Книга 1. Клубничное варенье, эпизод1

Татьяна Влади
               
Татьяна Позднякова

                Отрывок из книги
           "Клубничное дело следователя Гликерии Ранневой"

Сегодняшнее утро начиналось не как обычно: на полке кухонного шкафа не было кофе. Более того, чая тоже не было. Хозяйка кухонного шкафа встала на полчаса раньше, чем всегда, в половине шестого. Магазинчик напротив дома уже работал, и она успела бы купить кофе и к нему молоко, но в таких случаях она всегда поступала иначе.
Выпив воды с кусочком ржаного хлеба, Гликерия вышла из дома и не спеша пошла на работу. С некоторого времени она стала часто выходить из дома на полчаса раньше, чем это было необходимо. Шёл шумный майский дождь с несколькими грозовыми вспышками. По дороге в отдел полиции располагались несколько кафе, предлагавшие завтраки и Гликерия решила зайти в одно из них. Это было небольшое кафе со своей собственной атмосферой, с четырьмя столиками и барной стойкой, где могло уместиться максимум трое посетителей, а слева от двери было предусмотрено место для того, чтобы поставить мокрый зонт. Барная стойка была пуста, как, впрочем, и всё кафе, Гликерия села за неё и осмотрелась. Рядом с баром прямо перед собой она увидела геометрично разложенные свежие газеты и пару журналов. Взяв наугад одну газету, Гликерия стала пролистывать её. На одной из страниц она увидела фотографию одного из тех, кого принято называть молодым отцом. На обеих руках он держал по новорожденному близнецу и улыбался широкой улыбкой. Под фотографией была короткая надпись, что мать погибла при родах, но дети чувствуют себя нормально.
 ;  А отец чувствует себя великолепно, судя по его расплывшейся по всему лицу улыбке, в то время как его жена лежит в морге в холодильнике,  ;  подумала Гликерия, листая газету дальше. Дойдя до одной из последних страниц, она стала складывать газету, чтобы положить её обратно, как вдруг резко развернула газету обратно, пристально вчитываясь в одно из объявлений. Это было траурное объявление о скоропостижой смерти блестящего психолога Натальи Кабановой.      
 ;  Доброе утро, чем я могу Вас угостить?  ;  послышалось из-за барной стойки.
Гликерия взглянула на говорящего. Перед ней стоял приветливый седой бармен невысокого роста и уже держал в готовности руку на кофейном автомате.
 ;  Доброе утро, кофе с молоком и круассан,  ;  ответила она.
 ;  К сожалению, у меня нет круассанов. Вы любите круассаны?  ;  поинтересовался хозяин кафе.
Гостья с лёгкой улыбкой покачала головой.
 ;  Нет,  ;  добавила она,  ;  просто это немножко модно и мне хотелось начать утро чуть-чуть по-другому.
 ;  Тогда я знаю, что Вам нужно,  ;  сказал хозяин, ставя перед Гликерией кофе с молоком.
Он нагнулся к холодильнику, достал круглую двухлитровую банку, затем взял розетку и положил в неё две ложки содержимого банки. Барную стойку заполнил нежный фруктовый запах. Потом он достал из короба свежую булочку, разрезал её на две половинки, положил их на тарелку и поставил рядом розетку.
 ;  А это что?  ;  спросила Гликерия, всматриваясь в содержимое розетки.
 ;  Моё клубничное варенье,  ;  ответил хозяин.
 ;  Вы очень гостеприимны, но я не ем клубничное варенье. Ягоду я люблю, но не варенье из неё.   
 ;  Могу я спросить, кем Вы работаете?
 ;  Я следователь.
 ;  Следователь?  ;  повторил хозяин,  ;  Тогда Вы должны знать, что есть вещи, которые нужно проверять. Попробуйте одну ягодку, Вы убедитесь, такого клубничного варенья, как у меня, Вы не встретите нигде. Если Вам не понравится, я схожу в соседнее кафе за круассаном.      
Гликерия пригляделась к розетке с вареньем. Круглые ягоды клубники размером с вишню практически без изменений сохранили свой вид и благоухали. Она взяла ложку и подцепила одну клубнику, потом вторую, третью. Хозяин был прав, такого душистого клубничного варенья она не ела ещё никогда.   
 ;  Да,  ;  сказала Гликерия, наконец,  ;  это стоило проверки, варенье действительно необычное. Откуда оно у Вас?
 ;  Моя племянница любила такое варенье. Я подаю его лучшим посетителям.
 ;  Передайте, пожалуйста, ей спасибо.
 ;  Она умерла,  ;  сказал хозяин после небольшой паузы.
 ;  Когда она умерла?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Пять лет назад.
 ;  Значит, варенье есть, а человека нет. И предотвратить это было уже нельзя?
 ;  Врачи говорили, что нет.
 ;  Мы все там будем,  ;  добавила Гликерия.  ;  Здесь никто не задержится.   
 ;  Меня зовут Григорий Кислицын, мою племянницу звали Дарья,  ;  сказал хозяин кафе, протянув Гликерии руку.
 ;  Меня зовут Гликерия,  ;  сказала она, ответив на рукопожатие. 
Гликерии показалось, что  у хозяина кафе потухли и покраснели глаза.
;  Вы спрашиваете себя,  ;  сказала Гликерия после небольшой паузы,  ;  почему люди умирают?
 ;  Я спрашиваю себя,  ;  продолжал хозяин кафе с глазами, покрытыми тонким слоем слёз,  ;  почему ни в чём не повинные люди должны так умирать? Хотите ещё кофе?

