Леший и печка

Николай Макарев
Было это тридевятом царстве, в тридесятом государстве... Ну там вообще много чего было). И помимо прочего был дремучий лес. Он даже не в самом царстве был, а на границе государства стоял. Его иногда так и называли Дальний Лес. И на опушке этого самого леса стояла небольшая, но очень уютная избушка. Про курьи ножки врать не буду, не видел. А вот Баба-Яга в избушке проживала. Самая натуральная. Не то что бы совсем старушка, но и не девочка конечно. Обычная такая Баба-Яга среднего возраста. Хозяйство у нее было соответствующее: гуси-лебеди, кот, ступа с метлой и все такое прочее. И повадился к Бабе Яге в гости Леший ходить. Леший он вообще в Дальнем Лесу жил. А в гости он приходил вроде как чай попить, а на самом деле поболтать. Видно скучно ему было в своем лесу-то.  Хотя и чай у Бабы-Яги очень и очень неплохой получается. Уж не знаю какие травки она туда добавляет, но вкус удивительный. Нигде больше такого нет. Если будете заходить, непременно попробуйте.
Выпив для начала чашечку чая, начинал Леший про всякие лесные дела рассказывать. Если честно, то это он в основном и болтал, а Баба-Яга больше слушала. Слушала она очень увлеченно и можно сказать со вкусом. Слушать это у нее такой второй талант был. А первый талант - чай заваривать. А леший как разойдется, так и привирать начинает. Не с умыслом конечно, а так, для красного словца. Но это между нами. Кстати про "привирать" Лешему говорить нельзя. Врага на всю жизнь заработаете. В крайнем случае, говорите: "художественное преувеличение")).
Обстановка в избушке была не то что б шикарная, а скорее практичная. Стол, кровать, два кресла и маленькая табуреточка.  И еще печка конечно была. Здоровенная такая, навороченная печка. Со всякими дверцами, задвижечками,  печурочками и прочими штучками которые я даже не знаю, как называются. Потому что Бабе-Яге без печки никуда. Ну сами понимаете. Одна эта печка, наверное, треть избушки занимала. Ну уж четверть точно.  Почти посреди избушки стоял широкий дубовый стол. А у стола друг против друга два кресла. И так получалось что одно кресло около окошка стояло, а другое ближе к печке. В том кресле которое у окошка было, всегда сидела Баба-Яга.  Толи свежий воздух она любила, толи за хозяйством своим краем глаза присматривала, толи просто традиция такая у нее была. Но лешему как-то и в голову не приходило место у окна занимать, он всегда у печки располагался.
И вот во время очередного чаепития разошелся Леший не на шутку и стал лапами своими размахивать. Размер крыла Змея-Горыныча он показывал или что-то в этом роде. А лапищи у него будь здоров, размахом чуть не во всю избушку. И не подумавши оперся лапой на одну из печных дверок. А печка на тот момент растоплена была по самое не хочу. Зимой дело было. От соприкосновения раскаленной дверцы и лешинской лапы дым пошел и горелой осиной запахло. Леший сразу зашипел, лапой затряс и про Змей-Горыныча рассказывать передумал. Но Баба-Яга не растерялась. Сейчас же баночку с какой-то смолой достала, Лешему лапу помазала, а сверху моченой корой обвязала. Баба-Яга она во всяких экстремальных ситуациях как рыба в воде себя чувствует. Это тоже у нее такой талант. Третий по счету будет. Успокоился немного Леший и домой отправился лапу баюкать.
А через две недели снова заявился. Клюкву в сахаре принес. К чаю значит. Баба-Яга  обрадовалась,  пригласила Лешего за стол садиться и стала чай заваривать. А Леший постоял посмотрел на печку и говорит: "Душно мне сегодня что-то, не хочу я сидеть у печки. Я лучше у входа посижу на табуреточке".  Ну  Баба Яга конечно сразу все поняла. Все понимала она очень хорошо, даже еще лучше, чем чай заваривала.  И говорит Лешему: «Ты на мою печку не сердись, без неё я бы замерзла совсем.  А что обожгла она тебя, так ты ж сам в нее дрова подкидывал и еще приговаривал, что любишь в тепле сидеть.  А сегодня она и не горячая вовсе, вот потрогай». Баба-Яга взяла лешего за лапу и потащила к печке.  Леший нехотя подошел и одним пальцем потрогал печку. «Ну да теплая» - сказал он. «Ну  и садись в кресло» - обрадовалась Баба-Яга, -  «а если лапа болит сейчас я тебе её  еще раз смолой помажу».  «Спасибо лапа уже прошла» - сказал Леший.  «Да и на печку  твою я не злюсь нисколько».  «Сердится на неё  не за что» -  усмехнулся он – «я же сам виноват,  сам растопил сам и обжегся…».   «Но только знаешь что» - после минутного молчания добавил он – «я сегодня лучше на табуреточке посижу…)»