Черная дыра

Владимир Кожевников
Частный детектив Олег Туманов предложил мне принять непосредственное участие в операции по задержанию опасных преступников.

Это заманчивое предложение для журналиста. Через полчаса я был в офисе Олега.

— Ко мне за помощью обратились три клиента, — сказал он. — Ситуация весьма схожая: близкие им люди, мужчины, не вернулись из поездок. Отправились на своих автомобилях. В одиночку. Возвращались ночью. Исчезли в разное время с интервалом в несколько дней. Причем, пропали жители совершенно разных городов. Ездили не в одно и то же место, а в совершенно разные. Но связь между этими событиями несомненна.

— Какая же тут может быть связь — засомневался я, — если в разных городах?

— В том-то и дело, что есть связь! Один из пропавших — Виктор частный предприниматель из Житковичей. На «ауди» поехал по коммерческим делам в Марьину Горку. Позвонил оттуда жене, что немного задерживается, но ночью непременно возвратится. Не вернулся и утром, и на следующий день. Словом, исчез человек.

— Может, загулял?

— Нет. А вот второй случай. Пропал парень по имени Игорь. Жил в Глуске. Дружил с девушкой Аллой из Слуцка. В выходной день на новой «ладе» поехал на встречу с ней. Не вернулся. Обеспокоенная мать Игоря позвонила Алле. Та сказала, что Игорь несколько задержался, но уже уехал. Мать так и не дождалась сына.

— Так где же, все-таки связь между этими событиями?

— Слушай, какой был третий случай — поймашь. Николай — уроженец Осиповичей. И родители его живут там же. Николай работал и жил в Любани — снимал там квартиру. В выходные дни был у родителей, и в ночь с восресенья на понедельник выехал на своем «опеле» в Любань и должен быть на работе. Выяснилось, что в Любань он так и не приехал.

Не объявились пропавшие и через день, и через неделю.

-- И все-таки, я не могу уловить связь, -- недоумевал я.
Олег разложил на столе карту, взял разноцветные фломастеры и спросил у меня:

— Как бы ты поехал из Марьиной Горки в Житковичи?

— Я всмотрелся в карту.

— Пожалуй, так: через Сутин, Кремок, Дричин, Фаличи, Александровку, Старые Дороги, Рубежи, Синегово, Зеленки, Осовец, Пласток, Калиновку и, наконец, через Ветчин.

— Я бы тоже так поехал, — сказал Олег, взял фломастер, и карту пересекла жирная извилистая красная линия. — Это маршрут следования Виктора. Ну а теперь скажи, как бы ты ехал из Слуцка в Глуск?

— Полагаю, через Загрядье, Повстань, Уречье и Синегово.

Олег начертил на карте извилисьтую горизонтальную линию и предложил:
Теперь маршрут из Осиповичей в Любань.

— Через Осово, Дараганово, Буда, Александровку, Старые дороги, Рубежи, Синегово, Зеленки, Осовец, — ответил я, глядя на карту.

Зеленая линия пролегла по диагонали. Она пересеклась на карте с красной и синей. Пересечение линий напоминало схему метрополитена. Только пересекались линии не в центре какого-нибудь города, а в лесном массиве близ Синегово.

— Не нравится мне этот лес, — сказал я Олегу.

— И мне он тоже ой как не нравится. Потому что, как я полагаю, именно здесь были совершены нападения. С целью завладения автомашинами.

— Какой же нормальный человек ночью в лесу остановится? 

— Чтобы остановить машину, достаточно ослепить водителя.

— …Аккумулятор, фара… — начал рассуждать я вслух.

— Не обязательно, — возразил Олег и достал из стола какой-то прибор. — с помощью вот такой штуки, например. Немцы делают. Гибрид двухсоткратного электроггого монокуляра с цифровой обработкой изображения и лазера. Работает от батарейки. Увидишь вдалеке машину, наведешь, прицелишься в глаза водителю и нажмешь эту кнопочку. Сразу же остановишься.

— Что ты намерен предпринять, — спросил я Олега.

— Я член Международной детективно-розыскной ассоциации «Робин Гуд». Это что-то вроде частного Интерпола. Наша цель взимать долги. Не буду строить юллюзий, но Виктор, Игорь и Николай убиты бандитами, а их машины колесят по кавказу. Мы не милиция-полиция, чтобы предавать бандитов суду. И не киллеры, чтобы казнить их. Наша задача — задержать преступников. И как только мы это сделаем, они сполна заплатят. И родственникам погибших: за потерю кормильцев, за моральный ущерб, за автомашины. И нам: гонорар и издержки.

— А ежели не захотят заплатить, тогда как? — спросил я.

— Заплатят, — уверенно сказал Олег. — Все платят, как миленькие. Эту тему даже не обсуждаю.

— Как будет проходить операция по задержанию? — спросил я.

— «Робингудовцы» установят на дороге скрытые посты: замаскируют машины, включат рации на прием и будут дежурить. Я стану выполнять роль подсадной утки: поеду по дороге, чтобы меня начали слепить лазером.

— А если и впрямь ослепят?

Олег усмехнулся, достал из стола коробочку. В ней лежали дымчатые контактные линзы, которые вставляют под веки. Пояснил:

— Поляризационные. Лазер не берет.

