Омега Глава 19

Евгений Косенко
Особое внимание уделялось Черкасским рынкам и здесь есть о чем рассказать. Город не маленький и в нем расположены: два крупных и один поменьше - рынок автомобильных запчастей.

Самый большой на Сумгаитской. Работа с базарными торгашами складывалась медленно, большинство из них, стоящих в маленьких магазинчиках - контейнерах, и слышать не хотят о поставщиках. Всю жизнь они ездят за товаром в Харьков. Корзины закупок определить сложно, жизнь рынка складывается по другим принципам, прежде всего здесь все друг друга знают и в одной лодке. И еще один немаловажный принцип, рынки - это всегда наличные деньги и никакого безнала.

Если представить себе квадрат рынка, сразу определяются точки входа и выхода из него, вот там и нужно искать самых перспективных клиентов. В середине  интересных клиентов мало, торгуют они всякой блестящей мелочевкой китайского производителя и довольны своим положением. На любом базаре обязательно есть один а то и несколько оптовых клиентов. Обязательным, жизненно важным условием их расположения, являются удобные подъездные пути. Оптовики всегда скрыты, о них знают только лишь те кому нужно, обычному покупателю пришедшему на базар за щетками, сюда дорога закрыта.

Семья Онищенко давно стояла на рынке на самом выходе из него. Магазинчик не большой, но доверху набитый товаром. Семейный бизнес это всегда привлекательно, мать, отец, сын, сестра, семьи детей, все в одной упряжке. С этим клиентом на долгие годы у меня сложились надежные, доверительные отношения. Руслан Онищенко - молодой парень, здорово разбирающийся в запчастях к легковой группе, легко подхватывающий все нововведения, далеко смотрящий вперед клиент. С Русланом и его большой семьей у меня никогда не было никаких проблем. Приехал, привез товар, получил наличные деньги и уехал. Это конечно было не совсем удобно, поэтому в последствии мы поставили Руслану интересующую его глубину кредита, максимальную конечно. Но куда деваться, за деньгами приходилось ездить и ездить, таковы уж законы рынка. Обман был исключен. Я почти дружил с этим клиентом, на моих глазах происходил весь их рост, часто прямо в магазине с мамой Руслана мы распивали бутылку коньяка живо беседуя о жизни. Когда женился их сын, я сам того не показывая, восхищался красотой его супруги, бывал у них дома. По дружбе и симпатии к этому клиенту старался предоставить ему доступ к самым дефицитным товарам, которые у нас были. Не могу сказать что Руслан Онищенко не ездил на Лоск, но закупал товары на Омеге он при каждой отгрузке и на суммы больше десяти тысяч. Иногда его закупки превышали суммы в 80 000 гривен в месяц. Были и другие причины моей симпатии  к этому клиенту, основная из них это деньги, всегда наличные деньги, опасные игры конечно но все же. Оптовиком Руслан не являлся, но благодаря своему упорству, хватке и смекалке, тянул на рынке  на себя многих клиентов.

Несколько лет работая с рынком я никак не мог обнаружить на нем оптовика, пока сам Руслан не навел меня на него.

В совершенно неприглядном большом павильоне с тонированными стеклами сидел местный оптовик Тригуб. Мне даже имя его не запомнилось. Склад Тригуба это 200 - 300 метров заполненных стеллажами с товаром. В конце у самой стенки стоит три стола с компьютерами, сидит как паук в своей норе Тригуб. Взрослый еврей с перстнями на пальцах, вальяжный, конкретный, понятный и требовательный. Рядом за соседним столом его жена. На рынке ее называли Белая, высокая женщина, гораздо моложе своего мужа и с понтами. Жена Тригуба, вся в золоте, говорит мало, а если говорит то с издевкой и снисхождением.

- Ты что это своим ходом приехал к нам, у тебя что и машины своей нет? Ездишь по оптовикам и своей машины нет.

Примерно такие речи я слышал от жены Тригуба - Белой Леди.

С тех пор как я начал работать с этим клиентом, с суммами закупок в 60 - 150 000 гривен, покоя мне не было, ведь понимал что это рыба крупная, корзина его давно перевалила за миллион. Часто в регионе мне клиенты сообщали, что закупают товары у Тригуба на рынке в Черкассах. Но суждено мне было работать с ним не долго и в этом я сам виноват. Распределяя дефицитные товары по справедливому принципу между семьей Онищенко и Тригубом я старался сначала доставить товары Руслану. Развозка заходила к Онищенко, потом ко всем остальным. Таким образом дефицит появлялся  на пол часа раньше чем у оптовика. Ну и конечно об этом узнал Тригуб и разорвал со мной всякие отношения. Просто перестал давать заказы. Как мы ни ездили даже с Гранкиным на переговоры, ничего уже не могло поправить ситуацию, для вида закупки на 20 000 гривен и все.

