На краю

Хачхарджи Константин
               
                "Хоть немного ещё постою на краю"
                Владимир Высоцкий.
               
   Сегодня 03.01.2018, мне ровно 88 лет. В сущности, пошёл период полураспада, я -  на краю стремнины. Но надо держаться, хотя бы из-за простого любопытства! Кстати, в Нумерологии число 8 несет в себе внутреннюю мудрость. Коль так, тогда двойная восьмёрка, естественно, во всех смыслах намного лучше будет. Люди с таким знаком во лбу, как пишут знатоки, живут открыто, без зла и зависти. Они счастливы в жизни и, как правило, обладают материальным достатком. Ну и насколько нутро моё отвечает сим  критериям? Честно сказать – не очень. И червь сомненья, на самом деле, не во мне лично. Да будь ты, хоть семи пядей во лбу, всё равно будешь крутиться-вертеться  в кругу проблем, создаваемых общественным сознаньем. Вследствие чего, каждый из нас, по сути,  – дитя своего Времени. Поэтому реальная, конкретная, жизнь каждого из нас, - если по Сергею Есенину, - «как детская рубашонка коротка и обосрана». Однако в нашей «судьбоносной котомке» всё же есть нечто такое, что я называю «элементом жажды», то-бишь, Надежда, которая всегда приходит нам на выручку, заряжает нас оптимизмом на лучшую раскрутку душевных сил. Правда, античный мудрец Аристотель настаивал на том, что, дескать, «надежда это сон наяву». Пусть так, пусть  сон, но ведь бывают же, - мы-то хорошо знаем, - и «вещие сны», не так ли?  Вот и ладно! Теперь, думаю, самый раз открыть свой «ящик Пандоры», дабы продемонстрировать вам свои старые пожитки. Дальше - по логике событий. 

             1.Гипертония.               
  История давняя. Врачи рекомендовали мне принимать какие-то  таблетки, но я против этого. Стал искать другие, приемлемые для себя, варианты. И тут мне пофартило.  В Интернет-сайте с экрана видео слушал  И. Неумывакина,  -  известный популярными книгами по альтернативной медицине, доктор медицинских наук, профессор, лауреат Государственной премии, действительный член Международной академии и прочие титулы. Иван Павлович предложил специальное упражнение. Особенно таким «юношам», как я, держась двумя руками за ствол небольшого по диаметру  деревца, - или за шест, что есть во дворе, главное, на свежем воздухе,   делать приседания, чтобы помочь сердцу разогнать, отстоявшуюся в тазу, кровь – до 100 раз, можно и больше (по самочувствию), но не менее 100. Через два месяца, - по его заверениям, - давление нормализуется. «Стоящее дело» - подумалось мне, и в 2016-том приступил.               
              В начале января давление было 160/70, - пульс 66.

             Через 4 месяца, в конце апреля, 137/60, - пульс 61.

                2. Проблема с коленом.
     У меня левая нога «копальная»: всегда, ещё с юных лет, землю копал лопатой левой ногой. В итоге – вышёл из строя коленный сустав на левой ноге. Ортопед предложил операцию. Я отказался. Сам для себя придумал специальный снаряд, - камень (вес 13 кг.), опоясанный ремешком. Садишься на скамейку так, чтобы свисали ноги. Подсовываешь пальцы ног под этот ремешок и, сидя на скамейке,  делаешь взмахи, сгибая и выравнивая под себя ноги, - тоже до 100 раз. В чём суть? Сустав растягивается, образуя некоторый, - разумеется, небольшой, - разрыв в самом суставе. Со  школьной скамьи нам известно, что природа не терпит вакуума. Так  вот, в эту
щелочку, как мне представляется, неминуемо должна зайти внутрисуставная жидкость, то есть своеобразная смазка. Вот и всё.  Идея сработала, и я стал нормально ходить, даже с озорством по лестничным ступенькам.  Больше того, 4 июня 2016 года, в субботу, к морю, - туда и обратно, - я прошагал пешком 10 километров, чего не делал года два. Вот такой итог от моего новшества. Vivat!

