Кошачья ревность

Валентина Телухова
Людмила Ивановна кошек не любила. Она больше любила собак. А кошки - лживые и нагловатые - её раздражали. Но как жить в доме на земле без кошек? Мышки тогда будут гулять по дому по ночам. А от мышек урону гораздо больше. И неприятностей - больше. Да нужно и признать, что Людмила Ивановна мышей боялась страшно. По неизвестным причинам. До обморока. В молодые годы свои по распределению она попала в дальнюю деревеньку учительствовать. Детей в школе было много. Небольшое школьное здание не вмещало всех ребятишек. Тогда под классы отдал колхоз обыкновенный двухквартирный деревянный дом. В нем размещались две классные комнаты. Обогревались эти классы печами. А сквозь небольшие окна лилось так мало света, что во время уроков учителя даже включали электрическое освещение. Чтобы детям было виднее.

Однажды осенью молодая учительница подошла к школьной доске, чтобы записать тему урока. Протянула руку с мелом к левому верхнему уголку большой классной доски и увидела мышку. Та спокойно сидела на краешке доски, никуда не убегала, а с любопытством смотрела и на молоденькую учительницу и на ребятишек.

Людмила Ивановна на глазах у удивленных учащихся запрыгнула почему-то на учительский стул и завопила громко.

- Мыша, мыша! Там - мыша!

Девочки в классе поддержали её крики и тоже стали вскакивать с мест и запрыгивать на парты. Тарарам начался страшный. Но мальчик Федя - четвероклассник - мышей совсем не боялся.

- Раскричались. Кыш, поганая! Марш в свою норку!

Мышь Федю послушалась и исчезла в мгновение ока.

Людмила Ивановна спустилась на пол.

- Извините, извините! Сама не знаю, что со мной происходит, когда вижу мышей. Паника начинается какая-то. Я читала, что и слоны мышей боятся очень. Мыши могут им сухожилие на ноге перегрызть, тогда слон не может двигаться. И гибнет.

Людмила Ивановна и сама не знала, зачем она рассказала историю про слонов и мышей. Оправдаться так хотела? Сравнить себя со слонами? Она уж точно была меньше любого слона. И гораздо.

Вечером вся деревня смеялась над её поведением. Потому что дети рассказали эту историю своим родителям. А родители обсуждали эту историю и в мастерской, и на ферме. Некоторые оправдывали её поведение. Некоторые добродушно подшучивали.

- А что ты, красавица, на стул от мышки запрыгнула, а ничего не станцевала? Нужно было бы продолжить свой концерт! - сказал при встрече ей балагур и насмешник деревенский сторож дед Михей.

А у Людмилы Ивановны отношения с мышами были сложные с самого раннего детства. Когда ей было лет восемь или девять, она как-то пошла в сарай босиком за лукошком для грибов, а мышка пробежала по её босой ноге. И Людочка упала в обморок. И долго не приходила в себя. Напугала всех.

Не знала она тогда, что эти события так долго в памяти не сотрутся. А память бережно хранит все то, что нами пережито на высоком эмоциональном фоне. Даже негативном. Вот и хранила память эти события.

Людмила Ивановна уже давно была на пенсии. В своем большом доме она жила совершенно одна. Дети выросли и ушли во взрослую жизнь. Жили отдельно. Несколько лет назад она овдовела. Здоровье уходило по капле, как капающая вода из неплотно прикрытого крана.

Когда дом совершенно опустел, выяснилось, что по ночам он наполняется какими-то шорохами и звуками. Вот тогда и завела Людмила Ивановна кошек. Рядом с домом был лес, куда выбрасывали лишних котят. Одного такого подобрала Людмила Ивановна прошлой осенью. Расцветка у котенка была удивительной. Полоски были не поперек, а вдоль спинки. Котенок был похож на бурундучка. Поэтому и получил кличку - Бунька.  Оказалось, что это девочка. Ну,девочка, так девочка! Кошечка. Она была такой шумной и игривой, что по ночам все в комнатах летало и стучало. Людмила Ивановна уже не прислушивалась к звукам. Это не домовой шалит. Это всего-то кошечка озорует.

Зимой в переулке нашла Людмила Ивановна кота. Красивого, белоснежного, с небольшими пятнышками черного цвета на мордочке и на лапках. Кот был хозяйский. Заблудился? Выгнали хозяева? Ответа он не давал, хотя и мяукал жалобно. Пожалела Людмила Ивановна кота и занесла в дом.

Бунька отнеслась к новому жильцу очень осторожно. Только дня через два она перестала отгонять кота от кормушки и снисходительно позволяла ему ходить по кухне и спать на маленьком диванчике в прихожей. Незаметно они подружились.

