Розыгрыш

Виктор Независимый
Забавно в оставленные в торговом зале тележки подкладывать товар, мне не жалко. Мужику как-то бутылку водку положил, а то он грустный был какой-то.

Время близилось к вечеру, за стенами коттеджа сопливилась мартовская непогода. Зато в камине уютно потрескивали дровишки. Рядом, на персидском коврике, специально подобранном под цвет его шкурки, не менее уютной картиной валялся кот Степан. И настолько ему было хорошо, что даже кончик хвоста не выдавал, что котик жив. Ну чучелко и всё тут.
У камина расположились Роман Романович со своим приехавшим издалека другом. Вспоминали молодость, юношеские забавы. Попивая изумительный коньяк, они взахлёб рассказывали и рассказывали.
- А вот бывают, кроме забавных случаев, ещё и розыгрыши, – говорил Роман, - сколько их было за мою жизнь, но некоторые запомнились на всю жизнь. После того случая с Лолой, королевой рок-н-рола, ну помнишь, «динамисткой» её ещё называли, я всегда отлынивал от любой общественной работы, считая, что это пустая трата времени, которая ничего мне в будущем не даст. Вот из-за этого у меня был постоянный конфликт со старостой нашей группы.
Роман взял кованую кочергу с затейливой рукоятью, поправил дрова в камине, дотронулся рукой до кота. Котейка даже усом не пошевелил, так ему было уютно у камина.
Прихлебнув коньяка, Роман Романыч продолжил:
- Ну, ты в курсе, какая это собачья должность – староста группы. Чтобы  заслужить доверие декана и получать разные приятные преференции типа автоматических зачётов и хороших отметок на экзаменах, для этого регулярно докладывал наверх, кто не поехал на овощную базу, кто не стал участвовать в митинге в защиту Луиса Корвалана или, хуже того, спал на лекциях. Никто его не заставлял рвать на себе рубашку, но он делал это вдохновенно, так сказать, по "велению совести". А вот с совестью у него как раз были большие проблемы.
Кот потянулся, привстал, прогнув спинку и, успев потереться по пути об ногу хозяина, пошел в другое помещение. Туда, где ему был приготовлен кошачий туалет и еда.
Роман, проследив взглядом за  животным, снова заговорил:
- Так вот, этот «микрофюрер», докладывая наверх обо всех прегрешениях своих однокашников, был, что называется, замазан по самое «немогу».  Он постоянно прогуливал занятия, но его закладывать было некому и все сходило ему с рук.
И тут наступает Первое апреля!
Плеснув в бокалы горячительного, согрев их в руках и насладившись, приятели молча улыбнулись, поприветствовали друг друга бокалами и прихлебнули, оценивая вкус напитка.
- И заходит в этот самый Первый апрель староста в аудиторию на занятия, как всегда, проспав первую пару, и видит на столе, где он обычно сидел, лист бумаги. Да не простой, а с напечатанным на машинке текстом, что в то время автоматически подразумевало «документ». А написано там было вот что: «Студент Иванов, вот такая редкая фамилия была у нашего старшего, прошу вас зайти ко мне и объяснить, почему вы регулярно опаздываете на занятия и часто прогуливаете целые учебные дни. Подпись-закорючка, декан». Всю лекцию тот Иванов ёрзал на стуле, как будто накануне выпил литра три кваса, и, как только она закончилась, стремглав понёсся в деканат.
Роман хихикнул и продолжил:
- Староста прибежал к декану, протянул ему записку, тот прочел, усмехнулся, а он умный был дядька, и говорит: «Ну давай, рассказывай». Потом декан устроил ему разнос, а когда он уходил, задал один вопрос: «А как ты думаешь, кто это напечатал?». И хотя староста сразу догадался, кто ему сделал «подарок», но ума не сказать об этом декану у него всё же хватило. Ведь это я сам напечатал в секретариате, пока секретарша куда-то отлучалась.
В дверях появился кот и громко мяукнул. Роман Романыч закончил рассказ:
- Забыл старший, что было «Первое апреля» и его просто разыграли, ну что же, жизнь учит.
И хозяин пригласил гостя отобедать.