На рынке есть еще один крупный клиент Сафронов, но как я ни старался больше 10 - 15 000 гривен  у него я сорвать никак не мог.

И даже тогда, когда прозвучал на Омеге клич каждый, даже самый маленький клиент пяти тысячник наш, все равно общую картину рынка это не улучшило. Появлялась вся эта мелочь, подтягивалась без особой инициативы и результативности.

С приходом Нижнекамской шины и шины к иномаркам, дисков к автомобилям, появилась потребность в поиске крупного бизнес партнера в Черкассах.

Костогрыз Федор и его семья имели на рынке два крупных магазина и склады забитые резиной. Это особенный клиент, оптовик. Федя старший и Федя младший, авторитет папа, вели свой бизнес глядя далеко вперед. Федор Костогрыз старший - высокий мужчина, средних лет, со спокойным уравновешенным характером, всегда предусмотрительный, правильный, позже я узнал что иногда он уходит в глубокий запой, сидит на ступеньках своего магазина в край разбитый. Федя торговал дисками, шинами и аудиосистемами и ничем более. Особым его увлечением была страсть к раритетным автомобилям американского производства, в его парке было больше десяти автомобилей, а сам он ездил на идеальном Бьюйке или Кадилаке с выгнутыми колесными арками. Думаю этот клиент и Элвиса Пресли тоже любил в свободное время слушать, не исключено.

Это клиент, крупный оптовик, прежде всего по связям с оптовым рынком продажи шин в Белой Церкви. Костогрызь интересовался только дефицитными позициями, Вазовской резиной, причем всей Вазовской резиной, Камой Флейм, Камой - 231 и т д.

Ожидая прихода резины я сидел и ждал, когда начальник отдела продажи шин Наталья Рева, оприходует дефицитную позицию. Моментально выхватывал резину в количестве тысяча, две тысячи да порой всю что пришла и загонял ее в Черкассы Костогрызю. На количестве получал денежный, процентный бонус от Феди, за дефицит. Если ему нужна была позиция которой нигде не достать я выискивал ее в счетах других менеджеров, предлагал им деньги за позицию и снабжал Федю этим дефицитом.

Никогда мне не забыть как 2000 шт шин я сам выгружал у него дома, сбрасывая с машины, где резину живо подхватывал Федя младший перебрасывая дальше Федору старшему. Получал свой, не маленький, очень приятный процент и в этот же вечер просаживал все деньги в Черкасском ресторане с молодой красотой.

Работа с Федором всегда была сопряжена с огромным риском, суммы в 150 - 300 000 гривен наличными, считались за столом, не прекращая торгового процесса, пачки перевязанные резинками номиналом в 100, 200, реже в 50 гривен, сбрасывались в сумку или пакет. Выход из магазина, 100 метров до машины с водителем и без остановок в кассу фирмы. А такие деньги это ответственность и повышенное внимание.

- Стоп, Евгений, смотри это нехороший человек только что заходил, видел как ты считаешь деньги, до машины твоей мы тебя проведем. Давай поспеши.

Такие речи я слышал от Феди который всегда меня старался предупредить об опасности заранее.

На наличке Феди Костогрыза, я один раз сам пострадал. Как всегда пересчитав и получив расчет, привез деньги и сдал молодой кассирше в кассу всю сумму, как сейчас помню одиннадцать пачек по 50 гривен. Получил чек на сумму 55 000 гривен, и спокойно пошел себе домой спать, чтобы завтра с самого утра опять рвануть в регион. Каким же было мое удивление когда утром меня из командировки в срочном порядке не выдернула Степановна. Оказывается утром когда Юля - большие сиськи, сдавала кассу, обнаружилось всего десять пачек а не одиннадцать. Расплакалась, сказала что могла допустить ошибку, что я влияю на нее своим авторитетом, торопил, вот она и посчитала неправильно, выдав мне чек на 55 000 гривен.

Степановна долго не думая, расставила всех по углам, определив виновниками нас двоих и даже чек не смог меня защитить. Будете выплачивать оба и меня ничего не волнует, кто там кому и как сдавал эти деньги. Ты Женя платишь 2000 гривен, а ты Юля как горе кассир 3000 гривен. Спустя десять лет водитель Илюшик признался мне что те деньги вытащила из сейфа Радченко Лена, он сам видел, но кому теперь уже это нужно. Выплатили давно, только золотой чек и остался.