Амнезия

Александр Август
 Зима наступила,а морозы не приходили.Настроение у Переплюева было подавленное.Даже водка не выручала.Утром он хотел выпить кофе ,но "машинально"
заварил чай.
-Вот,что происходит,когда "мозги" в другом месте,- с досадой воскликнул он.
-А в каком они месте,в заднем,что-ли?- спросила его мать,которая находилась в соседней комнате,и всё слышала.
-В переднем,я не с тобой разговариваю,-грубо ответил Переплюев и стал намазывать масло на хлеб.
-Так ты разговариваешь с матерью за то,что она тебя на свет родила.
-Да-да,это я уже много раз слышал,можешь не продолжать.
-И не стыдно тебе? Даже не покраснеешь.Чему только тебя в школе учили?
-Читать и писать.А также курить на переменах.
-Оно и видно.Никакого воспитания.Вот в наше время ещё учили правилам хорошего тона.А сейчас сплошное невежество.
-Зато у всех компьютеры и телефоны.И все "зависают" в Интернете.
-А какой толк?! Что телевизор,что компьютер- один хрен- разница.Забава для бездельников.Лучше бы книгу почитал.
-Я тебе уже говорил про это,засунь свои книги,куда подальше!
-Грубиян! Кто тебе есть готовит?! Я столько для тебя сделала, никогда не расплатишься!- тут мать Переплюева перешла на крик.
-Начинается,-вздохнул Переплюев,-всего хорошего.
  Он быстро оделся и вышел на улицу.По проспекту Вернадского,недалеко от которого проживал,Переплюев направился к метро.
Неожиданно его догнал патруль из двух полицейских:
-Ваш паспорт,пожалуйста,-сказал один из них.
-Надо же,я его дома забыл,торопился,-стал оправдываться Переплюев.
-А какой у вас адрес?
  Переплюев быстро назвал его.Другой вытащил замысловатое устройство,видимо,мини-компьютер,и стал вводить туда данные.
-Вот дрянь,опять не работает,- начал он ругаться,-никогда не "фурычит",если нужно.
  Переплюев вынул из кармана "мобильник" и нажал несколько кнопок.
-Кому это ты звонишь?-спросил первый.
-Матери,-ответил Переплюев,-чтобы она паспорт принесла.
-Это ты хочешь,чтобы мама пришла,тебя за ручку увела?-полицейский как-то странно улыбнулся,они развернулись и ушли.
  Переплюев остался стоять на месте,находясь в недоумении.
"Что они хотели?-размышлял он,-"капусты" что-ли? Не ясно."
  Он зашёл в метро,сел в вагон и поехал в центр погулять.Выйдя наружу,он двинулся по Волхонке мимо Пушкинского музея.
-Дима!Привет!- услышал он внезапно,обернулся и увидел приближающуюся девушку.
-Привет,-ответил Переплюев,пристально вглядываясь в неё.
  Ему показалось,что это- Марина,жена его одноклассника Вадима Заныкина,
они жили в соседнем дворе.
-Решил погулять?-спросила девушка.
-Да,развеяться,а то что-то грустно стало.Как дела у Вадима?-спросил он и увидел,что глаза у неё расширились.
-Ты,наверно, меня за другую принимаешь?- сказала она,глядя на него в изумлении,- меня зовут Мелиса, ты был у меня на
Дне рождения месяц назад вместе с моей двоюродной сестрой Вероникой.
-Мелиса! Как же я забыл! Извини,пожалуйста! Но вы,действительно,похожи,- Переплюев "рассыпался в извинениях",- со мной,вообще,
сегодня что-то непонятное происходит.Как у тебя?
-А я выхожу замуж! За итальянца!
-Ну,поздравляю!
-Он работает в одной итальянской фирме,но скоро ему дадут отпуск,и после свадьбы мы поедем в Италию к его родителям.
-Классно!
  Поговорив ещё минут пять,они разошлись в разные стороны.
"Насчёт итальянца она скорее всего врёт,-пришло в голову Переплюеву,-но как я её принял за другую- это вопрос."
  Подумав,Переплюев вспомнил,что несколько лет назад у него случилась подобная ситуация,когда он отдыхал
на Черном море.Он гулял по пляжу,ни с того,ни с сего к нему подошла хорошенькая девушка и поздоровалась.Он поздоровался в ответ,
но не узнал её,хотя виду не подал.Её лицо было ему знакомо,но он никак не мог вспомнить,где её видел.
"А вон и Анжела!-громко сказала она и показала ещё на одну девушку,сидящую неподалёку.Переплюев взглянул на неё и кивнул.
Та помахала рукой.Он тоже её не узнал.Пообщавшись с незнакомкой некоторое время и ничего не выяснив,Переплюев проследовал дальше.
Потом он плавал где-то пол-часа, стараясь понять,откуда они его знают.И вот,уже выходя из воды,он вспомнил,что ехал с ними в одном купе
поезда Москва-Адлер всего неделю назад.Весь вечер и пол-ночи они пили и веселились,"вылакав" немало "старки".
"Да,-подумал он,-надо "завязывать" с водкой,а то так всю память пропью."
  Спустившись к дому Перцова, он "поглазел" на него недолго и пошёл по набережной.