Музеи

Анна Литцен
Краеведческий музей в маленьком городке знает, что такое пустота и одиночество. Это обычное его состояние.

Прославленные музеи в мегаполисах стонут от наплывов толп и избытка энергетики. Это тоже обычное их состояние.

Но я сейчас — о других музеях. О музеях душ человеческих.

Каждый из нас хранит в душе множество воспоминаний-экспонатов, количество которых с годами только растет. Некоторые отправляются в запасники, запираются в ржавые сундуки, сундуки покрываются полуметровым слоем пыли. Но может настать момент, когда в том или ином воспоминании возникает необходимость. И тогда со скрипом отпирается сундук — и вот оно, ничуть не потраченное молью воспоминание-экспонат!

Не всегда созерцать их приятно, но никуда не денешься — это такая же часть твоей жизни, как и сладчайшие моменты, стоящие на всеобщем обозрении и ежедневно натираемые полиролью.

Каждый человек — это тоже музей. Редко открываются запасники этих музеев для посторонних. И всё, что в них хранится, со смертью человека исчезает навсегда, не познанное и не увиденное никем.

Я за краеведческие музеи. Я за художественные музеи. Я за архитектурные ценности. Я за литературные музеи. И так далее.

Но мне дороже музеи душ.