Последние подарки

Александр Суроп
Прохладным летним утром, в приоткрытое окно легонько дул свежий ветерок. После вчерашней дневной жары - всю ночь постукивал мелкий дождь. Туман на улице вот-вот должен был рассеяться первыми лучами восходящего солнца.
Жанна сидела в изголовье у лежащего мужа и тепло улыбалась. По её морщинистым щекам иногда пробегали горячие слезы и падали ему прямо на лоб.
-Жанна... я, похоже, вот-вот помру.
-Знаю, дорогой мой, я здесь, жду уже час.
Алексей лежал спокойно, изредка содрогаясь в приступе кашля. Он дышал глубоко и медленно, ровно - насколько это позволяла сдавленная старостью грудь и доконавшая его болезнь.

-Чёрт побери. Надо было хоть во что-нибудь успеть поверить из того что ты мне... за жизнь предлагала. Такие как я уходят в пустоту.
-Ты сам выбрал... Ещё и меня к этому склонил.
-Точно. Но знаешь что? Лучше уж пустота, чем ад.
-Почему это, обязательно ад, скажи-ка на милость?
-Ну... Мы такое творили.
-...
-Чего?
-Вспоминаю.
-Да, ладно тебе. Потом будешь вспоминать. Поговори хоть со мной, пока я тут корчусь.
-Хорошо... помнишь того здоровенного рыжего парня? О котором я говорила "он огромный и рыжий от пяток до макушки?"
-Бориса?
-Откуда ты его имя то знаешь? А, неважно...
-Мы... хххке, кхе... как то пили вместе.
-Так вот, я с ним никогда не была. Просто соврала тебе, чтобы ты хоть немного позлился... он помер года три назад, седой весь уже был... От пяток до макушки.
-Знаю, Жан, всё знаю, мы же пили с ним... Чего ты вдруг сейчас об этом?

С улицы донеслись звуки шагов по мокрому асфальту, щелканье зажигалки, тихий мат и звук открывающегося зонта.

-Почем, мне знать, Лёша, дорогой. А помнишь, на сорокалетие ты подарил мне ядовитого паука?
-Пхехеххехехехе, ахах, да, Мать, помню.
-Ты сказал мне "это сюрприз, засунь ка руку в эту коробку и нащупай его сама!". Скажи, почему я ещё жива, ты, идиота кусок?
-А помнишь что тем утром я ставил тебе укол?
-Нет.
-Тебе показалось что у тебя грипп... вернее это я тебе навязал это мнение, аккуратно так, а вместо лекарства - вколол блокатор яда... антидот.
-Идиот.
-У меня тогда кончились идеи оригинальных подарков.
-Ты планировал его потом "героически" убить?
-Конечно! У меня и тапочек специальный, левый, без пары, лежал с полгода и ждал этого дня. Этот тапок мне и подал идею.
-Ты любишь хлам.
-И тебя.

Жанна отвернулась и смотрела в окно. Одну руку она убрала с груди мужа, делая вид, что поправляет волосы - она смахивала слезу. Алексей смотрел на неё гаснущим взглядом и улыбался во всю ширь. Кашель уже прошёл и не донимал его, но дышать было тяжело и беспокойно. Он то и дело кривился лицом... не так, как обычно любил - а неосознанно и вынужденно.

-Нашла время в носу ковыряться, подождала бы немного, и делай что хочешь.
-Иди т... что хочу?
-Да-да, что хочешь. На этот раз - точно.
-А ты не будешь мне потом сниться и угрожать? или того хуже - ныть?
-Ну... это буду не я, а только твоя нечистая совесть.
-Тогда ладно.

Под окном, пятью этажами ниже - кто-то завел машину. Гудящий мотор и включенное радио сбили обоих стариков с их мыслей. Жанна скривилась, а Алексей вдруг почувствовал как его, понемногу уносит куда-то в сторону и наружу.

-Мне холодно.
-Ты весь горишь, дорогой.
-Просто я даже сейчас - намного горячее тебя.
-Помолчи, минуту, Лёша, я закрою окно.

Жанна со скрипом встала с кровати и потянулась к окну. Краем глаза она заметила как из-за леса несмело выглянуло солнце. Несколько мгновений она смотрела на него, стараясь не думать о человеке, лежащем в кровати и не сводящем с неё глаз.

-Каждая новая минута, что я тебя видел - была так же прекрасна, как все остальные - вместе взятые.
-Погоди... Друг, я принесу ТВОЮ коробку.
-Ты чего? Жан, тебе же ещё жить и жить. Куда мне в твою коробку смотреть! Ты лучше мою принеси и поближе к себе поставь.
-Боже, как же долго ты, Леша, уходишь от меня. Вот всегда ты так. Я принесу обе.
-Ладно, валяй.