Кот был очень добрым, но ходил он как-то странно. Немножко повиливал при ходьбе. Как будто танцевал вальс кошачий. И Людмила Ивановна дала ему кличку - Вальсок.

Каждое утро кот и кошка стояли в прихожей и терпеливо ждали, когда им Людмила Ивановна откроет дверь. Они были очень аккуратными. Везде и всюду они ходили теперь только вместе. Они и шкодили вместе. Инициатором проделок всегда была Бунька. Она подросла и превратилась в прекрасную, грациозную молодую кошку. И вот она запрыгнула однажды ночью на холодильник и лапой открыла дверцу морозильной камеры. Зубами за хвост вытащила огромную рыбину - кету. И всю ночь они с Вальском пировали. Утром хозяйка застала их лежащими на полу в кухне. Они наелись так, что не моли двигаться. Вынесла их Людмила Ивановна на улицу, положила на садовую скамейку, да еще и овчины кусок старой подстелила. Как же? А вдруг простынут. Хотя стукнуть эту парочку хотелось очень. Рыба то была куплена к новогоднему столу. А на холодильник она поставила ящик высокий из фанеры. Бунька пыталась опять открыть холодильник. Но лапкой до дверцы теперь уже не дотянулась. Облом тебе, кошечка!

Новый год Людмила Ивановна встречала с котом и кошкой. В полном и горьковатом одиночестве. За несколько часов до Нового года пришли соседи, принесли угощения, поздравили, пожелали счастья в новом году. Ушли.

Людмила Ивановна и не заметила, что в дом вошла их кошка. Она иногда подкармливала Муську, и она заходила к ней в дом без всякой опаски. Как же быть? Выгнать за дверь? Но соседи уже заперли двери. Кошка в дом не попадет. А на морозе всю ночь не проведет. Жалко зверька. Да пусть переночует!

Вот зря старушка приняла такое решение. Бунька решила, что соседская кошечка имеет виды на её законного друга и почти супруга - Вальска. И начались кошачьи разборки.

Бунька стала истошно вопить на весь дом. Понять эти влопли можно было просто.

- Чего ты, бесстыжая, на ночь глядя приперлась в чужой дом? На моего Вальска глаз положила? Отойди от него, бесстыжая, он - мой. А тебе его не видать, как собственных ушей.

Дальше шло угрожающее завывание.

Гостье некуда было деться. Но Бунька от завываний перешла к действиям. Она набрасывалась на кошку и колотила её.

Людмила Ивановна решила гостью спрятать в дальней спальне, дверь в которую закрывалась. Но поймать её никак не удавалось. Тогда она поймала Буньку и заперла её в спальне. Однако разгневанная кошка никак не успокаивалась. Он стала подсматривать за происходящим в большой комнате через маленькую щелочку внизу двери. И Бунька продолжала вопить.

- Я все вижу! Меня не обманешь. Я за вами слежу, подлые гады. А ты, Вальсок, только вздумай к ней подойти! Я ей глазки то повыцарапаю, да и тебе - заодно. Даже не думай её обольстить! Ой-ой! Люди добрые, кошки порядочные! Полюбуйтесь на этого кота! Как он посматривает на соседку. Прямо при мне. Молодой и пригожей. Совсем совесть свою кошачью потерял? Изменщик коварный. Я вот выцарапаюсь из этой комнаты, я доберусь до вас, злодеи.

Уже оставалось несколько минут до президентского поздравления, уже Людмила Ивановна налила в два бокала шампанского, уже салюты за окном звучали в честь года уходщего, а дом был наполнен звуками не совсем праздничными. Стон и утробный вой ну никак не вписывались в картину общей радости. Ну - никак! Как быть?

Людмила Ивановна позвала кота, взяла на руки и отнесла в спальню. Бунька вышла в большую комнату. Дверь за Вальском хозяйка закрыла. Теперь в комнате оставались соперницы. Но, странное дело, ни одной своей угрозы Бунька в жизнь не воплотила. А чего ругаться. Вальсок был изолирован. Измена кошачья предотвращена. Повод для кошачьей ревности исчез.

Людмила Ивановна положила кошкам в кормушку свежей рыбки, не забыла и про Вальска.

Она подняла бокал и подумала о своих детях и внуках, о своих родных и близких, о всех, кто так ей дорог, и пожелала всем добра и счастья. И всей стране большой -мира и процветания. Она знала, что и о ней многие думают в эту минуту. С любовью. Какое одиночество? Она не одна на свете. С Новым годом, люди!