Кстати, о собачках

Вячеслав Абрамов
Даже если собак и не любят горячо, то большинство к ним испытывает тёплое чувство. В городах сейчас собак множество, и они всякие разные, и чуть не все породистые, симпатичные и воспитанные. Их количество растёт на глазах.   

Однако бывает, и бывает всё чаще, когда такое тёплое чувство претерпевает метаморфозы. Например, когда выходишь из парадной и нога скользит, размазывая по асфальту собачьи экскременты. Или когда в лифте не дотерпевшее до прогулки животное оставляет дивно пахнущую лужицу. Метаморфозные чувства рано или во-время перекладываются на владельцев несчастных тварей. У меня, например, каждое утро по будням, когда этажом выше преданный пёс начинает жутко выть после ухода хозяина.   

Вот и первый попавшийся коммент с попавшегося форума: «Везде, куда ни ступи! ВЕЗДЕ СОБАЧЬЕ ГОВНО! Тротуары, а на них говно! На газонах говно. Грязь, и она вся в говне! Единственные места, где можно обойти и те в говне! ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ ПРОСТО УГАЖЕНА РУССКИМ НАПЛЕВАТЕЛЬСТВОМ И НЕВЕЖЕСТВОМ В ВИДЕ СОБАЧЬЕГО ГОВНА! Ну почему? Почему такая грязь и нелюбовь к собственному дому, собственной земле? Откуда такое безразличие и отсутствие самоуважения? Таджики каждое утро убирают территорию, но к обеденному времени вся эта мерзость возвращается на круги свои… Аж трисёт от беспомощности».

Но мы с вами не будем преувеличивать и истерить. Взглянем на другой аспект явления.

Когда заводят себе собачку, это не только дань поветрию или моде. Заводят и кошечек, и хомячков. Человеческие психологи соглашаются с зоопсихологами и не могут более хранить страшную тайну: между людьми и домашними животными существует особая взаимозависимость.

Людям всё больше требуется осознавать, что они хоть кому-то нужны. Так как зачастую своим ближним они не нужны, а уж дальним – и подавно. И самый эффективный способ – завести животину. Самая преданная и эмоционально привязанная к человеку животина – это собака.

Когда человек о ком-то заботится и видит благодарность – он вспоминает в себе лучшие человеческие качества. Проблема в том, что многим это быстро надоедает. Теплота уходит, им требуются более сильные ощущения. Ладно там покормить, но тут ещё рано вставать, в дождь и холод идти гулять… И уж совсем не готовы к тому, чтобы за собачкой убирать то, что она выделяет.

И эгоизм побеждает зачатки альтруизма. Желание быстро проходит, а ответственность за того, кого приручили, не приходит. Это, конечно, плохо. А мы ведь любим только о хорошем?

Хорошее только в том, что хотя бы возникает желание быть кому-то нужным. Через нехватку связи с другими, хотя бы меньшими собратьями, человека ведёт к мыслям о взаимной зависимости всего живого, глядишь – и о единении с природой мыслишки появятся. Что ведёт? Или кто? Выбирайте сами, как это называть, суть от этого сильно не изменится.

Кстати, а о собачках нужно заботиться так, чтобы мысли других о пользе единения с природой не претерпевали нежелательные метаморфозы.