Восприятие мира

Тамара Захарова
              Ещё в детстве и юности меня тянуло уединиться на природе.  Скромная природа местности, где прошли моё детство и юность, всегда привлекала меня. Весной - пробуждением земли с таянием снегов,  первыми подснежниками и буйным разнотравьем.  Летом - поход в поле за мелкой пахучей земляникой и скромными степными цветами,  купанием в пруду и весёлых играх до позднего вечера. Осенью - ковылём, кострами и сбором колосков. Весёлая искристая зима - сказка с пахучей хвоей и запахом мандаринок.  Сугробы снега на улице,  заснеженные деревья, белизна и бесконечность снежной степи,  оставили неизгладимые воспоминания о красоте природы моего края,  где я приобщалась к прекрасному миру природы,  наблюдала за растениями и животными.
 
               Многое в моей жизни определилось в детстве:  пристрастие к рисованию и чтению,  сочинению стихов,  изобразительному искусству и музыке.  В доме всегда было много книг,  ещё маминых, которые она читала в юности.    Иллюстраций из журналов было много,  через них я знакомилась с произведениями художников.  На стене висели репродукции картин Левитана,  Шишкина,  Брюлова.  Очевидно,  всё это дало возможность радостно,  с любопытством встречать любое время года,  удивляться их неповторимости ,  сравнивать и восхищаться похожестью увиденного в природе и картинах художников.

               Детство и юность - самая яркая пора.  Всё, что связано с ними, кажется самым лучшим из того, что было в жизни.  Наверное,  поэтому на природе всегда приходят воспоминания об этой поре.  Воспоминания легки и приятны.  Хорошо помню наш малинник,  куда я чаще всего убегала, чтобы посмотреть, как поживают мои знакомцы -"солдатики",  чем заняты муравьи.  С нетерпением ждала, когда поспеет ягода.  Одурманенная запахом поспевающей малины, засыпала под колючими кустами,  а бабушка искала меня по всему селу.  Помнится поездка в грузовике полуторки на речку Ишим.  Из кузова хорошо было наблюдать за облаками,  бегущими по небесному простору,  за "кашкой" и "мышиным горошком" вдоль дороги и за бескрайними полями пшеницы.  Помню первую встречу с Ишимом,  густыми зарослями тальника и белыми кувшинками на воде.  Чувство восторга и радости от встречи с этим чудом сохранилось до сих пор. 
               
               Дороги и милы воспоминания о ковыльной степи.  Ветер гонит волны седого ковыля,  кажется,  что передо мной безбрежный океан.  Я могла часами сидеть среди ковыльного поля,  подставляя лицо и плечи  мягким, ласковым метёлочкам.               
               
               Как же вкусен был щавель, росший в балках,  но так долго приходилось его щипать,  чтобы набрать для любимых мною бабушкиных пирожков...   И первая прогулка по молодому ещё парку с мальчишкой,  в которого была влюблена,  с крупными ромашками и первым поцелуем, от которого кружилась голова...       
               
               
              Вся моя  жизнь и все происходящие события связаны с природой.  В те, давние годы,  природа воспринималась как само собой разумеющееся.  Я ещё не понимала,  как важен был мир природы в моей судьбе,  не могла ещё понять её мудрость и смысл,  не могла объяснить, почему меня так тянет уйти из дома в степь.   А природа всегда дарила мне радость видеть её красоту,  учила познавать её законы и тайны.  Многое из её мудрости я поняла гораздо позже.  Только сейчас я вижу и чувствую гармонию своей души и природы.  Только в ней я нахожу успокоение, радость жизни,  зная, что ей можно довериться и она никогда не подведёт.  Только при встрече с природой я могу не стесняясь заплакать горькими слезами или слезами радости и счастья.