Монолог мирянина пред ликом вседержителя

Виктор Бобылев
Господи, воля твоя! Прости и помилуй мя грешного!
Вот ведь дерзнул говорить с тобою, как с отцом родным!
Ибо наболело, Отче!
К кому же мне ещё голову свою преклонить? Кому излить душу страждущую? То не ропот мой, не гордыня моя, не дерзость моя.
То печали мои.
То жгучие слёзы мои в ладони твои, всё исцеляющие, Отче наш.

Вот смотрю я на жизнь земную, тобою сотворённую, на человеков земных, смотрю в полном недоумении.
Вот послушники, почитатели и сподвижники твои, и душой, и разумом принявшие и законы, и заповеди твои. Они все свои силы отдают на то, чтобы максимально приблизить житие земное к подобию образа Царствия Небесного.
А вот прислужники и прихлебатели антихриста, не признающие воли твоей, законов твоих, всемогущества твоего. Их старания устремлены на то, чтобы выжечь в душах и помыслах людей и образ твой, и дух твой, чтобы растлить их души и разум, чтобы превратить их в безропотных рабов своих, чтобы властвовать жизнью земною, пожирая и разрушая всё сотворённое тобою.

Разрушать гораздо легче, чем созидать. И уже по этой простой причине сподвижники твои находятся в заведомо проигрышном положении в этой вечной борьбе между добром и злом, между созиданием и растлением. 

Но ведь и управляют жизнью людей не праведники – созидатели, а властолюбцы, честолюбцы и корыстолюбцы, живущие не по законам и заповедям твоим, а по соблазнам своим греховным. Твои же послушники находятся под гнётом этих правителей.

Как же сподвижникам твоим создавать на земле жизнь, достойную замыслов твоих, если людьми правят не добродетели созидающие, а соблазны греховные, разрушительные и тлетворные?

В этом ли Воля твоя и Промысел твой, Отче?
Или по человеколюбию своему Ты даёшь возможность каждому человеку проявить и утвердить именно то, что он сам считает главной ценностью в себе, главным достоинством и достижением своим? И Ты испытываешь каждого человека в таких условиях, которые не позволяют солгать самому себе, которые вынуждают его отстаивать свои главные ценности, достоинства и достижения в непрерывной борьбе с разнообразными обстоятельствами?
Именно это помогает Тебе безошибочно отделять праведников от грешников не по словам, а по делам их?

Что ж, это нетрудно понять даже простому мирянину.
Если праведник не выстрадал праведность свою в борьбе с врагами твоими, с прихвостнями бесовскими, то такой ли уж он праведник?

Одно мне остаётся непонятным. Как же праведникам и всем сподвижникам твоим строить Царствие Твоё в земной жизни, если они не властны над ней, если сами они постоянно угнетены властью прихвостней бесовских, погрязших в грехах и пороках?
Да, они взяли на себя свой крест праведности и по мере сил своих несут его до конца. Но этого далеко не достаточно, чтобы жизнь земную обустроить по Законам Твоим.
Помоги им, Отче, если есть на то Воля Твоя! И возрадуются они, и убоится племя бесовское, и воцарится Правда Твоя, и утвердится Царствие Твоё в жизни земной!

Однако никому не ведом Промысел Твой. Мне ли простому мирянину судить о нём?
Я излил Тебе печали свои. Услышь меня, Господи, и прости мне прегрешения мои, вольные и невольные!

На всё, Господи, Воля Твоя!
Да воздастся каждому по делам его!
Да приидет Царствие Твоё, как на небесах, так и на земле! Аминь!

Ноябрь 2017