Когда жизнь проносится перед глазами. Пролог

Анатолий Ялмиоларский
Когда жизнь проносится перед глазами.
Отрывок из рассказа «Что скрывают лабиринты души».

Примечание: Рассказ основан на воспоминаниях автора. Указанные события частично имели быть место осенью 1998 года. Имена героев изменены.

Я проснулась в холодном поту и не сразу поняла, где был вымысел, а где реальность. Мне приснился случай из моей школьной жизни, когда во 2 классе, Лера Сорохова, имевшая репутацию оторвы, каким-то образом сумела выкрасть ключ у нашей учительницы Натальи Николаевны, заперла меня в кабинете. В то время еще не было мобильных телефонов, а дети целыми днями пропадали на улице или у друзей, поэтому ничего странного в моем исчезновении никто не заметил. Я же была слишком скромной для того, чтобы стучать в дверь или кричать, словом, как и сейчас, когда смогла допустить в отношении себя весь этот кошмар. Помню, что тогда я внимательно, как никогда раньше и даже позднее изучила весь кабинет, включая вещи Натальи Николаевны, которые она хранила в обычном не закрывавшемся ящике советского письменного стола.

Кабинет был на третьем этаже школы, что в совокупности со старыми деревянными окнами, с трудом открывавшимися, делали мое освобождение нереальным. От скуки я хотела было порисовать на доске, то чего никогда не разрешала учительница, но вспомнив, что мне нечем будет мыть доску, отказалась от этой идеи. Вместо этого я решила делать уроки. Дома у меня это получалось весьма плохо: слишком много было отвлекающих моментов, начиная от телевизора и приставки и заканчивая друзьями. Временами я лишалась всего этого разом, как правило за плохо написанную контрольную работу и не дай бог, если это была двойка – тогда порки ремнем было точно не миновать. Удивительно, но спокойная обстановка подействовала на мою цель очень даже хорошо, и я непросто смогла сделать уроки на завтра, как поступали большинство моих одноклассниц, но даже больше, используя учебники Натальи Николаевны, в которых карандашом заранее были отмечены номера заданий. Не обошлось конечно и без проблем. На улице была осень и старые деревянные окна, несмотря на поролон, вставленный в проемы, пропускали холодный воздух. Это совсем не чувствовалось, когда в классе нас было много, но стало весьма ощутимо, учитывая мою легкую школьную форму и по ошибке выбранное мною место у окна, где я время от времени предавалась мечтаниям. Мне сильно захотелось в туалет, но запертая дверь не давала мне никаких шансов. Когда меня найдут? Несмотря на свой возраст я уже знала, что милиция ищет человека не сразу, а спустя какое-то время. Я испугалась, но потом вспомнила, что сегодня был четверг, а значит завтра будут уроки и меня обязательно найдут. Но вот что скажут? Конечно ничего хорошего. Лере конечно ничего не будет, она умеет быть прилежной, когда надо, а ключ – его могут не найти или она может не взять его в школу, да мало ли. Проще всего сказать, что я спряталась где-нибудь, когда Наталья Николаевна уходила или слишком долго собиралась (за мною такое было) и уставшая за день учительница, просто не заметила, что я осталась в кабинете, а это было похоже на правду, учитывая большой выступ стены посредине класса.

Я посмотрела вокруг. В нашем кабинете не оказалось ни одного места где можно было бы справить собственную нужду. Был правда один цветок в большом горшке, но мне было страшно испортить его. Я как могла старалась терпеть, прямо как сейчас, но время имеет ужасно долгое течение, когда что-то ждешь. Теперь я понимаю, что чувствуют наши парни, когда Наталья Николаевна не отпускает их на уроке в туалет, но это еще большой вопрос хотят ли они или больше притворяются, чтобы похулиганить в коридоре. Урок длился целую вечность. Смеркалось. Длинные тени падали от шкафов с книгами на парты и пол. Где-то далеко были слышны голоса; школа работала в две смены, но в начальном звене уроки давно кончились и здесь никого не было. Я подергала ручку двери: все также, я одна, заперта в кабинете и мне некому помочь.
Все кончилось тем, что я описалась под себя. В темноте я не смогла найти тряпку, и предательская лужица поблескивала в свете уличных фонарей. Меня нашли тем же вечером. Уборщица школы, у которой были ключи от всех кабинетов открыла дверь и обомлевши, бросилась ко мне, залитой слезами и пунцовой от краски стыда.               
– Боже мой, бедная девочка, успокаивала она меня. Кто это тебя так? Ты давно здесь? И сама отвечала на свои вопросы. 7 часов одна в запертом кабинете, как же так вышло… маленькая девочка               
– Ты должно быть испугалась очень, спросила она, участливо заглядывая мне в глаза. Ничего, ничего, не переживай… все позади.               
– Чаю хочешь? Посиди здесь, мне надо сказать об этом кому-нибудь.
               
Я взяла ее за морщинистую руку и разревелась с новою силой    
– Тетенька… тетенька, всхлипывала я, мне так… стыдно… я описалась там.          
– Ничего страшного, не переживай, снова успокаивала она меня, а затем налив мне чаю ушла и пришла уже с другой женщиной, одетой в деловой костюм. При ее виде, я невольно скрестила руки у себя на ногах, там, где темнело мокрое пятно на моей темно-синей школьной юбке, но Вера Михайловна, так звали нашего завуча даже не смотрела на него. Вскоре за мною приехали родители. Отец хотел конечно наказать меня, но вступилась моя мать, да и мои тетради с выполненным домашним заданием смягчили его. Моя успеваемость тогда несколько выросла, что вызвало удивление у моих одноклассниц, кроме Леры конечно, которая в таких случаях делала каменное выражение лица. С нашей учительницей был проведен серьезный разговор о недопущении подобных случаев в дальнейшем. И их больше не было: после нашего выпуска из начальной школы, Наталья Николаевна ушла из школы, кажется в бизнес своего мужа, точно не знаю, да и едва ли это будет интересно. Спустя несколько лет, где-то в 8 классе, мой отец, который всегда отличался некоторым деспотизмом вновь стал запирать меня в комнате, на этот раз от моего увлечения мальчиками. Кто знает, может тогда все, что произошло со мною сейчас, стало казаться мне нормою?

Продолжение во II части рассказа
«Что скрывают лабиринты души».

Анатолий Ялмиоларский,               
3 января 2018 г.