Когда Гликерия вышла из кафе, дождь совсем прекратился и нарисовал двойную радугу. Утренние туристы, радуясь, фотографировались с обеими радугами и затем минутами рассматривали удачные кадры. Вскоре нахмурилось, и снова западали спокойные тёплые капли.
В кабинете её уже ждали. Пожилая пара положила перед Гликерией фотографию.
 ;  Найдите его,  ;  без лишних слов начал мужчина,  ;  он уже несколько дней как пропал. 
 ;  Кто это?   ;  спросила Гликерия, взяв в руки фотографию.
 ;  Он наш сын, не пьёт, не курит, любит своих детей и не забывает родителей,  ;  печально дополнила мать пропавшего.
 ;  Да,  ;  всмотревшись в лицо пропавшего, продолжила Гликерия,  ;  прямо идеальный.  ;  Вы сказали, что у него есть дети. А жена?
;  Есть законная супруга, у них прекрасные отношения,  ;  сказала мать.
 ;  Да, с этой да,  ;  подтвердил отец. С первой они в разводе десять лет, их совместная дочь живёт с матерью,  ;  пояснил отец. 
 ;  Почему они развелись?
 ;  У неё стала расшатываться психика, вроде от анорексии. Мы сами толком не знаем, она вообще как-то сразу вызывала сомнения, ещё до женитьбы,  ;  сказала мать.
 ;  От анорексии,  ;  повторила вслух Гликерия.  ;  Чем была вызвана анорексия?
 ;  Да откуда же нам знать! Найдите нам нашего сына! Мы Вам заплатим, если хотите,  ;  рассерженно сказал отец.
 ;  Не хочу,  ;  спокойно ответила Гликерия,  ;  кладя фотографию в новозаведённую папку.  ;  Хочу, чтобы Вы вспомнили, с кем Ваш сын общался в последнее время. Постарайтесь вспомнить.
 ;  В том-то и дело, что мы ничего необычного или настораживающего не наблюдали. Никаких изменений в настроении или странных звонков. Просто ушёл на работу и не вернулся. 
 ;  Оставьте мне, пожалуйста, координаты всех известных вам его знакомых, начальства и так далее.
Пожилой отец сконцентрировано начал выводить данные на бумаге и через тридцать минут пара ушла.
 ;  Казнокрадов Дмитрий, может быть, его забрали инопланетяне,  ;   с иронией подумала Гликерия, выложив фотографию пропавшего из папки. Она стала набирать «анорексия причины» в поисковой строке попеременно на разных языках, сравнивая информацию и делая пометки. 

 ;  Ну как дела, всё мужчинами любуешься?  ;  спросила майор Хромченко, опёршись одной рукой на стол.
 ;  Если пропадают мужчины, то приходиться рассматривать мужские фотографии. А Вы   любите клубничное варенье?
 ;  Я нет,  ;  сказала майор после секундной паузы,  ;  а что такое?
 ;  Я сегодня случайно позавтракала в чудесном месте, где мне предложили на завтрак не менее чудесное клубничное варенье.
 ;  Ты же знаешь моё отношение к случайностям,  ;  глубокомысленно покачала головой майор,  ;  их не бывает. А что ты ищешь?
 ;  Хочу больше узнать про анорексию, может пригодиться.
 ;  Ну, давай, давай, при моём стокилограммовом весе тяжело себе такое даже представить,  ;  ободряюще поддержала майор Гликерию, выходя из кабинета. 
 ;  Бывают случайности,  ;  произнесла Гликерия,  ;  как только начальница закрыла за собой дверь и стала набирать номер. 
 ;  Привет, Головной мозг,  ;  поприветствовала Гликерия Владимира.
 ;  Привет, так ты меня ещё ни разу не называла,  ;  ответил голос на том конце.
 ;  Не обижайся, пожалуйста. Ты наверняка знаешь об анорексии?
 ;  Что, больной анорексией совершил преступление?
 ;  Пока не знаю. Я посмотрела в интернете о болезни, и узнала, что это вопрос головы.
Я надеюсь, ты как эксперт по головному мозгу, сможешь меня консультировать, если понадобиться.
 ;  Можешь на меня рассчитывать в любое время,  ;  пообещал Владимир.
 ;  Да, кстати, ты уже слышал про Кабанову? Я случайно прочитала о её смерти в газете.
 ;  Нет, не слышал, а как это случилось?
 ;  Пока не знаю. Как твоя диссертация?
 ;  Работаю не покладая рук,  ;  со смехом ответил Владимир.
 ;  Тогда удачи.
 
