Что будет, если термоядерной войны не будет?

         Вы не поверите! Что вспомнил...
         Конец 80-х в СССР. На модных тамошних теледебатах выступал матёрый культуролог. Солидный дядечка, седой от собственной духовности, подходит к микрофону… Элита недобитой революцией интеллигенции.
         И дядечка сказал… (Запомнил не дословно, три десятка лет минуло всё ж)

         "Мы все, так ли, иначе, знаем, что случится, если будет термоядерный Апокалипсис. Мы можем ошибаться в ту или другую сторону – с запасами продуктов, фоном радиации и длительностью "ядерной зимы"… Мы это моделируем на ЭВМ. И знаем, сколько будет жертв – по "мягкому" и "жёсткому" сценариям. Да, это смерть цивилизации. И это – знаем… знаем, к сожалению".
         Что будет, если будет термоядерный Апокалипсис, мы ЗНАЕМ.
         Что будет, если термоядерной войны не будет, мы ... НЕ ЗНАЕМ.
                . . . . . . .
         Вы не поверите. Зал в телестудии застыл.
         Что будет, если термоядерной войны не будет? – Класс! Вопрос от "русского космизма".
         Минуло 30 лет. И... что? Как, прояснился ли вопрос?..

         Вы не поверите!
         Для россиян, сумевших выжить в 90-е, в сегодняшних реалиях "демократических побед" вопрос "Что будет..." не решён не просто. Таких вопросов просто больше нет.
         Вот, бабушка, и Юрьев день. Невероятный социальный результат. Лишь 30 лет назад в такой исход поверить бы смогли немногие. (Если вообще возможно в это верить.)
 
         Давайте разбираться. Шибко интересно.
         Начнём с того, что вероятность термоядерной войны для двух (и более) держав с запасами различных "массово изничтожающих" вооружений быть равна нулю не может – в принципе. (Раз в год стреляет даже что-то незаряженное!) А если долго-долго ждать, лет 40, 80, 100…, то наши ожидания почти наверняка... исполнятся.
         Вы не поверите! Чем дольше балансирование "на острие", тем неизбежнее Апокалипсис. Математическая истина.

         Что делать? ("Дайте миру шанс".)
         Но всё не так. Вы снова не поверите!
         Быть может, самоубиения "погрязших во грехе" не будет, вовсе не случится. Назло религиям и математике. Земляне – не бездушная система. Статистика для нас не писана. Похоже, есть другие Силы... Неучтённые. (Подсказывает что-то.)
         Вот так. Шанс, что не будет термоядерной войны, недоказуем, но имеется. Назло всем нашим сокровенным ожиданиям.

         Как это здОрово!
         Ура.
         Но… что же будет, если термоядерной войны не будет?

         Пусть будет та же передача, но в сегодняшней аудитории. С рабочим людом, "офисным планктоном", и с айтишниками, "правильными пацанами", с реперами, геями и крашеными женщинами… Пусть этот культуролог задаёт вопрос…
         Вы не поверите!
         Вновь повисает тишина.

         "Реальный лох печальный. Не знает старче, что нужны лишь деньги. БОЛЬШЕ денег. За деньги можно всё купить. Об этом знают все. Мы, грамотные, с правильными ценностями. Зря пугает лох. Он, дядя, – древний лох. Не в теме".
         Вот ТАК. Теперь поверили? Понять умом не можно, не измерить никаким законом. Нет вопросов. Нет, воистину!
         И будет ли "Нихил всего", или не будет... Как может быть такое интересно? Ну и глупость! Дела есть поважнее. Деньги! Нам нужно делать деньги. Свои потребности, растущие по экспоненте, удовлетворять.
         (Не сомневайтесь, ядерной войны не будет.)

         Но... что же будет, если термоядерной войны не будет?
         Вы не поверите! Давайте думать. Мы – русские, подумаем, назло. Назло всему. Нет глупых правил, догм и предрассудков! Есть конструктивные идеи?
         Вот так. Войны НЕ БУДЕТ. Значит, – мир. Но для чего он человеку?
Когда война, борьба, расхристие – понятно. Мы мотивированы выживанием и удовольствиями, властью. Подобно паукам в объёме банки социума. Здесь нужно выжить, хапать, красть, любой ценой. Купить диплом, налоги не платить, и спекулировать, и предаваться удовольствиям, всё богатеть и потреблять, и властвовать. А звёзды обменять на колбасу. Питать бациллу материализма. Ну, чем заняться-то, ещё? Вот. Больше нечем. То-то. Живём в глухой космической отключке.
         Но... если нет войны, борьбы... Совсем-совсем. Как это сложно...
         (Так вот о чём нас спрашивал тот дядя-культуролог!)

