Обладание всем

Константин Коновалов
                Обладание всем
               
            "Мы ничего не имеем , но всем  обладаем" ( 2 Коринфянам 6:10 ).
               
               
     Христианин воспринимает этот мир, с живущими в нем, как дом, хотя и временный, и радуется, когда видит в нем устройство и благословение, и печалится, когда этого нет. Ибо он понимает, что за всех людей принесена жертва Христом, только они еще не приняли эту благую весть. И это побуждает его, прежде всего, к молитве за них. В послании к Тимофею, апостол Павел пишет:"Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины". Из этого места Священного Писания мы видим, что Господь ждет наших молитв и ходатайств, так как мы - Его тело. Каждый из нас, верующих в Него, является Его глазами, ушами, руками, на том месте, где мы находимся. И Он желает, чтобы у нас развились чувствования Христовы по отношению к тем людям, с которыми мы общаемся, с которыми соприкасается в нашей жизни. Потому апостол Павел написал к Тимофею :" Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым по всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю". Попробуем разобрать по пунктам это место Священного Писания.
  Первое: " Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым по всем". Можно согласиться, что не всегда хочется быть приветливым к людям, и особенно к тем, которые творят злое. На каком же основании нам быть приветливыми к ним? На основании крови Христовой, которая смыла грехи людей, наши и их,  если они только поверят в это и обратятся к Нему в раскаянием. Еще Соломон говорил, что тот, кто хочет иметь друзей и сам должен быть дружелюбным. Итак , мы можем быть дружелюбными к тем, которые творят злое, не потому, что нам приятны их дела, напротив, они нам не приятны, но потому, что в любой момент, неведомый для нас, они могут обратиться к Богу и принести плоды покаяния.
Второе: " учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю." Здесь мы видим, что апостол призывает проводить в жизнь учение Иисуса Христа. И прежде всего, это учение должно утвердиться в нас самих, в нашей собственной жизни. И когда это происходит, окружающие нас люди начинают видеть эти  изменения в нас, и это привлекает их и побуждает узнать, в чем тут дело. А наше дело - объяснить правильно, почему преображается наша жизнь. Объяснить, что это Божья благодать производит работу в нашем сердце, и что эта благодать может изменить и их сердца, если они попросят об этом Господа. Но не всегда те слова, которые мы говорим, приятны для всех слушающих. Кому то они не приятны, и потому апостол говорит быть незлобивым, с кротостью наставлять противников. Нам необходимо понимать, что эти противники еще находятся в сетях дьявола и пока не могут поступать по другому. И возможно, вкусив доброго плода, через нас, они оживут для жизни с Господом. Потому, нам нужно быть снисходительными к ним.
Теперь порассуждаем о том, что значит " с кротостью наставлять противников". Кротость - это старое слово, почти вышедшее из употребления и означающее -  покорность. Но к кому нам необходимо быть покорными ? К противникам ? Но если они запретят нам говорить им что либо, то мы не сможем вообще их наставлять, разве что своими добрыми делами. Но если наша покорность обращена к Господу, то мы сможем наставлять противников правильно, говорить слова, которые будут обращены к их сердцам. Потому что наш Господь - сердцеведец, Он создал сердца всех людей и вникает во все дела их. И Он один знает, что нужно им сказать в определенное время. Поэтому нам так необходимо быть в близких отношениях с Господом, чтобы знать от Него, что нам нужно сказать определенному человеку в определенное время. Это и есть -"с кротостью наставлять противников". Наставляя учеников, Иисус говорил: " Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам".  ( Евангелие от Луки 21:14-15 ). И здесь необходимо довериться Господу.