 
Договорив фразу, Гликерия бросила взгляд на настенные часы. Близилось время обеда. Она вышла из отдела полиции и пошла в сторону центра. У Галереи струились фонтаны и людские потоки. Странным образом ей не хотелось есть. Выпив стакан чая, она зашла в Галерею и, пройдя немного вдоль, увидела в витрине бутика оранжевое платье от дорогого итальянского дизайнера. Пройдя в магазин, Гликерия уже собиралась поискать свой размер, как услышала голос сзади.
 ;  Вы держите в руках ваш размер, можете смело примерять.
Гликерия посмотрела на платье. Оно выглядело очень объёмным. Затем она взглянула на этикетку. Платье было ей на два размера больше.
 ;  Я ношу европейский тридцать второй или тридцать четвёртый размер,  ;  сказала она, обернувшись к голосу.
 ;  Мы не предлагаем размеры меньше, чем тридцать шестой. Если вы носите тридцать четвёртый размер,  ;  невозмутимо продолжала продавщица,  ;  то можете примерить платье тридцать шестого размера, оно не тянется вверху.
 ;  Мне не надо, чтобы платье тянулось. А давайте я Вам его померяю, чтобы Вы увидели, как на таком размере тела сидит такой размер платья?
 ;  Для меня не надо этого делать,  ;  поучающе отреагировала продавщица,  ;  я уже много раз это видела. Для меня не надо ничего мерить,  ;  отказным тоном сказала она ещё раз.

 ;  Интересно было бы вжиться в ощущение кого-то, кто так мыслит, как эта продавщица,  ;  рассуждала Гликерия, выйдя из бутика.  ;  Она много раз видела платья других размеров на клиентках других размеров, поэтому мне должно подойти платье не моего размера, потому что оно подошло другим. Вот это логика, просто вся с приставкой «анти»! Очевидно, она построена на принципе отрицания, известный пример из психологии. Гликерии вспомнилось, что она уже не раз сталкивалась с подобным феноменом и в повседневной жизни   ;  игнорирование фактов  ;  основной жизненный принцип не для горстки людей. 
Обеденный перерыв скоро заканчивался, как вдруг Гликерия почувствовала, что голодна. Она решила зайти в «Клубничное кафе», как она его теперь называла, и съесть что-нибудь быстрое, например, салат с морепродуктами, который она видела в меню. 
Толкнув прозрачную дверь, она увидела не утреннего бармена, а его сменщицу, ловко протирающую за стойкой приборы. За столиками и стойкой сидели посетители. Сев за стойку справа прямо у двери и сделав у приветливой барменши заказ, Гликерия принялась рассматривать картину над кофейной машиной, где в несколько рядов по убыванию были расположены клубники. В верхнем ряду было множество клубник, а в  последнем ряду оставалась всего одна ягода. Принесли заказ, Гликерия наколола мясо креветки и отпила кофе, продолжая рассматривать картину, пока разговор за стойкой не отвлёк её от этого занятия.
 ;   Когда я увидела обручальное кольцо на моей руке, то самое первое, о чём я подумала было: «Я же смогу ещё развестись!»  ;  сказала барменша, обращаясь к посетителю за барной стойкой.  ;  Да-а,  ;  задумчиво протянула она затем,  ;  это не то, что я слышала в кино или от знакомых. Принято думать, что в такой момент можно испытывать только восторг. А это, оказывается, не так.
 ;  Может, ты его не любила?  ;  спросил барменшу её собеседник с короткой бородкой,  закончив есть тыквенный суп и обмакнув рот салфеткой.
 ;  Любила,  ;  как бы сама себе сказала она,  ;  как все любят, обычный случай. Что такое любовь? Почему подавляющее большинство связей заводятся с так называемым противоположным полом? Потому, что с точки зрения природы у любви есть только одна цель – размножение. Но вот, смотри сам. Возьмём туалетную комнату. Там можно расставить цветы, повесить картины, зеркала в платиновых рамках или портреты. Но, наверное, никто не станет утверждать, что люди пользуются туалетом, главным образом, с целью посмотреть на цветы или картины.
 ;  А почему с так называемым противоположным полом?
 ;  Мне не нравятся три первых слога «противо», они только всем вредят.
 ;  Твои мысли вызвали у меня жажду! Налей-ка мне ещё чашечку!  ;  сказал посетитель, мешая ложкой в остатках кофейной пены.  ;  Ну, хорошо,  ;  продолжил он,  ;  и что же было дальше?
 ;  Дальше,  ;  продолжила его собеседница после небольшой паузы,  ;  дальше начались будни.
 ;  То есть, как у всех,  ;  резюмировал гость за стойкой,  ;  с видимым удовольствием слизывая с ложки пену с корицей.
 ;  Неужели так у всех? Неужели все пары с детьми проходят через эту грязь?  ;;  воскликнула барменша.
Гость недоумённо поднял глаза на говорящую, прекратив слизывать пену. 
 ;  Что ты имеешь в виду?  ;  спросил он затем.
 ;  Я имею в виду деторождение и всё, что с ним связано. Знаменитая актриса сказала как-то, что беременность – это ад. Когда её переспросили почему, она ответила, потому что так и есть.
 ;  Кто эта актриса?
 ;  Бриджид Бордо.
 ;  Разве ты не говорила, что твоему сыну уже двенадцать лет?
 ;  И что? Я буду помнить это ещё через двенадцать лет. Кстати, когда у актрисы брали интервью, её сын был уже взрослым человеком. Причём здесь это? Если бы ты потерял квартиру, ты забыл бы об этом навсегда через двенадцать лет?
 ;  Нет,  ;  с ещё большим недоумением ответил вполголоса гость.
 ;  А если ты потеряла себя, это не забывается никогда. Это и времени не по зубам. Я сделаю новый капучино, твой, наверняка, уже остыл. 
Зажужжала кофемолка кофейного автомата. Заструился кофе, барменша взяла зазвонивший телефон, и, говоря с кем-то по телефону, поставила перед своим собеседником свежий капучино, в то время как он продолжал, как бы в самоотстранении, смотреть впереди себя.
 ;  Ты что же хочешь сказать, что всё это время ты не можешь забыть негатив своих беременности и родов?  ;  спросил гость за стойкой, не притрагиваясь к новому капучино.
 ;  Вот именно,  ;  подтвердила его собеседница, закончив телефонный разговор.
 ;  У нас было совсем иначе,  ;  уже спокойно продолжил он.  ;  Мы как-то сразу решили пожениться, потом у нас родились дети. Между собой у нас не было больших разногласий, так, любовь как любовь.
 ;  Девушка,  ;  крикнули барменше из-за столика,  ;  счёт нам, пожалуйста.
 ;  И мне, пожалуйста, тоже,  ;  присоединилась к просьбе Гликерия, вставая из-за стойки.
               