         Вы не поверите! Войны не может быть, когда не будет примитивных социальных напряжений, доставшихся от наших филогенетических предшественников. Но это не случится до тех пор, пока… пока… пока… мы сами круто не изменимся!
         Вот ТАК. Нам нужно измениться, снизить социальную "нагрузку". И социум не будет лихорадить лишь тогда, когда… когда… у нас появятся другие ценности и устремления. Мы наконец-то станем развивать устройство человека. Не только до желудка, но и выше. Не только нижние три чакры... [Какая ересь, не поверите! Вы слышали такое? Что человек желудка выше в человеке! Как может бред настолько быть ужасен?]
         Вы не поверите! Уже не модно неразумно потреблять и красть, без меры жрать и гадить человеку недосоциальному. Гораздо интересней развивать свой аппарат космического существа. А вы что думали? Природа создавала нас, чтоб мы переругались, изолгались, разодрались, самоуничтожились? Для этого, лишь, да? Вы думаете, что Природа – д у р а? Она не озабочена Хозяином разумным? Нет? [Тогда спросите материалистов. Закончатся вопросы.]

         Вы не поверите! У нас есть всё, что нужно. Жизнь – как развитие своих возможностей. Учиться управлять психической энергией, своими Тонкими телами. Готовиться на роль космических хозяев. Выращивать в себе задатки Мага(!)
         Вот, например, один из ожидаемых сценариев. Не будет ни границ, ни армий, ни правительств. Совет планеты – важный Регулятор. Здесь океаны и моря. Подводный мир, плавучие дома и фермы, аквамегаполисы… "Нельзя жить вечно в колыбели". Экспансия, терраформирование Луны и Марса, спутников планет-гигантов… Огромные космические города. Мы – дети Солнечной системы. И в новый мир ведут лишь новые пути. Мы станем расой киборгов. С телами прочными и не зависимыми от смешных температур и атмосфер. Или без тел (в сегодняшнем их понимании). Мы будем изменяться дальше. Погодой управлять межзвёздной. Нам нужно сохранять, гармонизировать В с е л е н н у ю. И выходы искать в другие... вселенные. А чем ещё заняться-то?
         Человек должен пахнуть ЗВЁЗДАМИ.
         Что-что?.. Другие варианты??
   
         Сейчас вы точно не поверите. А не слабО придумать нужные Законы? Фундаментальные Законы для космически разумной Расы? Давайте же, придумаем хоть что-то конструктивное! Придумаем - в противовес всему абсурду, лихолетью и инферно. Чуть "отработаем" безтермоядерное наше полстолетие...
         Мы думали! Мы думали! Мы думали!
         Придумали (с Ильёй Экштут - http://www.stihi.ru/2017/12/05/7677 ).
         Вы не поверите!
         Что будет, если термоядерной войны не будет?

      ТРИ ЗАКОНА КОСМИЧЕСКОЙ РАСЫ.
      (Приветствуется обсуждение)

         Закон №1. – «Закон Жизни».
         Абсолютная, высшая ценность – Жизнь, во всех её проявлениях. Космически разумное существо автоматически охраняет, заботится и поддерживает жизнь в своей личной и любой доступной зоне ответственности.
         Закон-1 совпадает с Главным Законом Вселенной и заповедью "Не убий".
         [Что мы делаем сегодня с жизнью в "личной и любой зоне ответственности" – без комментариев.]

         Закон №2. – «Закон разумного Хозяина».
         Разумное и бережное пользование ресурсов, с минимизацией экологической и "энтропийной" нагрузки, если это не противоречит Закону №1.
         [Что мы делаем сегодня, разбазаривая планетарные ресурсы, "распыляя" теплоту и загрязняя собственную нишу – комментарии излишни.]

         Закон №3. – «Закон Эволюции».
         Всякая цивилизация, раса и ксенобиота обязаны заботиться о собственном развитии в рамках коэволюции с Природой и другими расами, если это не противоречит Закону №1 и Закону №2.

