Омега Глава 20

Евгений Косенко
Пришло время когда бренд менеджер Самовский Олег оприходовал на Харьковском складе масла и химию. Особый интерес представлял бренд герметиков и смазок NОVOL,а в зимний период Тосол и омыватели стеклоочистителя. Все эти позиции можно было двигать в цене при крупном опте. Сам Олег всегда придерживался однозначного принципа, кто больше всех берет тому и даем спец цены.

На Сумгаитской по соседству с Тригубом нашелся клиент занимающийся сугубо интересным нам брендом. Герметики и смазку я поставлял ему в значительных количествах, каждый раз получая наличный расчет. Интерес был обоюдным. В этой группе товаров интересно работать, запчастями я так пресытился, они мне за все эти годы каждую ночь уже снились. А тут ящики с герметиками, все чисто и красиво.

В Черкассах не один рынок, их там несколько, за Черкасским автомобильным заводом, расположен еще один не большой но перспективный. На нем у меня были клиенты, молодые ребята сидящие в контейнерах. А там сам черт ногу сломит, я вообще не понимаю как они там свой товар находили. Работали без устали, самозабвенно, без выходных, в воскресенье приход товара значит в воскресенье, поздно вечером, последние в развозке, значит последние. Никаких дополнительных преференций они никогда не требовали, только лишь минимальные цены, все остальное второстепенно.

Через дорогу крупный магазин, а закупки маленькие, 3-5 000 гривен в месяц. Как я не бился над ними, ничего нельзя было сделать, большие, перспективные а сидят на Лоске так плотно что волоком не вытянешь.

Совершенно в другой части города, почти на выезде из него, расположен еще один небольшой но компактный рынок автомобильных запчастей. Там я обошел каждые двери и контейнер и успехи мои были слабы. Три, четыре клиента с закупками в общей сложности в 20 000 гривен. Заявки дают только в устном порядке, Интернет пользователи далеко не все. Но были и такие шустрые ребята, которым долго объяснять что к чему и не нужно было, сразу вошли в тему. По большому счету тема рынков , отдельная тема и менеджер здесь нужен отдельный, специализирующийся только на этом, желательно живущий в регионе. Всем эти нужно заниматься, развивать и тогда можно что то вырастить и на рынках.

Пройдет немного времени и на Омеге в умах верхушки созреет мысль о введении новой единицы, самодостаточного, мобильного менеджера живущего в регионе. Слава Богу меня эта перспектива не затронула.

Если говорить о базаре города Чернигов, то там все очень культурно и чисто, номера мест, одинаковые торговые площади. Ни с кем там я так и не смог построить длительных отношений, заказы конечно были, но не более 5 000 гр с каждой точки в месяц. Грязный рынок на выезде из города, тоже был бесперспективным, интерес только к Нижнекамской шине грузовой позиции. И все это далеко не Костогрыз Федя.

Прилуки и Нежин радовали малым, рынки там развитые, но забиты мелочевкой, аксессуары, масла, автохимия, пару Вазовских точек, иномарка, все не то.

Отдельного успеха я добивался когда на Омегу вошел ВАЗ. А именно когда пришло понятие того сколько старых автомобилей ВАЗ в стране и какой это перспективный и огромнейший рынок в количественном отношении. Оригинальные запчасти с Тольяти, качественные Китайские копии, всевозможные кузовные запчасти, коробки передач, маленькие легковые двигатели на деревянных поддонах без упаковки, карбюраторы в синих коробках. Весь этот огромный вал товаров только лишь на ВАЗ шел с России к нам на Украину вагонами. Нас же собирали в Харькове на собрания, предоставляли диаграммы, внушая какой это перспективный рынок, ведь в каждом дворе стоит дедушкина копейка.

Был кинут клич, каждая торгующая организация, должна торговать и ВАЗ если еще не торгует. Менеджерам ставился отдельный план на количество новых клиентов по этой группе товаров, потом обложили суммами в денежном выражении, подвязали к мотивации. Это был особенный период, солнце которого как взошло так и закатилось за горизонт. Во всей этой шумной компании, за проявленное рвение, и преданность теме, за перевыполнение плана по ВАЗ я получил премию в виде DVD, который тут же за ненадобностью продал Радченко Елене. Зачем мне дешевенький второй, у меня уже на квартире PIONER многофункциональный стоял.