В отделе было шумно. Задержанная на свежем деле компания воров-домушников в ожидании беседы распевала песни, перед кабинетом Гликерии одиноко сидела пенсионерка преклонного возраста. Завидев Гликерию, она встала и подошла к ней, преградив, таким образом, путь.
 ;  Найдите мне кота, я не могу без него ничего делать, руки опускаются,  ;  обратилась она к Гликерии.
 ;  Давайте для начала зайдём в кабинет,  ;  предложила Гликерия.  ;  Как его звали?  ;  спросила она, открывая дверь своего кабинета. 
 ;  Шарик, потому что он, когда садился на задние лапы, то превращался оптически в шар, вот-вот взлетит. И характер у него тихий-тихий, поэтому я боюсь, что кто-нибудь его прикискискал и забрал с собой.   
 ;  Цвет? 
 ;  Огненный.
Дверь потянули с другой стороны.
 ;  Значит, пропал огненный Шарик,   ;  обобщила Гликерия,  ;  а когда Вы его видели в последний раз?
 ;  Кто пропал?  ;  поинтересовалась зашедшая в кабинет полковник Нина Хромченко.
 ;  Мой кот пропал,  ;  пояснила заявительница,  ;  вчера.
 ;  Как освободишься, сразу зайди ко мне,  ;  помолчав, сказала полковник Гликерии.
 
 ;  Я надеюсь, ты пояснила хозяйке кота, что мы котов не ищем,  ;  спросила полковник Хромченко Гликерию, едва та переступила порог.
 ;  Конечно, пояснила. Но пообещала, что буду внимательно наблюдать за всеми попадающимися мне на глаза котами.
 ;  Шутки в сторону. У меня ориентировка. У нас три трупа, все отравились, скорее всего, некачественным, хотя и дорогим алкоголем. Предположительно активировался подпольный цех. Все трое погибли от интоксикации соответственно день, два и три дня назад. Первый труп  ;  Наталья Кабанова, говорят, величина в своём круге.
 ;  А где её нашли?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Дома в ванной. Сначала мы посчитали, что она заснула в ванной и захлебнулась.
Второй и третий трупы при жизни были знакомы. Это психиатр Крысинкина и медбрат Учников в отделении психопатологии областной больницы. В их крови при вскрытии был обнаружен тот же редкий яд, который был найден и у Кабановой. И что характерно: яд действует не сразу, а проявляется только через двадцать пять-тридцать часов. Отдел по борьбе с экономическими преступлениями уже действует, несколько точек продажи уже закрыты, проводятся анализы. Кстати, из-за параметров яда они дорогостоящие.
 ;  Вы уверены, что эти двое не были знакомы и с Кабановой?
 ;  Вообще-то, у нас четыре труппа. Сначала мы не предполагали никакой связи. Сейчас же я ни в чём не уверена, потому, что мы нашли труп мужчины тридцати восьми лет. Причина смерти  ;  наезд, водитель скрылся с места преступления. Однако в крови погибшего был найден редкий яд, идентичный обнаруженному в остальных трупах. В его теле яд стал развиваться значительно позднее, т.к. его организм обладал гораздо лучшей сопротивляемостью.
Полковник Кульбицкий высказал предположение, что водитель-убийца, не видя  результата в рассчитанный срок, решил через наезд довести дело до конца, и что, таким образом, те трое тоже были намеренно убиты. Поэтому тебе нужно изучить ситуацию на наличие связанных между собой преступлений. Не скажу, что завидую тебе: данных о водителе или его машине нет, отпечатков тоже нет. Поговори с Валентином, он мастер выискивать отпечатки там, где они даже не предполагались. По поводу мотива тоже ничего пока нет. Если мы найдём яд в продаже, может уже сегодня или завтра, то эта версия, скорее всего, отпадает, но пока мы должны работать по горячим следам. У тебя есть вопросы?
 ;  Как звали четвёртого погибшего?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Его звали Дмитрий Казнокрадов. 
 ;  Так,  ;  произнесла Гликерия,  ;  значит одним идеальным мужем и отцом меньше. Его родители были сегодня утром у меня. Это они его так описали.
 ;  Ну, тем более. На, изучай,  ;  закончила начальница,  ;  подкинув Гликерии стопку бумаг.   

