Вольерные монологи

Елена Тюменская
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
     - С утра жарко… Интересно, какая на день температура? Пойду поплаваю… Эх, хорошо! Водичка прохладная, нагреться не успела… Вася-я-я! Ныряй ко мне! Повезло, что народу мало, все – у обезьян. Люблю тишину. Ну, к вечеру народ набежит, хоть уши затыкай. Хорошо, что пещера есть, в ней и сидим с Васей. Вася-я-я...! Хорош о камень чесаться! Прыгай ко мне, пока вода не нагрелась! Интересно, какая на лето температура?

КРОКОДИЛ
      - Затянуло бурой тиной гладь старинного пруда… Тьфу, привязалась эта глупая песня с соседнего вольера. Мне все эти люди абсолютно «до фонаря», пусть смотрят, с меня не убудет. Лишь бы кормили вовремя, да брюхо чесали. Очень люблю, когда брюхо чешут. Каждый раз, правда, соблазн – чесальщика слопать… Приходится бороться с собой, иначе, кто ж мне будет брюхо чесать? А так не жалуюсь, хорошо живется… Купаюсь целыми днями, загораю, да песни слушаю, что черепахи с соседнего вольера горланят. Эх, сюда бы их! Спели б вместе… «Затянуло бурой тиной…»…

ЛЕВ
      - Да, да, кошки мы…кошки… Урчим, спину выгибаем, когти точим. Хочешь, когти покажу? Сунь руку через решетку… По деревьям лазаем, умываемся по-кошачьи… Пальчик сунь – лизнем. Боишься? А чего тогда палкой по клетке стучишь, язык, мне, Царю зверей, показываешь?! Иди к обезьянам, они это любят… Твое счастье, что я позавтракал сытно… Спасибо бабе Зине – поварихе местной, это ж она меня мяском балует. Да, да…в ущерб столовки… Работники зоопарка и не догадываются, что в котлетах мяса - с «гулькин нос», чечевица одна… А мясо ем я, потому, как Царь зверей!

ВОЛКИ
       - Жрать, жрать, жрать, жрать…!!! Ууу-уу… Бросай сюда, бросай сюда! Мясо, мясо… Мясо! Драть! Рвать! Жрать! Жрать! Жрааать… Ууу-уу…

ШИМПАНЗЕ
        - С утра уж примчались эти, обезьянообразные! Теперь до вечера будут торчать у нашего вольера. Набегут и галдят, словно попугаи в джунглях. Хотя и в джунглях много тише… А ведут как? Ведь всякий двуногий норовит тебе рожу скорчить. Прыгают, кривляются, звуки издают нечеловеческие… Правда, с какой стороны посмотришь, может как раз таки и человеческие. Ведь ни один приличный шимпанзе не позволит такое поведение, как эти…так называемые, «люди»… А еще потомками нашими зовутся! И кто придумал эту шутку?! Сдаётся мне, что это мы, обезьяны, от них и произошли, а «человеки» эти – на низшей ступени развития. Мы хоть и по эту сторону вольера, но всё ж высокоразвитые существа. И всё от того, что думаем много… А думаем много, оттого, что умные… И поэтому у нас здесь самый длинный и самый интеллектуальный монолог… Другим-то зверям сказать нечего, не то, что нам, обезьянам. Согласны?

Ой, ой! Ну, посмотрите на них! Морду растянул, рот до ушей…клоун клоуном! В ответ что ли сделать? У-а-а… Смеются. Довольные. Ты, что там мне протягиваешь? Банан возьму, а эту ГМОшную дрянь в обертке, сам лопай! Повернусь задом. Снова смеются… Ну, смейтесь, смейтесь, раз пришли. У! У! У!

ПИТОН
       - А я не считаю нужным вообще о людях думать. Мне и так хорошо. Наелся и виси себе на суку, отдыхай. Никто не докучает, никто не подходит. О чем говорить-то? Сыт я. Мышей вовремя доставляют, поилка полна. Вот если не принесут еды, тогда и поговорим...

ЖИРАФ
       - Много вас, а я – один. Всех вижу, за всеми наблюдаю. И людей вижу, и зверей… Глупый лев думает, что он – Царь… Смешно мне. Царь – я! Захочу, плюну на вас с высоты. Да только я выше этого - воспитан хорошо… Самый большой, самый умный зверь! Всех вижу, за всеми наблюдаю… Пойду-ка, листочков щипну.

ПИНГВИНЫ
- Люди, люди, люди, люди…
- Люди, люди, люди, люди…
- Молчааать!
- ???????
- ???????
- Люди, люди, люди, люди… Люди!
- Ры-ы-ба-а-а…!
- Рыба, рыба, рыба, рыба…
- ! ! ! ! !
- Люди, люди, люди, люди…

СЛОН
       - Эх, жаль, добрый я… А то бы поднял ногу и шлёп кого-нибудь…как комара… Клетки бы поломал, вольер разметал… Мне ведь это, раз плюнуть! Только делаю вид, что взаперти… А всё из-за доброты моей, эх! И камни-то в меня кидают, и палками-то в меня тычут… А из еды? Иной раз так и норовят какую-нибудь дрянь подсунуть. Давеча селедкой накормили… Так я пил весь день, как слон… Или издеваются… Вот знают, что я мышей боюсь, так – нет, надо подсунуть. Откуда ж я знал, что заводные они? Как дурак плясал перед ними… Правда, всех передавил, слава Ганешу! Эх, добрый я…

ПОПУГАЙ
      - Если лев себя мнит Царем зверей, то я – Царь птиц! Умный, красавец! Полиглот… «Дурррак! Попка – дуррак!» Возле меня всегда толпа народу. Возле обезьян тоже, но там на глупость их смотрят. Рожи корчат, прыгают, кричат… Ну, чисто, джунгли! Хотя в джунглях, всё ж потише… Я ерундой не занимаюсь. Могу поговорить, если собеседник толковый, а в основном – сижу и чищу перышки, чтоб красивым быть… Потому, как красивее меня, в зоопарке птицы нет. Может, конечно, павлин… Но это вопрос спорный, ведь это абсолютно тупая птица! «Дуррак, дуррра-ак…!» 

БЕГЕМОТ
      - О, сбежались! Сейчас меня кормить будут, вот они и налетели роем, как мухи! Фф-фу-у-у… Не люблю мух! Только вылезешь из бассейна и на тебе – облепят! Глупые люди! Привезти – привезли, а подругу мою – птичку Тари, забыли! И мне без нее плохо и она там голодом сидит. Ну, давай, бросай, чего медлишь? Чего там? Снова морковка? Я ж яблок просила! Ну, давай, валяй, морковка, так морковка… Но, ты, слышь, в другой раз, яблок неси! Я тебе не кролик!

КРОЛИКИ
      - Быстро…быстро… Трам-тара-рам… Плевать на людей! Трам-там-там… Снова полная клетка кроликов. Где еда? Яблоки – еда? Где морковка? Бегемот целыми днями морковь лопает… И мы хотим! Травы давай! Много давай! Быстро…быстро… Трам-тара-там… У нас снова пополнение…

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ
      - Лю-ди! Че-ло-ве-ки! Хо-чу ееесть! Бро-сай-те всё, что ееесть! Не будете кормить – в табор уйду, к цыганам. Там всё веселее, с утра до ночи песни с танцами. Пляши себе в нарядах разных. Или в цирк... Там, говорят, медведи пешком вообще не ходят - на мотоциклах гоняют… А то и в партию вступить могу. Как-никак, я – бренд России. Короче, есть будем или нет? А то скучно с вами, девочки…