Ошибка молодости

Миша Сапожников
Они столкнулись на центральной улице города после 18-ти лет разлуки, после стольких лет безмолвия. Расстались они нехорошо, хотя безумно любили друг друга. И поэтому  каждый из них не мог заговорить первым. Наталья стояла пунцовая, в то время как Алексей был бледный, как смерть. Каждый боялся сказать невпопад, как бы из любопытства. Людской поток обтекал их с обеих сторон, их толкали, пока Алексей не догадался отойти с Натальей к стене здания.

Молчание становилось не выносимым, и Алексей осмелился спросить:
- А что Ксюша, наверное, уже учится в институте?
- Да, как и я когда-то на первом курсе пединститута.
- А ты работаешь на старом месте?
- Да, библиотекарем в центральной библиотеке города.
- А как Вы жили все эти годы?
- Трудно и очень обидно.
Наступила небольшая пауза.
………………………………..
- Но ты при разводе сама отказалась от моей помощи.
- Ты же нас бросил из-за дурацкого поцелуя,  о какой помощи могла идти речь? Меня это так задело, что я Ксюше внушила, что папа её плохой и бросил  её.
- А оно так и было. Ты же изменила мне с моим «главным». Я застал вас целующимися на новогоднем вечере у нас в управлении. Я не мог поверить и понять, почему ты с ним целуешься, когда рядом твой молодой муж,  а «главный» в отцы тебе годится. А что он лучше целуется или я хуже его? Для меня это был шок, который взбесил меня. И я схватил пальто и убежал.
- Ты бросил меня в чужом коллективе, я даже ничего не успела понять. «Главный» всех женщин поздравлял с Новым Годом, затем целовал, как на Пасху. А тут я подсунулась -молодая, разгоряченная праздником и выпитым шампанским, соблазнительная – он меня и  поцеловал. Я не поняла, как это случилось, и не придала этому никакого значения, подумаешь, поцеловал твой начальник. А что я должна была влепить ему пощёчину при всем народе, устроить скандал недотроги? И ты полетел бы с работы. Я искала тебя, а твой след простыл. Пришлось в недопонимании самой домой ехать.  Дома тебя не оказалось. На следующий день ты не объявился. Я позвонила тебе на работу, а мне сказали, что ты не приходил. Я не знала, что случилось, и куда ты исчез. Потом пришла открытка: «Меня не ищи, я в другом городе». Это всё, что я о тебе узнала.

Я осталась с годовалой Ксюшей и больной матерью. Через три года умерла мама. Вот тут я хлебнула горя. Ксюшу брала с собой на работу, жили на мою ничтожную зарплату библиотекаря. Ксюша пошла в школу, и я стала подрабатывать. Она росла девочкой чёрствой и своенравной. Ко мне сватались неплохие мужчины, но я им отказывала, думала, что ты уехал зарабатывать большие деньги и скоро вернёшься, твоё молчание, объясняя секретностью твоей работы.
Недавно я узнала, что ты женат и  удочерил её дочку. Наконец я успокоилась.

Послушай, Алексей, тут рядом наш дом, давай зайдём и разберемся во всём и, может, успокоимся. Ксюша сейчас должна быть в институте.

Ксюша оказалась дома.
- Мама, кого это ты привела, к нам ведь никто не ходит?
- Это твой отец.
- У меня нет отца.
- Доченька, нельзя так, У тебя тоже  будет семья,  и никто не застрахован от ошибок.
- Веди его в свою комнату и там разбирайтесь. Мне всё понятно. Родители делают ошибки, а дети страдают.
- Да, Ксения. Мы с папой очень любили друг друга, и папа из-за глупой ревности совершил очень грубую ошибку,  за что жестоко пострадала наша семья.
- А что нельзя было исправить эту ошибку?
- Как видишь, не получилось. Мы и сейчас ещё пытаемся её исправить. А отец был слишком гордым по молодости.
 - Поэтому не захотел встретиться со мной и объясниться. Может я бы его убедила в том, что не виновата.
-А  почему он не пытался познакомиться  со мной за столько лет?
- Он пытался, подослал к тебе своего друга. Тот спросил: «Девочка, а где твой папа ?» Ты ответила, что папа бросил нас с мамой, он - предатель, а предателей расстреливают.
Ксения подошла к отцу и сказала:
- Я Вас не считаю своим отцом.
Глаза Алексея увлажнились.
- Женщины мои дорогие, простите меня, я перед вами очень виноват.
- Доченька, что же ты так ожесточилась? Он всё же хороший человек. Когда его друг умер, он не бросил его семью.
- А жена его случайно не из детского дома? Ему всех жалко, только не свою семью.
- Доченька, не надо так злобно говорить.
- Алексей, сгорбившись, вышел из квартиры

Через некоторое время Наталье пришло сообщение:
- Алексей умер вчера от инфаркта, похороны завтра в 14 часов.

Ксения категорически отказалась идти на похороны. Мать её уговаривала: «Ведь это твой отец, отдай ему последний долг».

Ксения закрылась в своей комнате, долго плакала, и решила идти на похороны. Возможно, и её вина в смерти отца: слишком грубо она  с ним себя вела, вот сердце и не выдержало.

- На кладбище Ксения увидела маленькую плачущую девочку. Сердце Ксюши наполнилось жалостью. Она подошла, обняла её и сказала, что они теперь сёстры  и всегда будут дружить. 
К ним подошли их матери, они обнялись и вместе  покинули кладбище.

Так глупая ошибка молодости  обернулась несчастьем самым близким.