Рождественская звезда

Галина Вадковская
Рождественская звезда
  Ясли тихо светят взору,
Озарен Марии лик...
Звёздный хор к иному хору
Слухом ангельским приник...
Так пишет Афанасий Фет о Рождестве. Русский поэт словно воочию видит и передаёт в стихах картину Рождения Спасителя. Мы видим иконы Спаса в храмах, иконы Рождества, молимся перед ними и ставим свечи, видим и ощущаем помощь, отклик Спасителя на наши молитвы. Так же поступали и все русские уже тысячу лет. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Ин. 1:18) Мы не живём во дни земной жизни Христа. Но мы смотрим на Его Пречистый Лик, общаемся в молитве, и Он общается с нами через чтение Евангелия, через события нашей жизни. Чтобы увидеть Бога, нужно духовное зрение. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога. Мешает поверить во Христа нечистота сердца, очисти душу - и увидишь, поверишь. "Не телесные глаза, а глаза души воспринимают силу Духа, видящую Божьи дары; потому мы называем ее умной, хотя она выше ума. При этом мы удержали бы тех, кто нас слушает, от понимания духовных и таинственных действий [энергий] в виде вещественных и телесных. Этим как раз страдают люди, которые грубым, нечистым ухом и разумом, не умеющим верить и следовать отеческим словам…" ( святитель Григорий Палама).
Если же целый народ впадает по грехам в идолопоклонство, начинает поклоняться идолам Ленина и красной идеологии безбожного рая, то это означает массовое ослепление. Пока и души, и умы русских не освободятся от безбожной коммунистической религии, они не смогут вернуться к Богу и в храмы! Их сердца заняты другим. Именно коммунисты поставили на поток атеистическое образование и без устали сто лет вбивали и вбивают в головы детей, что Рождество - это миф. При этом в отличие от деятелей они все же не поменяли систему летоисчисления. Так что мы живём в 2018 от Рождества Христова.  Советские деятели вместо слов от Рождества Христова упорно печатали от нашей эры или до нашей эры.
Бог воплотился на земле нашего ради спасения. Мы видим Его святые иконы, и порой видим чудеса от них. Так, например, в 1996 году в Вифлееме плакал ( мироточил) образ Спасителя. В тот год, прочитав об этом, я написала вот это стихотворение:
ПЛАЧУЩАЯ ИКОНА
СПАСИТЕЛЯ В ВИФЛЕЕМЕ

Отчего Ты плачешь в Вифлееме
Светлыми, пречистыми слезами,
Неужели исчезает время
В тишине седой под образами?

Дни ль пришли последнии, пустые
И исправить ничего нельзя...
Оттого ли влагу источают
Скорбные, безсмертные глаза?

Плачешь ли о грешнике погибшем,
Бедной, заблудившейся овце,
Что же в той слезе Твоей застывшей
На святом, измученном лице?

Может, хочешь отвести от бездны,
Гибели в бушующем огне?
Может, зная наших душ болезни,
Ты скорбишь о всех и обо мне...
Свидетелями этого чуда стали священники и многие прихожане. В ноябре 1996 в Вифлееме в церкви Рождества Христова начал плакать образ Спасителя. Он находится наверху мраморной колонны, расположенной сбоку от главного алтаря, перед спуском в пещеру, где родился Богомладенец. Базилика Рождества воздвигнута в IV в. св. равноап. царицей Еленой, и за минувшие шестнадцать столетий служба в ней никогда не прерывалась. Чудо официально засвидетельствовано священниками греческой церкви, один из которых сказал: «Иисус плачет потому, что мир идет по неверному пути».
Великую радость принесло Рождество Христово! Но Богомладенец родился на грешной земле, потонувшей в крови, неверии и пороках. И уже в младенчестве Спаситель подвергся скорбям, царь Ирод искал Его и хотел убить, послал воинов в Вифлеем, где были перебиты все мальчики до двух лет. А Иосифу, предупрежденному. Ангелом, пришлось бежать в Египет с Девой Марией и Младенцем Христом.
Вспомним и Государя Николая Второго. Вместе с семьёй он встретил Рождество 1918 года под арестом в Тобольске. Только тёплые молитвы дома и в храме духовно укрепляли царскую семью.
Вспомним и новомучеников российских. Память их отмечается у кого 6, у кого 8 числа, но все они были расстреляны именно 7 января. Это и сын старца, праведного Алексия Мечева, новомученик священник Сергий Мечев, память его 6 января, а казнен он был 7 января 1942 года, и последний настоятель Оптиной новомученик архимандрит Исаакий (Бобраков), расстрелянный 7 января 1938, и новомученик священник Михаил Чельцов, расстрелянный 7 января 1930. Их память Церковь чтит 8 января.
И у нас на Мурмане есть особый храм Рождества Христова. Находится он в посёлке Печенга и является частью древнего Трифонов- Печенгского монастыря, основанного преподобным Трифоном в 1533 году. Святой Трифон перед своей кончиной предсказал разрушение обители врагами. И это пророчество сбылось на Рождество 1589 года, когда шведы напали на Печенгу и убили 116 монахов, которые прославлены теперь как преподобномученики Печенгские. В конце 19 века на месте кончины печенгских монахов была возведена церковь Рождества Христова.
И все же Победитель смерти, Христос, Богочеловек, побеждает любое богоборчество. Умер Ирод, так и не настигнув Богомладенца своим кровавым мечом. Побеждают и  православные христиане, сражающийся во имя Христа. В 1790 году 28 августа в бою за Гаджибей ( впоследствии - Одессу) святой адмирал Федор Ушаков победил турецкую эскадру. Флагманский корабль " Рождество Христово" вел бой с тремя турецкими кораблями сразу. В конце концов русские одолели врага.
Вновь в России возродились храмы, в том числе Храм Христа Спасителя в Москве, главный придел которого освящен в честь Рождества Христова. Храм был построен в 19 веке в память об изгнании из России Наполеона, которое произошло на Рождество 1812 года. Главная Церковь страны была взорвана в 1931 по приказу Сталина Лазарем Кагановичем. Но к 2000 году, юбилейному году Рождества, Храм Христа Спасителя был уже полностью восстановлен и отделан.
Возрождение Православия и России предвидели поэты Белой эмиграции.
Один из них, Арсений Несмелов, так говорил об этом в стихах:
 Нынче ветер с востока на запад,
И по мёрзлой маньчжурской земле
Начинает позёмка царапать
И бежит, исчезая во мгле.

С этим ветром, холодным и колким,
Что в окно начинает стучать, -
К зауральским серебряным елкам
Хорошо бы сегодня умчать.

Над российским просторм промчаться,
Рассекая метельную высь,
Над какой-нибудь Вяткой иль Гжатском,
Над родною Москвой пронестись.

И в рождественский вечер послушать
Трепетание сердца страны,
Заглянуть в непокорную душу,
В роковые её глубины.


Как в татарщину, в годы глухие,
Как в те тёмные годы, когда
В дыме битв зачиналась Россия,
Собирала свои города.

Нелюдима она, невидима.
Тёмный бор замыкает кольцо.
Закрывает бесстрастная схима
Молодое, худое лицо.

Но и ныне, как прежде, когда-то,
Не осилить Росиию беде.
И запавшие очи подняты
К золотой Вифлеемской звезде.
Галина Викторовна Сиротинская, журналист Введенского прихода Мурманска



.