Жанна ушла в другую комнату так быстро как могла. Она залезла в шкаф и достала из него две больших обувных коробки. Одна была
украшена блестками и красивыми рисунками много лет назад, другая - невзрачная и потрепанная, с большой надписью "ЖАННЕ". Содержимое этой коробки было ей совершенно неизвестно.
А дело тут вот в чём: умирающий, теперь уж, выдумщик Алексей - на третью годовщину их с Жанной свадьбы предложил сыграть в игру длинною в одну человеческую жизнь.
Жанне идея показалась приемлемой и романтичной. и она согласилась.
С тех пор, каждый год оба супруга клали в свои коробки подарки друг-другу, но - никогда не дарили. Суть игры в том, что тот, кто переживет другого - получит право открыть наконец коробку, и получить все эти подарочки, от мертвого, на тот момент уже - супруга.
Идея эта так понравилась Жанне, что ничто, даже пресловутое женское любопытство не могло заставить её все эти годы... не могло побудить её заглянуть в коробку Лёши.
И да... всё это время - она боялась заглянуть. Ведь сколько ни шутил он, сколько ни спорил и ни доказывал, а выбить из её головы укоренившиеся мнения и идеи о сверхъестественном - не было под силу даже ему.

-Жаааан. Чего так долго?
-Иду.

Она медленно шла, и несла подмышкой обе коробки. В каждой было по 39 подарков... но обе были такими легкими.

-Ладно. Я созрел, дорогая, давай, показывай, чем ты меня хотела побаловать после своего ухода.
-Сейчас.

Она села возле него на колени и отложила его коробку в сторону. Свою она открыла и начала доставать оттуда подарки, по-одному, и показывать ему.

-Аххах, кто это?
-Это я...
-Ты фотографировалась голой? Ты думаешь этим ты могла мне помочь после...
-Это мои лучшие годы...
-СЕЙЧАС твои лучшие годы.
-Вот уж точно.
-... ладно, Жан, давай дальше...
-Вот. Это нужно носить на среднем пальце левой руки...
-...коль...цо?...
-Да, тут гравировка, кстати. "Я вдовец - тебе пи№;ец"
-Оххохохо.
-Ага, было у кого учиться.
-Ещё фото?
-Да, тут с каждым годом всё смелее...
-Давай пропустим их... я тебя не за это... и за это тоже но... давай пропустим.
-Ладно. Вот, гляди - презерватив.
-На сколько это?
-На десять лет...
-Значит на десятый год...
-Да... Решила что это нормально.
-Я, пожалуй, знаю что я бы с ним... сделал. Ох.

Жанна забыла о происходящем сейчас с мужем. Она доставала всё, что припасала для него на случай если она уйдёт первой, и, старалась сделать это так, будто она продаёт набор походной кухни. У неё здорово получалось.

-Вот, а это бессрочные талоны на бесплатный обед в Клаус Энд Фрау... А это специальная насадка на... Лёша?.. Хэй...

Тишина зазвенела в ушах. Жанна смотрела на серое лицо любимого человека и держала в руках самый нелепый предмет из своей коробки. Она выронила его и замолчала. Солнце било ей прямо в лицо. Туман давно исчез.
Она сидела неподвижно. Ни одной мысли в её голове не было. Лицо не меняло своего выражения. Взгляд замер в одной точке на лице мертвеца.
Она пошевелилась только когда начало темнеть.
Жанна взяла коробку с большой надписью Жанне и отправилась на кухню - подальше от мужа.
Она медленно открыла её и заглянула внутрь.
В коробке лежали сложенные бумажки, с аккуратно выведенными строками стихов. Несколько пачек денег крупными купюрами, завернутые в брошюры с рекламой курортных мест. Зеркальце... Портсигар, полный запечатанных косяков. Небольшой конверт полный марок... Резиновое изделие в форме банана. И много ещё разной мелочевки - которая могла бы поднять настроение Жанне прямо сейчас, но - её выбор пал на презерватив.
Она взяла его и ушла в ванную.

Под окном дома, тем временем, парковался тот же автомобиль, что и утром. Громкий водитель о чем то болтал по-телефону и слушал отвратительную музыку. Именно такую музыку Алексей всю жизнь называл идиотской... И, вернее всего из-за неё и попросил закрыть окно.
Жанна вышла из ванной с наполненным водой шаром из резины.
Она свесилась из окна и, перед тем как бросить презерватив в машину крикнула:
-Вкуса у тебя нет! ТАК ДЕРЖИ МАЛИНОВЫЙ!