Близился конец рабочего дня. Сообщений об обнаружении в продаже отравленных виски или другого алкоголя пока не поступило. Гликерия встала из-за стола и сделала пару упражнений для расслабления мышц спины.
 ;  Можно? Я Роман Сергеев, Вы меня вызывали,  ;  послышался голос из-за приоткрытой двери.
 ;  Добрый вечер, садитесь,  ;  ответила Гликерия.  ;  Рассказывайте, что знаете.
Посетитель зашёл в кабинет, сел и почесал лоб.   
 ;  С Дмитрием мы знакомы со школы. И в студенческие годы дружили. Он учился на менеджера, я на инженера. А как это случилось?
 ;  На Вашего друга был совершён наезд. Вы знали его врагов?
 Посетитель выдохнул от напряжения.
 ;  У Дмитрия не было врагов. Он не очень хорошо жил с первой женой из-за её истерик, но он уже давно в разводе. С дочерью от первого брака он поддерживал нормальные отношения, она даже иногда бывала у них, на день рождения сводных братьев. У Димы со второй женой два сына. Не могу представить, чтобы его кто-то захотел так хладнокровно убить. Я думаю, что на него наехал какой-нибудь лихач.
 ;  А с кем бы он мог в понедельник, т.е. четыре дня назад пить виски? Не отвечайте сразу, подумайте.
 ;  Да с кем угодно, здесь не над чем думать. Если Вы мне нальёте стопку виски, я тоже не откажусь.
 ;  До наезда Дмитрий Казнокрадов был отравлен ядом, так или иначе принятым им вместе с виски. Есть вероятность, что Ваш друг должен был умереть. Кстати, если Вы любитель виски, повремените пока пить их или угощаться: в данный момент проводится масштабная проверка магазинов, ларьков и так далее. Не исключена поставка крупной партии фальсификата.

 ;  Как дела?  ;  поинтересовалась полковник, зайдя на минутку к Гликерии.
 ;  Я хотела спросить, были ли на их телах насильственные следы?  ;  ответила вопросом Гликерия.
 ;  Нет, ни одного. Какой мотив ты предполагаешь?
 ;  Я не люблю примитивные версии и особенно неприятно, что они часто подтверждаются. И здесь мы, возможно, имеем дело с «шерше ля фам».
 ;  Что, убийство из ревности?  ;  удивлённо переспросила полковник.
 ;  Нет. Ревность в классическом смысле я не имела в виду. Здесь что-то другое. Кто-то мстит за женщину, пока не знаю, почему. Может быть и так, что любовь здесь не причём.
 ;  Приехали,  ;  удивлённо резюмировала полковник,  ;  тогда, причём здесь женщина?
 ;  А я не сказала, что женщина здесь причём. Какой-то мужчина связывает что-то с женщиной как мотив.
 ;  Мужчина, которому стало обидно за женщину? Опять?  ;  с некоторым сарказмом спросила полковник.
 ;  Да, обидно до самоотрицания. Скорее всего, убийца мстит за родственницу, если предположить, что все жертвы убиты одним лицом. Кабанова жила одна, с дочерью у неё были несколько прохладные отношения, они не находили общего языка.
 ;  Откуда ты знаешь?  ;  спросила полковник.
 ;  Это моя гипотеза,  ;  пояснила Гликерия начальнице.  ;  Вряд ли она может дать нам интересную информацию, хотя поговорить можно. Трое убитых так или иначе имели дело с психологической областью, значит и мы имеем дело с этим же. Я начну с Казнокрадова, с другом его детства я уже побеседовала, есть другие знакомые. Я займусь ими.
 ;  Дерзай!  ;  подбодрила полковник, направляясь к выходу.
В кабинет постучали, и в следующий момент в дверях появилась хозяйка пропавшего кота.
 ;  Здравствуйте, по поводу Шарика, моего кота,  ;  начала она.
Полковник с сочувствием посмотрела на Гликерию и вышла.
 ;  Я ему мешок сшила. Специально для котов, как в пословицу «кот в мешке», одна голова наружу торчит, Шарик с удовольствием там сидел. Я подумала, что если Вы найдёте Шарика, то так будет легче его нести,  ;  договорила она, положив на стол Гликерии мешок и, попрощавшись, вышла.
Часы пробили девять вечера. Гликерия положила хорошо скрученный мешок для котов в сумку. Она вспомнила, что двоюродная тётя, жившая неподалёку, просила зайти к ней. Как правило, эти встречи проходили одинаково: тётя вручала ей безразмерные трусы или майку из секонд-хенда, которые не подошли ей или её невестке, бывших на несколько размеров тяжелее и шире Гликерии. Затем они садились пить чай со вчерашним тортиком, облепленным несколькими волосками её кошек, и тётя расспрашивала племянницу, почему та не замужем. Но сегодня, как, впрочем, часто, Гликерии не хотелось сразу после работы идти домой, тем более что до назначенной встречи с родителями Казнокрадова у них дома оставалось ещё полтора часа.