         Что будет, если термоядерной войны не будет?
         Вы не поверите…
                06.01.2018

P.S.
Что удивительно. Минуло 8 месяцев. Никто не написал про "ТРИ ЗАКОНА". Меня как будто обвиняют в "разжигании войны". А кто-то убеждает, что "война - не так уж страшно".

P.P.S
Год прошёл! "ТРИ ЗАКОНА КОСМИЧЕСКОЙ РАСЫ" в упор никто не видит.
Автор пишет для несуществующей аудитории.
Ура.


Рецензии
Много лет назад мне попал на глаза занятный документ. Где и когда - не буду говорить, потому как этот документ, похоже, имел или даже поныне имеет гриф секретности и до граждан его содержание не принято доводить (по крайней мере, я не встречал в публичной сфере изложенные в нем мысли). Но, поскольку подписку о неразглашении я не давал, а где и когда его видел - забыл -), то я вкратце о нем расскажу. Это - научно обоснованный расчет последствий мировой ядерной войны, а вернее, расчеты для различных сценариев - от одиночного удара, после которого начинаются мирные переговоры (наверное, самый маловероятный сценарий) до массированного обмена ударами России и США с использованием всех ядерных потенциалов. Сотни страниц аналитики и математики, которые, впрочем, были "проглочены" за ночь. Пересказывать их здесь нет места, поэтому остановлюсь на выводах, а они парадоксальны. 1. В случае глобального ядерного конфликта не только жизнь на Земле, но даже человечество выживет. Однозначно. 2. Ядерной зимы, которой нас пугали Карл Саган, академики Александров и Голицын, не будет - для ее возникновения нужно взорвать на порядок (то есть в 10 раз больше) мегатонн, чем есть в распоряжении человечества, причем мощность единичных зарядов должна превышать 150 килотонн - иначе сажу в стратосферу не забросить. Будет лишь краткосрочная (5-7 недель) "ядерная осень", которая еще через несколько недель сменится жарой (из-за изменения альбедо Земли (потемнеет планета слегка от пожаров) и парникового эффекта) еще более сильной, чем была до войны. Погибнет от 250 до 700 миллионов человек, еще от 200 до 400 миллионов умрут в последующие два года от лучевой болезни и разрушения инфраструктуры. Остальные шесть миллиардов приспособятся, и уже начиная с третьего года население планеты вновь начнет расти. Изменится структура самой жизни: большие и крупнейшие города, которые, очевидно, во время войны будут разрушены, никто не будет восстанавливать, производство в основном будет сосредоточено в аграрной сфере, быстро начнет возрождаться производство лекарств и компьютеров - на самом примитивном уровне. Жизнь будет в сельских населенных пунктах, которые во множестве возникнут на месте нынешних лесов и лугов. Человек большую часть жизни будет занят тем, чем занято любое животное - добычей пропитания. Онкологические заболевания станут очень распространенными, их некому и нечем будет лечить - разве что хирургически удалять поражен ныне органы. Продолжительность жизни упадет до 45-50 лет, зато снова станет популярной многодетность, дети будут расти, как трава, как росли в 18-19 веках. К чему я все это пишу? Мировым элитам, полагаю, эта работа известна тоже, а значит, когда не в меру расплодившемуся человечеству станет по-настоящему не хватать ресурсов, эти элиты, сами попрятавшись на отдаленных островах или в бункерах, вполне могут принять решение. Ведь они будут точно знать, что у них и их детей будут шансы остаться в живых.

Руслан Тлеуж   16.09.2018 20:17     Заявить о нарушении
Руслан, уважаемый, спасибо ОГРОМНОЕ за Документ!
Как будто, поселилась у меня надежда...
Но!
Как много лет назад написан этот Документ?..
Конечно, этот Документ писали аналитики-учёные. Но это же учёные - конечно, люди!
В одной Москве живёт не меньше 30 миллионов... Все города тот час же станут Мышеловками Гигантскими.
А если уничтожить всю промышленность... А если отравить пространства радиацией?
А если всё же ядерной зимы не миновать? Есть доказательства?..
Взбесившейся от нас машине геоклиматической, скорей всего, плевать на всякие прогнозы наши.
Руслан, НЕТ доказательств никаких. Пока мы будем думать о Войне. Нам нужно думать - НЕ О ТОМ. Я предложил Законы - к обсуждению. Про них никто не написал...
Но, всё-таки, за Документ - СПАСИБО.