— Какова моя роль в операции?

— Будешь лежать на заднем сиденье. Сидеть нельзя — бандиты не должны видеть пассажира. Они должны думать, что в машине находится только один человек.

— Предположим, бандиты начнут слепить. Ты остановишься. Они подойдут. Что дальше?

— Станут слепить — ты сообщаешь об этом по рации на посты. «Робингудовцы» с двух сторон тотчас выедут на помощь. А когда бандиты к нам приблизятся — мы внезапно открываем по ним стрельбу из четырех газовых пистолетов.
 
— Когда начало операции? 

— Сегодня ночью.

Вскоре мы с Олегом на «ауди», а сыщики на двух джипах отправились в район проведеия операции. Меня оснастили двумя пистолетами и портативной рацией. Условились: позывной мой и Олега – «блесна». Позывной первой машины робингудовцев —  «невод-один», второй — «невод-два». И пояснили: каналы нашей радиосвязи работают в такой модуляции, что которая исключает какое ты то ни было прослушивание посторонними.

— Синеговский лес выглядел зловеще. Вспомнился фантастический роман:  космосе в «черной дыре» бесследно исчезали космические корабли вместе с экипажами. А  здесь бесследно исчезают авто вместе с водителями…

Первая машина сыщиков свернула в лес, остановилась, погасила фары. Остановились и мы с Олегом. Другая машина проследовала в сторону Синегово, чтобы так же затаиться в укрытии. Я включил рацию на прием. Из динамиков доносилось слабое шипение. А затем услышал:

— Я «невод-два»! Прибыл на место. Жду сообщения «блесны».

— Олег вставил контактные линзы, приказал мне лечь на сиденье, приопустил стекла в дверах, включил радио-маячок. Мы выехали на дорогу и двинулись в сторону Синегово. Операция началась.

— Я «блесна». Мы выехали. Скорость сорок, произнес я в микрофон.

— Я «невод-два» — ответил второй второй пост. — Мы уже запеленговали ваш маячок.

— Я «невод-один». Ваш маячок запеленгован, ждем сообщений, — раздалось из динамика донесение первого поста.

В окнах машины с трудом различались кроны могучих деревьев. Я уже подумывал о том, что все наши ожидания натолкнутся на бандитскую засаду напрасны, на неожиданно по салону заплясала зловещая красная точка.

— Началось, — отрывисто произнес Олег.

— Я «блесна». Всем постам! Боевая тревога! — сказал я в микрофон и снял пистолеты в предохранителей. 
   
— Я «невод-два». Выезжаем… Я «невод-один». — следуем в вашу сторону — доносилось из рации.

— Делаю вид, что ослеп — сказал Олег, и начал тормозить.

Он закрыл лицо ладонью, на сквозь пальцы неторопливо осматривался по сторонам.

— К машине подходит с двух сторон, — комментировал он обстановку. — Мои справа, твой слева. Без команды не вставать!

Прошло несколько напряженных секунд.

— Далеко они? — шепотом спросил я.

— Теперь уже совсем близко. Твой метрах в двадцати…

Бандиты были уже настолько близко, что я услышал, как у одно из них хрустнула ветка.

— Огонь, — скомандовал Олег, — и в метре от моих ушей грохнули первые выстрелы.

Я резко поднялся. Перед глазами — черный силуэт. В руках бандита тоже было какое-то оружие, которое он, заслышав выстрели, начал наводить на Олега.

Моего появления бандиты не ожидали. Прогрохотали два моих выстрела, еще два, еще…

Моего «подопечного» одолел приступ неуемного кашля. Он выронил пистолет, закрыл лицо руками, отвернулся, хватая воздух ртом.

Кашель раздавался и с другой стороны машины.

На кронах деревьев забрезжил свет автомобильных фар. Это на подмогу мчались «робингуловцы».

Прошло совсем немного времени, и вот слева провизжали тормоза «джипа», подоспевшего первым. Из него выскакивали сыщики с автоматами.

— Бросить оружие и лицом на асфальт, — приказали бандитам.
Справа засверкали фары второго джипа.

Через пять минут «робингудовцы», сковав бандитов наручниками, уже заталкивали из в машины.

В кустах обнаружили машину, на которой бандиты приехали в лес. Олег посветил фонариком на номерной знак, затем ввел номер на айфоне. На экране появилась фамилия его владельца и домашний адрес.

— Теперь мы точно знаем, что это отморозки из минской банды «Серебрянские», — сказал мне Олег, — бросая в машину армейский лазер. В основном занимаются организацией притонов, изготовлением фаьшивых денег, распространением наркотиков. Но, как видим, не гнушаются ничем, даже авто-разбоем.

— Мы сейчас главаря схватили?

— Нет. Главарь по кличке Таракан сейчас далеко, в Минске. Сам гоп-стопом не занимается. У него другая слабость. Как некоторые хищники не любят свежее мясо, а предпочитают с тухлецой, так и Таракан питает паталогическую страсть к дешевым вокзальным бомжихам-проституткам. По ночам обычно развлекается с ними.

2001 г.

Владимир Кожевников.