Про лень

Алиса Лемешко
Да-да, это не опечатка и можете верить своим глазам! Это моя любимая тема после путей. И мне не стыдно лишний раз признать, что мы с ней подруги. Или как говорит  моя мама, что лень родилась немного раньше меня! На что я отвечаю, это не лень, а интуиция! Отбросим стереотипы и признаем, что лень  неотъемлемая часть нашей жизни. Суета и насыщенность трудовых будней, постоянные стрессы, невозможность коммуникации, личностные черты характера, погодные условия и так до бесконечности. Какими бы ни были предпосылки, рано или поздно, постепенно или внезапно, лень приходит к каждому из нас. С ней трудно и невозможно бороться, но что же тогда делать? И стоит ли бороться с ней, как рекомендуют многие вокруг, или же стоит прислушаться и принять ее? Давайте попробуем разобраться, откуда она приходит, почему и для чего?  Многие знают это состояние, когда дела «стоят», планы рушатся, пропадают желания, и так не хочется выбираться из-под одеяла. Давайте разберем возможные причины. О чем лень может говорить нам, какие неосознанные чувства скрываются под ней. Да и вообще, для чего она существует, и как понимать себя. Потому что если какой-то симптом возникает в нашем организме, он возникает по каким-либо причинам и требует на себя внимания, внимания к этим причинам. И чем больше мы будем противостоять им, тем дольше и настойчивее они будут возникать вновь.

                Для себя я вывела свою собственную концепцию мой лени. Почитайте, подумайте, может и вам, что подойдет из моей «Теории Лени».

Итак, первое, что я делаю, это определяю, что это - лень, отсутствие мотивации, или нужно ли мне это вообще? И начинаю взвешивать все «за» и «против», вложенные усилия, полученные надежды и результаты. И если мне не нужно, тогда для чего и для кого я это делаю. Что и главное кому я должна. Что я ожидаю, выполняя то, что изначально не имеет для меня ценности и не представляет интереса. Главное честно, перед самой собой ответить на эти вопросы. Но если вы все таки решились, главное, не обманитесь в своих ожиданиях, ведь тот, для кого принесена эта жертва, может и не подозревать об этом, мало того ему может это и не понравиться вовсе.

Лень как неуверенность в себе. Иногда в таких случаях я думаю, что действительно, зачем мне предпринимать какие-либо попытки, если все равно я не смогу. Лучше не рисковать, а валяться в свое удовольствие на диване. Так точно безопасно. 
Но с другой стороны, как бы это банально не звучало, жизнь дается только один раз и время ее небезгранично. Потому что все, что мне дается легко и без усилий я не ценю. Но чем больше труда я вкладываю, чем упорнее стремлюсь к желаемому результату, тем более ценной и важной становится достигнутая цель. Тут главное поверьте в себя! Даже если рядом нет ни одного человека, готового поддержать мое начинание, у меня есть Я. И тогда надо понять и почувствуйте, что я смогу. Закрываю глаза и ощущаю прилив сил. Попробуйте и вы, и у вас точно получится.

Лень как проявление интуиции. О чем она может подсказывать? Здесь важно не путать интуицию со страхом. Страх меня останавливает, готовит к провалу или несостоятельности. Интуиция же подсказывает мне, что может именно это дело требует несколько иного подхода, что, возможно, эта работа является лишь звеном в цепи долгосрочного результата, которого можно достичь быстрее и без лишних проволок.

Лень как следствие усталости или стресса. А как еще организму докричаться до моего сознания, что пора сделать перерыв, кроме как через непобедимое нежелание что-то делать. Я беру выходной  и провожу его в свое удовольствие. Отсыпаюсь, гуляю по свежему воздуху, нахожу маленькую кофейню и балую себя вкусненьким, просто прихожу в себя. И если лень все же берет верх, начинаю искать другую причину. Прислушайтесь к себе, что именно вам необходимо здесь и сейчас?

Но есть лень и удовольствие. Почему бы и нет? Если я плодотворно поработала, успешно выполнила свои планы, как это здорово полениться в свое удовольствие, позаботиться о себе, побездельничать, насладиться плодами своего труда или их предвкушением.

И главное, лень как двигатель прогресса! Лень проделывать привычную последовательность действий? Усовершенствуйте процесс!

Конечно же, это только мое личное мнение. Вы можете и сами составить списки причин, ведь у каждого из вас свои привычки и предпочтения, свои способы отдыхать и работать, реагировать на внешние факторы. Лень является признаком каких-то процессов, происходящих в вас. Нужно научиться обнаруживать их. Смотрите немного глубже поверхностных проявлений, учитесь прислушиваться к своим истинным желаниям. Не боритесь с собой, в этой борьбе нет победителей, понимайте себя, узнавайте себя, открывайте себя, ищите гармонию. Не забывайте отмечать свои достижения и хвалить себя за них, поддерживайте себя, а не ругайте. Цените себя, даже если этого не делают окружающие. Все, что вам нужно, уже есть в вас, увидьте это. Не избегайте своих слабостей, они есть у всех, ведь мы живем и чувствуем. Цените свое время. Это то, что по-настоящему ценно и единственное, что ни в чьей власти изменить. Управляя своим временем, вы управляете своей жизнью, подумайте, так ли это, как вы хотели бы? И перестаньте жаловаться. Человек, который постоянно жалуется, перестает видеть положительное даже там, где его невозможно не видеть. Настраивайте себя на позитивное мышление, и оно откроет вам перспективы даже в самых безвыходных ситуациях.  Не вешайте ярлыки и не прибегайте к стереотипам, этим вы лишь ограничиваете все богатство вашей жизни. Не теряйте способности удивляться. Благодаря удивлению и любопытству происходят великие открытия в мире. Цените людей, тянитесь к тем, кто вам интересен. Делайте меньше, но лучше. Завершайте свои дела, не оставляйте их на середине. Нет чувства, сравнимого с чувством удовлетворения от снятия  бремени с своих плеч. Сконцентрируйтесь на том, что для вас действительно важно, и не тратьте время на бессмысленные занятия. И тогда ваша Лень станет вам надежным помощником!

   


                Алиса Лемешко