Девочка и Жизнь

Владимир Шамро
Однажды Девочка настолько искренне захотела получить ответы на свои вопросы, что сама Жизнь выделила время и решила помочь ей в этом нелёгком деле:
- Я хочу себе принца! – капризно заявила Девочка, - что я должна для этого сделать?
- Точно не могу ответить, - сказала Жизнь, - ведь нескольких предыдущих принцев, которых я тебе посылала ты отвергла…
- А они меня не устраивали! И вообще это не тот тип принца, который я хочу!
- Странно, но я припоминаю, что ты просто капризно заявила о том, что хочешь принца и всё! При этом ты даже не соизволила представить его себе: просто принц! Ну, какие были под рукой, таких я тебе прислала. А чем тебя они не устроили?
- Первый слишком много времени уделял богатству: он постоянно считал каждую копейку, всё измерял деньгами и был очень жадным и скупым; второй слишком много времени уделял своей красоте; третий был слишком жестоким и властным. Мне продолжать?
- Зачем? Ведь у тебя всего было три принца.
- Да! Однако ни один из них мне не подошёл!
- Верно. А какого принца ты действительно хочешь иметь?
- Я хочу чтобы мой принц был: умным, богатым, красивым, сильным, добрым, любящим. Чтобы он выполнял мои желания. Ну не знаю, каким он ещё должен быть. Думаю что этого достаточно!
- Наверное, да. Хорошо. Я точно не уверена, но сделаю попытку хотя бы частично осуществить твоё желание. Только времени на неё уйдёт достаточно долго…
- Сколько?
- Порядком. Просто такие принцы на дорогах не валяются, а лучшие из тех которые мне попадались, максимум были на две трети такими от того, что ты описала.
- А как же в сказках?
- Так в сказке я тоже могу тебе такого быстро выписать! Только как вот запихнуть тебя в сказку – не знаю…
- А что здесь такого? Я что, много чего перечислила?
- Нет, немного. Просто найти такое соотношение практически невозможно.
- Значит всё-таки возможно?
- Слушай, пожалуйста, внимательно и не путай слова «практически» и «почти». Второе ты, кстати, сама уже додумала. Практически означает, что на практике такое невозможно.
- Почему?
- Да хотя бы потому, что он должен помимо всех перечисленных тобой свойств ещё и спать, писать и какать, тратить время на знания и умения, а также на обучение и выработку всех этих качеств. Помимо этого он должен ещё иметь достаточно высокую самооценку… Я конечно могу продолжать, однако можно прекратить это всё уже сейчас, так как мы с тобой вступили в бесполезную и бесперспективную дискуссию. Я и так с трудом выбрала время, чтобы пообщаться с тобой. Но при этом у тебя есть шанс получить дельные рекомендации. 
- Какие, например?
- Например, как научиться действительно желать то, что нужно.
- А что мне нужно?
- Вот и началась предметная дискуссия, в результате которой выясняется то, что ты сама даже не знаешь что тебе нужно.
- Нет, я знаю!!!
- А почему тогда ещё и спрашиваешь?
- Да потому что…
- Так привыкла?
- … Наверное, да.
- Вот и получается то, что нагромождение из ненужных фраз вкупе с глупыми привычками, перемешались в твоей голове, и ты сама не знаешь то, что тебе нужно. Действительно нужно.
- А как узнать?
- Сначала нужно навести порядок в своей голове.
- У меня там и так порядок!!!
- Если ты так считаешь, тогда я пошла. Я ведь здесь не для того, чтобы спорить с тобой. По правде говоря, мне надоело тебя терпеть. Может быть, ты сама справишься с тем, что есть?
(Девочка захныкала)
- Слезами горю не помочь… - продолжила Жизнь. – Ты их всю свою жизнь льёшь. Помогли тебе они?
- Нет. Но от этого мне легче!
- Легче тебе от того, что они порой ещё срабатывают в отношении кого-то. Но попрошу тебя заменить, что это происходит всё реже и реже.
- А почему?
- Потому что это инструмент. А если очень часто пользоваться инструментом, то он постепенно приходит в негодность. Вечных двигателей не бывает. А давай сменим тему? Может быть, мы движемся в некорректном направлении?
- На какую?
- Ну, например, обратим наш взор на тебя. Можно я теперь буду задавать тебе вопросы?
- Можно.
- Что ты сделала для того, чтобы хотя бы немного похожий на того кто тебе нужен, принц твоей мечты, наконец-таки появился?
- А что я должна делать?
- Ничего. Я просто спросила.
- Ничего я не сделала!
- Хорошо, давай продолжим.
- Сколько мест, в которых может появиться принц твоей мечты, ты посетила за последний год?
- Я никуда не хочу ходить!
- Великолепно! А как твой принц тогда про тебя узнает? Ты слышала анекдот про: еврея, Бога и лотерейный билетик?
- Слышала, но я ведь не еврей!
- Как знать, как знать… Но вы с ним всё равно чем-то похожи.
- Чем?
- Хотя бы тем, что просите о чуде, но ни хрена для этого сами сделать не хотите. Хочешь, скажу с чего надо начинать?
- С чего?
- Начни с себя. Изучи всё, что касается тебя лично. Когда начинаешь думать что-то, то додумывай это до конца. Когда начинаешь делать что-то, то доделывай это до конца. Мечтаешь – формулируй свою мечту. Делаешь – представляй себе конечный результат. Посещай новые места: новые места – новые впечатления. И наведи наконец-таки порядок у себя в доме. Порядок вокруг способствует наведению порядка в голове…
- А как же принц?
- Начни с того, что нужно. А принц и сам потом найдётся.