Получив на этот раз от тёти в подарок безразмерную поношенную футболку, поблагодарив и попрощавшись, Гликерия пошла к дому родителей Казнокрадова, которые жили через два дома от тёти. Казнокрадовым уже сообщили о смерти сына, и Гликерия надеялась, что хотя бы один из родителей сможет с ней разговаривать.
На её удивление, оба Казнокрадовых ждали её.
 ;  Он был застрахован на случай смерти,  ;  еле слышно сказала заплаканная мать.  ;  На большую сумму, вот, смотрите,  ;  протянула она бумаги. 
 ;  Ты, что, думаешь, это  ;  Галя?  ;  переспросил отец с красными от слёз глазами.
 ;  Галя  ;  это жена?  ;  вмешалась в их диалог Гликерия.
 ;  Да. Кто ещё, если не считать мальчиков, мог бы получить эту страховку,  ;  ответила мать.
 ;  «Шерше ля фам», я тоже так думаю,  ;  подтвердил отец.  ;  В конце концов, ей одной была выгодна смерть нашего сына. 
 ;  Не торопитесь с выводами. Не всё, что кажется очевидным, правильно. Кстати, а где она?  ;  спросила Гликерия.
 ;  У себя дома, я написал Вам её адрес сегодня утром.
 ;  А что ещё, кроме страховки, заставило Вас предположить, что невестка могла убить сына? 
 ;  Да как-то всё странно,  ;  начала мать.  ;  Я всегда думала, что у моего сына с невесткой всё хорошо. Я так Вам сегодня и сказала по инерции. Но неделю назад, я случайно подслушала их разговор. Сын попросил у невестки денег на что-то, а она ответила, что даст ему денег, но только в долг. Когда я вслух удивилась их отношениям, то невестка сказала мне, что Дима должен быть рад, что она с него не берёт проценты.
 ;  А какие у Вас были отношения с дочерью Дмитрия от первого брака?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Она наша внучка. И она приняла выбор отца, если Вы её подозреваете,  ;  сказал Казнокрадов-старший.  ;  Она не как её мать.
 ;  С её матерью у Вас были недомолвки?
 ;  Да из-за неё наша внучка чуть не погибла в четыре года. Она упала с балкона шестого этажа, и если бы её внизу по счастливой случайности не поймал сосед, то нашей Лизочки  бы не было. Невестка не уследила,  ;  продолжил он.
Гликерия помедлила, осмотревшись вокруг. На стенах висели семейные фотографии из отпусков, проведённых на разных континентах.
 ;  А где в это время был Ваш сын?  ;  спросила она, наконец.
 ;  Тоже дома, он настоящий семьянин,  ;  ответил отец.
 Большие глаза Гликерии стали ещё больше.
 ;  Тогда почему Вы обвиняете в несчастном случае только одного родителя, когда они оба были в тот момент дома?
 ;  Она не уследила за ребёнком,  ;  крикнула Казнокрадова, подтвердив это резким жестом.
 ;  Так скажите это же и о своём сыне! Или он к рождению Вашей внучки не причастен? 
 ;  Я буду жаловаться на Вас в полицию сегодня же,  ;  негодуя, сказала Казнокрадова.
 ;  Куда бы пожаловаться на Вас? Вот о чём я спрашиваю себя,  ;  чеканя каждое слово, произнесла Гликерия, поднимаясь с дивана.

