос, – Я всё принимаю близко к сердцу, – призналась я.

– Но что в этом плохого? – удивилась подруга.

– Тяжело жить, когда тебя ранит любая мелочь. Знаешь? Я никогда не показываю людям себя настоящую. Всю осознанную жизнь я притворяюсь и ношу маски. Я стараюсь выглядеть в глазах общества весёлым и легкомысленным человеком, а главное – сильным.

– Но почему?

– Я боюсь, что люди узнают о моём настоящем темпераменте. Мне кажется, если это станет известно, то каждый захочет самоутвердиться за мой счёт. За счёт слабых и уязвимых любят самоутверждаться. Я боюсь. Понимаешь?

– Слабых способна свести с ума любая мелочь. Твоё прошлое – оно не просто неудачное, оно ужасное. И тот факт, что ты перенесла все невзгоды, доказывает обратное. Ты сильная.

– Возможно, что-то есть в твоих словах. Я хотела мужественно перенести все трудности, что встречались на моём жизненном пути, ведь только так я смогла бы признать себя сильной личностью. Думаю, сейчас я на верном пути.

– Что ты чувствуешь на данный момент?

– Ох, это отвратительное чувство. Меня тошнит от самой себя. От своего лицемерия, от масок, что каждый раз надеваю на себя. Мне надоело притворяться.

***

Всю нашу жизнь мы проводим в поисках. Мы ищем вторую половинку или друга, что поддержит в трудную минуту. Ищем собственный смысл жизни, чтобы знать, ради чего стоит жить. Ищем справедливость или, наоборот, подвох в чём-либо. Творческие люди ищут вдохновения, одинокие – любви и понимания. Дети ищут ответы на многочисленные вопросы, взрослые ищут большого достатка или просто семейного счастья, а подростки – себя. Свой стиль одежды, музыкальные предпочтения. Ищут смысл жизни, мировоззрение и занятие по душе.

Отныне я могла со спокойной душой вступать во взрослую жизнь, ведь я нашла себя. Моё мировоззрение полностью сформировалось, я нашла своё хобби, а тяжёлое прошлое сделало меня сильнее и открыло глаза на многие вещи.

Так как я решила начать жизнь с чистого листа, я приняла решение переехать в другой город, сменить телефон и электронную почту. А ещё я стала студенткой.

Четыре курса обучения в вузе пролетели незаметно. За это время я познакомилась с замечательными людьми, морально реабилитировалась и вновь полюбила жизнь.

***

Порой очень важно уметь замечать прекрасное. В каждом времени года, в любом человеке, во всех незначительных событиях, происходящих в нашей жизни. Именно внимательность помогает черпать вдохновение и восхищаться нашим миром.

Был дождливый сентябрьский вечер. Я выражала свои чувства с помощью красок. На холсте было множество линий: работа была выполнена в пастельных и безмятежных тонах.

Я была необычайно спокойна, но лишь одна проблема не давала мне покоя: сомнение. Работа казалась мне незаконченной.

***

– Кто мог прийти в такую рань? – спросонья подумала я, услышав звонок в дверь, – Почта? Полиция? Свидетели Иеговы? А может, решила нагрянуть подруга Настя? Она непредсказуемая, от неё можно ожидать визита в шесть утра, – направляясь к двери, я перебирала множество вариантов.

Но то, что я увидела, нисколько не совпало с моими ожиданиями. У меня пропал дар речи.

– Что… – это всё, на что меня хватило.

Дима. Он молчал и, слегка улыбаясь, смотрел на меня. В его взгляде я видела того же влюблённого мальчика, которому было семнадцать юношеских лет. Он не изменился.
Моё сердце заколотилось в бешеном темпе. Руки затряслись, на глазах начали выступать слёзы.

– Дим?

– София, я нашёл тебя, – шепнул он, нежно поцеловав меня.

Мы провели весь день вместе, наслаждаясь обществом друг друга. Из его слов я узнала, что авария сильно покалечила его. Ему пришлось перенести в госпитале лечение множественных переломов и длительную реабилитацию.

– Я думала, ты погиб…

– Небеса подождут, – улыбнувшись, ответил Дмитрий.

Тем вечером я завершила незаконченную картину: поверх спокойной композиции я набросала ярко-желтых линий, что выделялись своей яркостью. На моей душе была благодать и радость.

Тот, кто сегодня захлёбывается в потоке слёз, завтра будет сиять от счастья и заливаться радостным смехом, думая о том, как прекрасна жизнь. Безусловно, мир полон зла и горя, но также он насыщен радостью и счастьем.