Омега Глава 21

Евгений Косенко
В условиях постоянных выездов в регион, находились все новые и новые клиенты. Обнаружение их, часто было чистой удачей, чем заранее полученной информацией. Так, в Нежине, я наткнулся на Ярослава Лесенко - составляющим прямую серьезную конкуренцию Солобаю. Эти два клиента были друг от друга на значительном расстоянии, были бы на одной улице и съели бы друг друга. Лесенко Ярослав - это тоже семейный бизнес. Лесенки не стояли на месте, а быстро развивались, укрупнялись, покупали новые торговые площади, росли как грибы после дождя. Я почти сразу отдал Ярославу все преимущества и возможности, надеясь вырастить второго Дальнобой Сервиса, только в Нежине. И у меня получилось, несколько лет работы и этот клиент вошел в РусАвтоГаз, стал участником Дорожной карты. Закупки его перевалили далеко за 100 000 гривен и он ушел в Харьков как оптовый клиент. Честно говоря, расставаться всегда было болезненной процедурой, ведь терял я с таким уходом и в количественном и качественном смысле.

Попытаюсь объяснить, за годы работы на Омеге Автопоставке я постепенно пришел к тому, что помимо зарплаты, еще и клиенты должны мне платить за различные преференции получаемые ими от меня. Ну а что, почему я должен им давать в ручном режиме минимальную цену, если они тянут только на первую категорию. А всем же интересна четвертая минимальная цена. Разница между категориями составляла примерно два процента. Вот я и придумал за ручную корректировку цен в счетах брать с клиентов чисто символическую плату, рассчитанную по программе 20/80. Фиксировал сумму счета до корректировки цен и после, высчитывал разницу, примерно на 10 000 гр это было 1500 гр, вот 300 гр и упало мне в карман со счета. Ежемесячно приезжая к клиенту я собирал дань и часто это была половина моей мотивации. Согласитесь это очень приятное занятие, ездить и собирать с клиентов дань. Основная масса клиентов, достаточно развитых чтобы быть мне интересными, воспринимала такую схему работы весьма и весьма положительно. Со временем я осмелел и в конце в край обнаглел. В сетке клиентов платящих дань было немного лиц, человек десять не больше, но я не останавливался на достигнутом и пытался зарабатывать еще и таким способом кроме получения бонуса за дефицит товара.

Узнали бы на Омеге что я снимаю стружку с партнеров, сразу же уволили, но никому до этого и дела не было, правда в конечном итоге спустя три а может и больше лет, информация таки вышла и я поплатился головой. Это был конечно не основной вынутый  из моего фундамента кирпичик, но это тоже сыграло свою роль и приблизило меня к заявлению об уходе.

К Ярославу я больше года ездил за деньгами и получал свой ежемесячный конверт как прибавку к зарплате за минимальную цену и доступ к дефицитным позициям.

В центре Нежина выстроил свой красивый магазин из красного кирпича ЧП Доломанский. Магазин его был перспективен, но закупки производились, мягко скажем, не большие. Так, раз уж едите к нам, привезите мне то, не знаю что. Вот мы и возили, счета с суммой в 3-4 000 гривен. У Доломанского побывать мне было всегда интересно, он любил всякую старину и увлекался ею. В магазине вместе с запчастями лежали старинные патефоны, мебель, всякая раритетная мелочевка. Причем Доломанский ее не продавал, он ее скупал и выставлял как в музее, для любования. Такой клиент был мне не особо важен, но без внимания я его не оставлял.

Выезжая в Нежин, это обычно была трехдневная командировка по всей Черниговской области, хочется сказать несколько слов о Московской трассе, от Киптей до самой Москвы. Этот отрезок дороги был мне интересен, и заканчивался небольшим городом Бахмач. Далее уже Сумская не подконтрольная мне область. Московская трасса удивительно прямой отрезок дороги, почти без населенных пунктов. Набрали скорость и пошли никуда не сворачивая, только бы не уснуть за рулем, и таки задремали оба и водитель и я. Бог и случай уберег нас тогда от неминуемой смерти. Дождь, сырая, серая картинка за окном в своем единообразии, клевали клевали носом и уснули, медленно начав смещаться на встречную полосу. Разбудили нас фары идущей прямо на нас Волги, в страшном испуге, не растерявшись Вася рванул руль вправо. Столкновения мы избежали. Дотянув до придорожного кафе уселись пить кофе чашку за чашкой.

В Вертиевке на трассе меня привлекала база советских времен Вертиевка Авто. Никому до этой базы и дела не было никогда, полностью пустуя в страшном запустении, мне кажется пребывает она и сегодня. Хотя расположена в очень выгодном месте. Толи за нее цену не могут сложить, или другие причины отсутствия хозяина, даже не знаю. На всем отрезке Московской, идеальной почти трассы, ни одного магазина.

Бахмач - городок маленький в 30 000 жителей, но с железнодорожным узлом и славящийся своей сгущенкой в металлических банках. Здесь были найдены два клиента, Татута Павел Васильевич и Воскобойник. Последний был мало нам интересен, а вот с Тарутой сложились длительные продуктивные отношения. Множество раз я посещал его склады, на которых кроме запчастей были собраны самые различные военные вещи. Палатки, противогазы, кунги, посуда, да все что угодно там было навалено, не исключено что даже оружие у Павла Васильевича можно было найти. Тарута учил старшую дочь в Киеве, закупки его выше 20 - 40 000 гривен в месяц никогда не подымались, хотя потенциал у него был большой. Мне помнится его бухгалтер, женщина в возрасте у которой все шло очень четко в документах, безошибочно, и рекламация и возвратные документы. Сам же Павел Васильевич очень быстрый, никогда не унывающий мужичек, жизненной энергии которого можно было позавидовать. Настоящий бизнесмен делом с глухой периферии, хватался за любую возможность заработка, и гостиницу свою имел в центре города и магазин и сгущенку вагонами на Москву отправлял. Зарабатывал на всем где была такая возможность.