                3. Интуиция. 
     Никогда, ни в каких делах, а по отношению к своему здоровью, – тем паче,   корректность никоим образом не помешает. Изменились, скажем, климатические условия, значит, следует внести поправки в стиле жизни, интуитивно прислушиваясь к своему внутреннему голосу. В Украине, - там, где взрослел и радовался, - я круглый год зарядку завершал обливанием холодной водой с ведра. В Израиле продолжал придерживаться той же практики. Однако Израиль это субтропики, тогда как климат Украины – умеренно-континентальный, диапазон – сумасшедший. Здесь очень жарко, потоотделение усиливается в разы, да и пыли от ветров и хамсинов более, чем достаточно. Поэтому я надумал после утренней зарядки  принимать душ, предварительно переключив кран на  «холодную», с применением лишь  хозяйственного мыла, потому что душистое (от мадам Бовари) и прочие сорта мыла я не признаю, ибо всё это – чистая коммерция. У меня свой эксклюзив, которым вполне можно не только хорошо взбодрить себя после физических нагрузок, но и смыть с тела  пот, грязь, пыль, что и требовалось доказать, или, - если по Эвклиду (III век до новой эры), - Q.E.D. Первый заход прошёл 25-го июня 2016 года. Таким образом, отныне я девственно чист, аки агнец божеский!
 
                4. Нежданные курьёзы.
  Интересные визиты пошли. Никогда бы не подумал, что грядёт день, когда вынужден буду посетить уролога. Но вот пришлось. Сейчас пошёл период адаптации, интересно, какой ещё фортель подбросит мне судьба?  Как только высветится картина очевидного факта, так сразу же отметим пером. Думаю, скорее всего, это следы шалости юной, а нынче, пожалуйста, как говорится – «моча в голову стукнула». Врач-уролог Борис Фридман, - между прочим, к моему нежданному счастью замечательный и как Человек и как знаток своего дела, - чтобы удостовериться в диагнозе направил меня на обследование, сперва ультра-сауна, затем 13.08.2017 – Сити. В итоге, в мочевом пузыре были обнаружены полипы. И 01.12.2017  мне сделали операцию: удалили эти самые полипы. Всё началось  с того, что чуть выше пояса с помощью шприца в спиной мозг влили мне то, что я раньше никогда не пил. Несколько минут, и у тебя голова, как у профессора Доуэля. Нижняя часть уже не твоя, и чем, где, каким методом, что выковыривают знает лишь эскулап. Одно помню, в этот момент я тихо-тихо про себя нашёптывал колдовские Пушкинские строчки - "когда для смертного умолкнет шумный день". Итог такой, - "никогда раньше мне не было так хреново, как  после этой экзекуции". Только по истечению 18 дней начал мало-помалу обретать свой, дюже знакомый мне с детства вид. И таким вот образом, - вновь я посетил сей чудный мир забав и вдохновенья! Мой спаситель, Борис Фридман, предписал принимать не менее двух раз в сутки Тамсулозин в таблетках, что снижает тонус гладкомышечных органов и способствует оттоку мочи. Однако этот же препарат в одночасье может вызвать и тахикардию, в чём лично убедился. Поэтому я прекратил принимать Тамсулозин через 25 дней после операции, причём, без особого риска для себя. А свою, традиционную, утреннюю зарядку с выходом на улицу, на свежем воздухе, возобновил 31.12.2017. В этот же день, утречком, встав с постели, стал на весы, чтобы узнать свой вес, в новом,
так сказать, облике. Результат: 75 кг против 79 кг, что было до операции, то есть похудел на 4 кг.

