На рыбалке с Бимом

Алексей Панов 3
Может ли быть что-то чудеснее летней рыбалки?! Никаких заграничных курортов не надо!
Город мой, Павлово родное, на берегу прекрасной Оки раскинулся, но выбраться из него не так-то просто: дела не пускают. И вот, наконец, песчаный берег, голубая река, зелёные кусты и лес, начинающийся в нескольких шагах от берега, где приятно побродить, отдыхая душой. Собачка рядом бежит – мой Бим любимый, друг, товарищ и брат! Ему тут хорошо и привольно. Он с нетерпением ждёт выхода на природу.
Нагулявшись в лесу, возвращаемся на берег, к месту рыбалки. Бим ляжет на песок, выбрав место в тени ивовых кустов, и станет внимательно наблюдать за мной, держа меня под бдительной охраной. Я закину удочку, ничего не поймаю, да и не надо. Иной раз плотвичка попадётся лишь на засолку пригодная, которую отдаю более серьёзным рыбакам. Для них улов важен. А я постоял на берегу, подышал чудесным воздухом, напоённым запахом воды, рыбьей чешуи, посмотрел на чаек, планирующих над поверхностью вод, фотоснимок сделал и хорошо от этого. Один-два раза выберусь на рыбалку за всё лето, потом зимою вспоминаю её, и на душе хорошо становится.
В компании друзей приезжаю на рыбалку. Бим тут всеобщий любимец. С ним интересно каждому поиграть. Он отвечает взаимностью. А я запечатлеваю эти игры в фотографиях.
Бросит кто-нибудь палку Биму. Он с удовольствием сбегает за ней, принесёт, но никогда не отдаст, однако и не убежит. Будет бегать рядом с палкой в зубах и дразнить. Только захочешь схватить за конец палки, Бим мотнёт головой и отбежит в сторону. Взгляд у него весёлый, в глазах искорки горят. Изловчится играющий с ним, схватит за конец палки, но не выдрать её из пасти. Схватит за другой конец и поднимет Бима над землёй, да крутить начнёт. А ему нравится. Никогда челюсти не разожмёт!
Так и проходит время на рыбалке. А рыбу, если надо, на рынке можно купить.

02.01.2018.