 ;  Ты куда идёшь?  ;  услышала Гликерия голос начальницы, позвонившей ей по мобильному телефону, когда она спускалась от Казнокрадовых по лестнице.
 ;  Видимо не туда, куда сейчас пойду.
 ;  Спасибо за понимание. Мы на Вышницком переулке 12.
Это было в двадцать минутах ходьбы. На Вышницком переулке шла полным ходом работа. Издалека была видна группа коллег, склонившихся над чем-то, что при жизни было человеком. Подойдя поближе, она увидела, что это был труп младенца.
 ;  Ну, вот, ищи, кто это сделал,  ;  увидев Гликерию, обратилась к ней полковник,  ;  ищи мать.
 ;  А отца не надо?  ;  спросила Гликерия.
 ;  Ну, если ты найдёшь отца, что мы с ним будем делать?
 ;  Верно, на него рука закона на практике не распространяется. Нина Николаевна, разрешите к Вам официально обратиться!  ;  произнесла Гликерия.
У полковника округлились глаза.
 ;  Ты чего?  ;  насторожившись, спросила она.
 ;   Прошу Вас освободить меня от этого расследования, тем более что оно не связано с моим основным расследованием. Считаю недопустимым заниматься следствием, имея убеждения, идущие в разрез с линией следствия. Считаю не совместимо с моей совестью искать с целью привлечения к ответственности за совершённое преступление одного преступника при наличии двоих,  ;  отчеканила Гликерия.
Полковник пристально посмотрела на свою подчинённую, поднимая и опуская брови.
  ;  Ладно, иди,  ;  затем, медленно, сказала она.

Едва зайдя в квартиру, Гликерия почувствовала сильную усталость. Приняв вечерний душ без которого она не могла бы уснуть, она едва успела лечь в постель, как ей позвонили в дверь. Соседка пригласила её на прогулку вместе со своими четырьмя котами, один из них, дымчатый, обожавший, когда его гладят, подбежал к Гликерии и стал тереться об её ноги. Гликерии пришлось наградить его несколькими поглаживаниями. Извинившись, она пожелала компании приятного вечера, вернулась в спальню и сразу заснула.

… Кот и Дама спускались по пологому краю горы.
 ;  Я несколько устала,  ;  сказала Дама, когда они сошли с горы и шли вдоль проезжей части, ведущей из города.
 ;  Ничего, сейчас я тебя растормошу,  ;  пообещал Кот,  ;  нам сюда,  ;  сказал он, кивнув в направлении дома с вывеской "Вспоможение".
Они зашли в дом и, едва за ними успела захлопнуться дверь, как навстречу им выбежала немолодая худая Особа с озабоченным выражением на лице.
 ;  Вы только ещё стояли на пороге, но я сразу увидела, что Вас надо спасать!  ;  крикнула она.
 ;  От кого или от чего? – спросила Дама.
 ;  От всего,  ;  стояла на своём Особа,  ;  проходите в комнату,  я сейчас буду вас спасать.   
 ;  Мы пришли посмеяться,  ;  прошептал Кот Даме,  ;  помни. Подчинимся ей!
Особа взяла со стола фотографию в рамке и протянула её гостям.
 ;  Посмотрите, какой я была красивой в молодости,  ;  сказала она.
С фотографии на них смотрело обычное лицо, но гости не подали виду.
 ;  Как Вы ходите, как одеваетесь, я сразу поняла, что Вы ненавидите себя!  ;  сказала Особа, обратившись к Даме.
 ;  Может быть, это Вы путаете Ваше отношение ко мне с моим отношением ко мне?  ; спросила Дама.
Глаза Особы налились ненавистью. Она вскочила и принялась махать руками в адрес гостей, как бы забрасывая их чем-то.
 ;  Да как Вы смеете судить людей? ;  кричала она. Наконец, её голос сорвался до гортанного звука животного.
 ;  Мы, пожалуй, пойдём, сказал Кот,  ;  и гости вышли в длинный коридор, оставив Особу одну в комнате.
Навстречу им двигались два других обитателя дома обоего пола. Он был маленького роста с красным отсутствующим лицом, а у высокой особы женского пола  мужеподобное лицо, узкие плечи и широкие бёдра, несмотря на сухость фигуры. Выбор её одежды усиливал непропорциональность силуэта. 
 ;  Вы устраиваться к нам на работу,  ;  спросили, или, скорее, утвердили они. И не дождавшись ответа, продолжили:
 ;  А Вы можете ещё общаться с молодыми людьми?
 ;  Что означает Ваш вопрос?  ;  переспросила Дама.
 ;  Вы можете общаться с молодыми людьми?  ;  повторила вопрос Особа с мужеподобным лицом.
 ;  Вы, немолодая, спрашиваете молодую, может ли она общаться с молодыми? Не правильней было бы задать этот вопрос себе?  ;  ответила Дама.
Кот и Дама пошли дальше по коридору и, открыв последнюю дверь в конце, оказались не на улице, а прямо перед семейной парой в очках, которая, в качестве приветствия тут же принялось рассматривать вошедших ниже уровня талии.
 ;  Скажи, - спросила Дама Кота,  ;  что они делают?
 ;  Они с нами здороваются,  ;  отозвался Кот.
 ;  Почему такая странная направленность взгляда?
 ;  Странная для кого? Когда встречаются две собаки, они обнюхивают друг друга под хвостом. Многие люди поступают не иначе.

