Зеркала

Ирвин Лехнер
Я работал психиатром больше 30 лет, и много чего повидал за прошедшие годы. Шизофреники, больные с галлюцинациями и раздвоением личности – я каждый день работал с такими пациентами, поведение которых большинство людей не может представить даже в самых страшных кошмарах.
Все шло своим чередом до тех пор, пока ко мне на лечение не поступила одна необычная пациентка – девушка с прелестным именем Ева, которую мучили визуальные галлюцинации.
Страшно бледная, худощавая и трясущаяся Ева в ужасе рассказывала мне о кукольной девочке, которую она видела в зеркале. На фоне галлюцинаций у пациентки развилась настоящая фобия на зеркала.

- Кукольная девочка… - шептала Ева, обхватив руками колени и качаясь на кровати так, как качаются только пациенты психлечебницы, - Кукольная девочка…

Я выписывал ей успокоительное, и Ева исправно их принимала. Чтобы следить за прогрессом в лечении, я поставил в палате моей пациентки большое гардеробное зеркало и завесил его длинной ширмой. Присутствие в палате зеркала, пусть и занавешенного, только усугубляло состояние Евы. Тогда я перенес зеркало в свой кабинет, предположив, что пациентке пойдет на пользу смена интерьера – мало кто вынесет из месяца в месяц лечиться в безликой белой палате. На совместных сеансах в кабинете я сдергивал занавес, и тут же уши мне пронзал страшный, отчаянный вопль несчастной девушки, в каком-то первобытном страхе бросающейся прочь и забивающейся в угол.

Я пробовал самые разные методы терапии, выписывал многочисленные лекарства. Я надеялся, что однажды  я сниму ширму и не услышу этого крика - что бедная, изможденная недугом девушка наконец сможет вздохнуть с облегчением, избавившись от страшных образов, которые создает ее больной разум.
Я надеялся на это до тех пор, пока в один день не сдернул ширму и не увидел в зеркале маленькую бледную девочку в красном платьице , мирно стоящую у стула Евы и смотрящую на меня. Вместо глаз у нее были две черные зияющие дыры – как у куклы, когда ей, играясь, вырывает глаза непослушный ребенок.

С тех пор я больше не психиатр. Однако, иногда я все же встречаю бедную Еву – мы видим друг друга в коридорах лечебницы.