Аристократы духа

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               
                Аристократы духа
 

Красно-рыжие кирпичи отсвечивали матовой мутностью подземельной тяжестности, сводчатые белесо-серые потолки узорчатыми тучами нависали над головами, всполохи теней нервно бродили по стенам, вытягиваясь параболическими кривляющимися силуэтами, словно пытающимися проломить тяжёлые каменые кладки и заявить о своём наличии небу;
за дубовым столом, осенённом мерцающим светом множества потрескивающих свечей, во замурованном духотворённом пространстве  блаженноголового света, во древнем старо-Таллинском подвале, под оживлённой туристкими толпами мощёной каменной улицей, -
собрались братья и сёстры Духовного братства блаженноголовых, дабы со-праздновать благодаренность, отведывая яств богодаренных тонковкусных и испивая вина боговозносящей красы.

И мне довелось там быть, и вина небесные пить, и во сердце пребыть, и для вас кое-что приоткрыть, а излишнее скрыть.

Аристократы духа, - небесным громогласным полушёпотом, торжественно-симфонически проговаривая каждое светящееся живою настоящестью слово, вещал Брат старший, -  есть избранники Божии во век наш тяжестно-железный, и быть среди них — превеликая честь и награда Творца, ибо живая многомерная богоприсутственность жития человеческого, - продолжал тихим мистически-торжественным шёпотом говорящий, - есть наивысшая ценность на нашей планете, соединяющая Небо и землю во живой многомерности единосущего — «перекрестия» Горниего и дольниего, прошлого и будущего и «алхимически» обращающая «внутренне и внешнее» во огонь духоприсутственности — живую богоприсутственную нынешнесть.

Далее, со сияющими живой силою духотворённой безграничности глазами, Брат старший поведал для передачи «вне ложи» литературно-мыслительную версию неописуемой никакими словами мистерии «богопричастной нынешнести», и я, ваш ныне слуга скромный, был удостоен чести передать всем читающим строфы сии - слова Великого посвящённого, что и постараюсь сделать со наивысшей мерою Небесной ответственности и приличествующей скромностью «площадного неглашатайства», сообразуясь со земными возможностями «кандидатов» во Предвечный Союз Блаженноголовых, и выдерживая добропорядочный  юмор духотворённой абсурдистики, обращающей «воду во вино» и «ткущей из духа хлеба земные», провозвещающая о живом сознании просветлённости имеющим глаза видящие и уши слышащие, и нос обоняющий,-
и блаженноголового со-брата номинирующего  по понятиям языка народом зримого и умом распознаваемого.

И велено мне было передать вам, добротолюбивые со-граждане, человеки ищущие и иногда даже находящие, нижеследующие прикосновенные строфы по велению Братства и разрешению Небес, разъясняя богодаренную благодать жития-бытия-небытия - человека обращённого духом; итак, слушайте и слышьте, да и разумейте:

 Видящий ощущает себя и несуществующим во телесной явленности, и духоприсутствующим во уме-теле — в один и тот же момент;
извечно мёртвым во несамосуществующих тенях временности и - временно живым во уме-теле как светотеневой плоскостной проекции духотворённого изначального света;
 прошлое и будущее не тревожит живое настоящее видящего;
«техническая» память и воля предвосхищающая сохраняются, но теряется самоотождествление себя с прошлым и прожектами будущего;
события текущие оцениваются, но никогда не судятся;
оценки сообразуются со несомой ими благодаренной благостностью, нетревожимостью чистого созерцания,  между тем, созерцатель созерцающего — всегда есть само Сознание в видящем, а не человеческая форма творённая, со своими потребностями души, ума и тела.

  Мудрец — не отвергает явленность, но и не возводит временность на пьедестал насладительного смысла; вечная бытийственость сознаётся неуничтожимым основанием всего, истекающего не из мира иллюзорной яви; мир видится видящему реальной иллюзией, ибо дух, на котором ткётся любая ткань временности, — вечен, но сами формы несамосущностны и иллюзоны, и даже во духовремени — имеют пределы своих «дней и ночей» сотворённости и растворённости во первооснове Духа.

 Высший аристократ духа доподлинно знает — во Духе — некого и нечего спасать — всё изначально свободно и просветлено; во душах — спасением является не вера, концепты и заслуги, а лишь обретённая живая богоприсутственность; во телах-умах же - спасения не существует, они — иллюзорная материя временности.

Постигший — пока проживает во храме тела-ума — делает всё от себя зависящее для воздвижения живой со-богоприсутственной нынешнести во со-человеках и отдаёт непривязанно все плоды Сотворителю, который и действует через него.
Ибо у видящего — нет ничего «своего» - ни тела, ни ума, ни души, ни собственных действий, ни мысей и чувств, ни «движимости», «недвижимости», «денег» — всё временно присущее и приданное ему — на самом деле принадлежит Сотворителю,
и  лишь является во образе и подобии во храме души-тела просветлённого «аристократа» духа.

И ко всему — живая красота - спасительная и от обыденности, и от бессмыслия, и от нужд тел и умов — красота, сотканная из любви и света Духа — ежеприсутстует во преображённом и творит великую чудотворённость «свадебного» праздненства Небес и земли, истекая амброзией богоблаженности во временность мирскую.


… Свечи догорали, говорливо потрескивая, и поочерёдно угасали, завершая свою земную миссию светодаренья,  густое мистериальное «голографическое»  вино допивалось из золотых кубков, яства обращались пустотой серебряных тарелок, обнажая рельефность гравированных символов, со проступающими нимбами на головах;
очередная встреча завершалась пеньем великого гимна живой богоприсутственной нынешнести, и ваш покорный слуга, сделав последний глоток во славу Вечного Духа,
со-пел, без всяких шипящих эгоцентрических сопений и подсапываний, провозвещая из молчности духоприсутственным шёпотом немолчности литургии живого жития:

 Блаженны пречистые дети Творца!
 Краса преблаженности с ними всегда.
 
 И ныне, и, присно, и во веки веков -
 Блаженен Источник, вселюбящ наш Бог!..

 
       Со-видящий Брат ваш блаженноголовый*
                со
                «Всеблаженным» Аминь