 ;  Я все-таки хотела бы узнать, где мы только что были?  ;  спросила Дама, когда они вышли на улицу.
 ;  Те, кого ты видела, помогают людям психологически.    
 ;  Но разве им самим не нужна такая помощь? Они же психологически безграмотны.
 ;  Грамотные или безграмотные! Достаточное количество людей не отличают одно от другого и те, с кем мы общались только что, востребованы. Смешно, правда?  ;  спросил Кот.
  ;  Это скорее так, как сказал бы один мой бывший знакомый: бывает так, как не бывает. Я не хочу больше говорить про них. Отвлечёмся на мгновение! Давай сядем у реки, например, вот здесь! Тебе здесь нравится?
 ;  Так себе! - прокомментировал Кот и потянул воздух носом.  ;  Хотя, здесь жарят рыбу на вертеле, останемся, пожалуй.
 ;  Сначала меня забавляло,  ;  продолжила Дама, ;  что люди, практически описывая мои качества, безапелляционно утверждают, что таких качеств в природе не существует. Потом пришла целая волна неприятных ощущений, а ещё позже я устала слышать, что меня нет. Я решила изменить правила игры и сама стала придумывать себе роли. Но мне относительно быстро надоело их играть, ещё дальше развить они меня больше не могли. Наоборот, я скорее видела, что надевание неинтересных мне масок имеет плохой запах и привкус и отталкивает от самой себя. Для впечатляющего количества людей, вне зависимости от пола, возраста, происхождения, социальной принадлежности, финансового положения, всё, что им не понятно, в их глазах всегда наигранно и существует только случайно и по ошибке.
Зазвенели сирены, Дама и Кот вскочили и увидели мчащуюся машину, преследуемую целой группой полицейских машин. Сделав крюк, преследуемая машина резко остановилась и из неё выпрыгнула ещё молодая водительница. Раздались выстрелы, и в следующее мгновение она лежала на проезжей части вниз головой. Её расстреляли, хотя она была безоружной. Так она лежала ещё время, пока её не забрали гробовщики.
 ;  Её убили, потому что её как бы и не было,  ;  сказал Кот после длительного молчания.
 ;  Не было?  ;  переспросила Дама.
 ;  Да, не было,  ;  повторил Кот,  ;  стрелять в человека, особенно женского пола, гораздо проще, чем разбираться в причинно-следственных связях. Для абсолютной массы людей её нет и не было, значит, и стрелять в кого-то, кого нет, не преступно. Тот, кто страдает тем, что существует в глазах людей по ошибке, сам не может существовать по-настоящему.
 ;  Кто же эта убитая? – спросила Дама.
 ;  У неё был постнатальный синдром, неудобная реакция для общества. Неудобная в силу её присутствия в природе. Та, которую ты видел, почувствовала себя средством к цели, и что затрата и цена не одно и то же. Все люди от природы не равны. Но у них есть много общего. Есть общность фактическая, и есть общность произвольная. Например, владелица богатого автомобиля, как и безработная, имеет женские половые органы. Но даже самые элементарно мыслящие люди не сделают отсюда вывод, что безработная тоже ездит на дорогой машине, только потому, что у неё присутствует сходный с богатой автомобилисткой половой признак. А теперь приложим эту же схему на другую ситуацию, например, в случай с расстрелянной. Здесь масса мыслит так: если один субъект женского пола идентифицирует себя с воспроизводством, то такую установку имеют все, у кого есть женские органы. Т.е. в этой ситуации масса делает выводы с точностью до наоборот и навязывает природе своё представление о ней. Действительно, есть качества, присущие большому количеству людей, и всё же поведение больших групп не тождественно абсолютному качеству. Другой пример: людям в массе своей удобно считать, что любовь матери есть что-то саморазумеющееся. 
 ;  Конечно, нет,  ;  сказала Дама
 ;  Как на твой вкус, я красивый?  ;  вдруг спросил Кот Даму, кокетливо повернув голову.
 ;  Очень. У кошек и котов вообще очень много красоты во всём их облике. Даже в туалете кот выглядит изящно, хотя бы потому как он держит при этом свой хвостик и группирует всё тело…    

Раздались ритмические тоны будильника. Гликерия вскочила в постели и, сев, осмотрелась вокруг. Это был сон, а она не любила смотреть сны. Она сбросила будильник и услышала, что ей звонят на мобильный телефон.
 ;  Доброе утро, это Пузырьков,  ;  раздалось на том конце.
 ;  Привет, ну как дела?  ;  спросила Гликерия, идя на кухню, чтобы поставить кофейник.
 ;  Проверка подтвердила, что все пробы в норме. Продажа виски в городе возобновлена в обычном объёме. 
 ;  Спасибо, до встречи,  ;  сказала Гликерия. Она нажала на красную кнопку мобильника, и, посмотрев на кухонный шкаф, вспомнила, что не купила вчера ни кофе, ни молока к нему.

                Продолжение следует!