Пиротехъник   16.09.2018 20:40   Заявить о нарушении
Отвечу по порядку: документу лет десять, и он, в принципе, отражает объективное состояние ядерного оружия сегодня. В Москве не живет 30 миллионов, а со всеми мигрантами, понаехавшими, присоединенными территориями - от силы 14 миллионов. Если же считать и Московскую область - то 19. Насчет радиации - Вы сильно изумитесь, если узнаете, как мало радионуклидов (в сравнительном значении, разумеется) возникает при подрыве современного двухстадийного термоядерного заряда. Катастрофа на ЧАЭС, как подсчитали ученые, выбросила в атмосферу столько же радионуклидов, сколько дал бы подрыв СЕМИДЕСЯТИ современных термоядерных боезарядов! И ничего, в планетарном масштабе, не случилось, хотя это реально была огромная радиационная катастрофа. И вообще, радиация - очень большой повод для общественных спекуляций, я об этом мог бы очень много рассказать, но нет места. В двух словах - не так страшен черт. Хотя, конечно, черт есть черт, и радиация убивает, но не так много и не так долго, как считают обыватели. Кстати, на Москву даже в 50-е годы в своих планах ядерной войны американцы никогда не назначали одну бомбу - всегда несколько - от восьми и более - уж больно велика столица нашей Родины.

Руслан Тлеуж   16.09.2018 21:11   Заявить о нарушении
Руслан, спасибо, я в курсе, что сегодняшняя "Игла Шивы" довольно экологически чистая. Особенно, для термоядерных боеприпасов с хорошей "степенью двухконтурности".
Вот, насчёт, невозможности "ядерной зимы" - сомнения. Проверить их не представляется возможным, к счастью или к сожалению. Пожары в мегаполисах сольются в "огненный шторм". А он никак не тушится. Гореть будет всё, вплоть до асфальта и арматуры в бетоне. Ну, т.е. ВСЁ. И если сжечь процентов 10 мегаполисов Земли... Не знаю, что получится. Не хочется об этом думать. Эксперимент плохой. И точных результатов НЕТ - пока не будет термоядерной войны.

В Москве народу МНОГО. И чё туда все прутся, я не знаю. Официально, на 1 января 2017 года население Москвы составляло 12 380 664 человек. Сегодня эта цифирь, наверное, близкА к 14 млн. Но это - ОФИЦИАЛЬНАЯ цифирь. С учётом гастарбайтов, нелегалов и приезжих, на каждого 1 москвича придётся, думаю, ещё 0,5-1,0 чела. Никто там не считал. Реально, миллионов 20 - минимум. С учётом, что столицу порадуют не менее десятка бомб ядрёных, прорвавшихся через защиту ПВО, из атакованного мегаполиса спасутся жалкие проценты. Или... менее процента! Спасутся только в бункерах, где можно переждать "огненный шторм" неделю-две.

Вообще, на случай ядерной атаки, все города - ГИГАНТСКИЕ Ловушки. Читал, что если не сбежать оттуда в первые часы, то... сбежишь уже. А сколько будет косвенно погибших - от банд, через которые пойдут потоки беженцев, от голода, от холода и от болезней... Как ЭТО посчитать, - навряд ли достоверные модели есть!



Пиротехъник   17.09.2018 05:25   Заявить о нарушении
Спасибо за участие в дискуссии! Современные города строятся с учетом требований противоатомной защиты, поэтому огненный шторм в них возникнуть не должен. Насчет одного процента выживших - даже в Хиросиме, которая была деревянной и которая совершенно не была готова к ядерному удару (оператор ГО даже воздушную тревогу отменил, когда увидел, что налет совершают лишь три бомбардировщика), при взрыве погибло ДЕВЯТНАДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ населения (с учетом умерших в первый год число жертв - 24%).

Руслан Тлеуж   17.09.2018 09:17   Заявить о нарушении
Ох, не уверен я в "несгораемости" современных городов. Многоэтажки будут гореть - наверняка. А если это район с 20-25-этажными домами... Это - лакомая пища для "огненного шторма"! Здания будут выгорать дотла и рассыпаться. Бетон не выдержит 1000 С, а весь металл выгорит. Тут один-то, отдельно стоящий, небоскрёб потушить не могут. Да даже и не небоскрёб вовсе...
Непосредственно от ядерного удара погибнет малая часть. Тут я согласен. Но потом... Нет воды, нет пищи, нет жилья... Орудуют вооружённые банды. В зависимости от времени года, погибнет порядка 50% населения атакованного города. А если зима, то погибнет много больше.