                5. Self-control.
  Человеку свойственно интуитивное восприятие времени, не всегда до конца им осознанное. Как я понимаю, это обусловлено тем, что в нашем организме идут, проще говоря, периодические процессы, которые выполняют функции биологических часов. Так что любому из нас самоконтроль (Self-control) необходим, как воздух. В конечном итоге, всё сводится к тому, чтобы понапрасну не волноваться, не гнать, как говорится, волну, вовремя корректировать свои шаги. И, как советуют Апостолы – не унывать! После операции, о которой сказано выше, я надумал внести коррективы в своём рационе с тем, чтобы восстановить утраченные силы. И не только восстановить, но некоторым образом постараться воспрянуть и духом, и мыслью. Так постепенно, по ходу поиска, в поле зрения попало кукурузное масло. И в чём же его польза? Первое, что стоит отметить, — высокое содержание витамина Е  – примерно  в 2 раза больше, чем в подсолнечном, или в оливковом. Помимо витаминов  А, В1, В2, F, РР, масло кукурузы содержит ещё и минеральные вещества, способствующие улучшению работы сердечнососудистой системы и кроветворной функции. Есть в нём и Лецитин, который незаменим для печени и головного мозга! Лично для меня особо  ценно то, что кукурузное масло восполняет силы после заболеваний, а так же  стимулирует работу желчного пузыря: через 1-1,5 часа после его употребления сокращения усиливаются, что приводит к выделению свежей желчи. Как не трудно заметить, плюсов более, чем достаточно. Поэтому 26.12.2017 решил регулярно употреблять кукурузное масло в следующих дозах - столовую ложку (примерно один глоток) утром и вечером, за час, или полчаса, до еды. Если удастся, если всё пойдёт чин-чинарём, то я, - азохн вей, - постараюсь повернуть оглобли назад!  Dum spiro spero.

И - к ассоциациям.

   Выше, - если забыли, то напомню, - красной чертой было подмечено, что тандем 88, то есть сдвоенная восьмёрка, по всем статьям лучше одной. Всегда в подобных случаях замечаю, наверно, привык, - «здесь мысль дремлет». Весь вопрос в том, что тандем нужен везде и всюду. Для разгона начнём с элементарной, самой простой «крошки», с атома водорода. Что он из себя представляет? В нём имеется положительно заряженное ядро (+1), 1 протон, и 1 электрон (-1). Положительно заряженное ядро находится в центре, а вокруг него по единственной орбите движется электрон. На этом всё! Однако водород останется  водородом лишь при одном условии, если будет действовать пара (электрон-протон). Другой пример, уже ближе к нам, почему, каким это образом, движется машина? Да всё потому же, что есть тот же тандем - тяговая сила (от мотора) плюс сила трения (от контакта колеса с дорожным покрытием). Отбери одну из них – телега будет стоять,  не шелохнувшись. И ещё, что уже рядом, - почему всё живое на Земле (человек и все остальные бегающие, летающие, ползучие и плавающие) не исчезают, а наоборот, размножаются вопреки всем несчастьям? Потому что есть тандем: (самец + самка). Значит, всюду действует Закон, который у меня значится под грифом «Закон парности». Днями заглянул, для любопытства, в Интернет, дабы узнать, есть ли что похожего. Нашёл - все удивляются тому, что, мол, есть некий Закон парности случаев, и для убедительности приводят народную  поговорку – «беда не приходит одна». У меня другой расклад, - я о диалектики жизни. И тоже могу подкрепить народными пословицами:

1.«два сапога пара». Разумеется, должно соблюдаться одно условие. Если, скажем, будет два правых, или только два левых, то это уже не пара.

2.«Один в поле не воин». No comment.

 Таким образом, в жизни нужен тот же Тандем: все сложности, все шероховатости, порою «быть, или не быть», надо решать вместе – в паре, в одиночку – не выйдет! Жить одному, или одной, - это нонсенс, прямое нарушение Закона парности. Незря же при бракосочетании дают друг другу клятву верности – до конца быть вместе и в горе, и в радости. Только так, - «и ныне и присно и во веки веков»!
 
                Abgemacht!