Пиротехъник   17.09.2018 10:20   Заявить о нарушении
Пораженный ядерным ударом город оставшееся население, скорее всего, быстро покинет. Будет возврат к аграрной цивилизации, когда человек кормится от земли трудом рук своих. А вообще, я как-то читал в одном американском доктринальном документе, что по крупному мегаполису лучше бить не многомегатонной "дурой" вроде W-53, которая испепелит дотла и превратит в зону полных разрушений десятки квадратных километров городской застройки, а боеприпасом в 100-150 килотонн: сожженный в прах мегаполис будет оставлен, поисково-спасательные работы в нем прекратятся сразу, а противник, осатаневший от боли и потери, не раздумывая, ударит всем, чем может и куда может, в том числе и по АЭС (на самом деле только уничтожение АЭС прямыми ядерными ударами - единственный способ не только причинить "неприемлемый ущерб", а действительно поставить на грань полного истребления народ вражеского государства). Так вот, по мнению американских стратегов, такой удар по мегаполису наносить правильнее, поскольку он заставит противника отвлечь огромные силы и средства на поисково-спасательные работы и оказание медицинской помощи сотням тысяч живых, но раненых или облученных сограждан. А кроме того, такой удар, в отличие от испепеляющего многомегатонного удара, не заставит противника прибегнуть к людоедскому способу ведения войны в виде уничтожения АЭС или, например, удара по Уллоустонской кальдере. Так они думают.

Руслан Тлеуж   18.09.2018 13:43   Заявить о нарушении
Еллоустонской конечно же.

Руслан Тлеуж   18.09.2018 13:46   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Логика, конечно, изуверская. Такая "логика Апокалипсиса".
Вот, только... ужасы последствий ядерной атаки, пусть в сотню килотонн всего, не могут быть проигнорированы пострадавшей стороной. Ответная атака здесь - наверняка. И, после первых одиночных ядерных обменов, случится ТО, о чём сейчас никто не хочет думать.
Другая логика - противники боятся ядерной войны. Боятся больше с каждым днём! "Какой же ужас надвигается, что будет с нашими детьми, родителями, родственниками...!" И где-то у кого-то не выдерживают нервы! Все - люди, все способны ошибиться, и даже просто тупо спятить.
Сценарий повторится предыдущий.
Но что же получается? Что термоядерный Апокалипсис разразится потому, что... ВСЕ ЕГО БОЯТСЯ! Поэтому лишь. По этой основной причине.
Я думаю, возможны и другие логики Войны.
Тогда - другой вопрос.
А есть хотя бы шансик (махонький) нам избежать войны...?
Или такого шанса... НЕТ ТЕОРЕТИЧЕСКИ??

Пиротехъник   18.09.2018 14:22   Заявить о нарушении
Ответная атака-то будет, наверное - такой же удар по такому же городу, а не залп по всем 130-ти с хвостиком американским атомным энергетическим реакторам с установкой взрывателя на "касание", так, чтоб их активные зоны и хранилища радиоактивных отходов испарились. Ведь второе, в некотором смысле, есть самоубийство, поскольку атмосфера и гидросфера государственных границ не знают, и квадриллионы террабеккерелей радиации через неделю-другую будут и здесь, у тебя. Но самоубийство нестрашно, если и так достоверно знаешь, что умрешь. Поэтому-то американцы такую идею в свою доктрину и включили.

Руслан Тлеуж   18.09.2018 14:45   Заявить о нарушении
Шанс избежать войны...так ведь 74-й год пошел, как избегаем! И еще столько же легко можем избегать! И потом еще столько же, почему нет? Но если "умники" и "гуманисты" додумаются до бредовой идеи полного уничтожения ядерного оружия, и эта идея овладеет умами правителей...вот тут она и придет, третья мировая война. Поверьте: без ядерного оружия она будет много ужаснее, чем мирная жизнь под постоянной угрозой ядерной войны!

Руслан Тлеуж   18.09.2018 14:53   Заявить о нарушении
Да, здесь нужно думать, я уже согласен!

Пиротехъник   18.09.2018 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.