Северная Корея

Илья Критик
 Вот что мне удалось нарыть о Северной Корее. Голод в Северной Корее до 1999 года успел унести до 3 000 000 жизней. Точные цифры умалчиваются руководством страны, так как диктаторы не слишком любят болтать о таких незначительных с их точки зрения вещах. По официальным данным, голод был причинён санкциями со стороны США, Японии и Южной Кореи, длился же он с 1996 по 1998. Сейчас люди уже не сталкиваются с проблемами недоедания, но собаку жарят только по большим праздникам.Призывная армия, служат в ней как мужики, так и женщины. Мужики — по 10 лет, женщины — по 5. Средняя зарплата в КНДР, если верить перебежчикам — 1500-6000 вон, или от 1 до 4 долларов в месяц. Разумеется, прожить месяц даже по карточкам на эту сумму невозможно. Партия это понимает и закрыла глаза на коммунизм. Да-да, там есть натуральная торговля. И хотя по законам за это можно сесть в тюрьму, теневая экономика цветет и пахнет. Отсюда и коррупция. С другой стороны коррупционеров расстреливают.С экономикой в стране настолько плохо, что корейские футболисты на ЧМ 2010  не имели денег снять отдельный фитнесс-зал. В итоге тренировались в общем зале, стоя в общей очереди к беговым дорожкам. Экологическая обстановка — прекрасная, потому что практически вся промышленность и электростанции по всей стране толком не работают: нет топлива. С другой стороны, официальные власти сообщают всё с точностью до наоборот. Те, кто не поддерживает курс правительства КНДР, на этом плане бытия надолго не задерживаются. На севере страны существует настоящий мини-ГУЛАГ для «политических», где, по статистике находятся двести килокорейцев (1% населения страны). При этом в стране, где и работающие люди не могут нормально пожрать, заключённые, работающие по 12 часов (+исправляющие политзанятия), вынуждены улучшать рацион самостоятельно. На эти цели идут червяки, лягушки и прочая какашка.



Запуск первого в мире подводного искусственного спутника Земли — это, безусловно, впечатляет. По сообщениям правительства КНДР, он успешно транслирует в эфир патриотическую музыку и речи Великого Вождя и Учителя товарища Ким Чен Ира. Ну разве это не триумф северно-корейской науки и техники? Правда, согласно сообщениям гнусной клевете всех остальных правительств, этот спутник в настоящее время находится на дне Тихого океана, так как «он утонул». Интернет страны (национальная компьютерная сеть Кванмён) предназначен исключительно для всяких НИИ и предприятий. На 2009 год этот «интернет» насчитывает 80-90 тысяч пользователей (для сравнения — на одном отдельно взятом сайте Этой Страны на 25 апреля 2016 зарегистрировано 148 707). Только работа, только работа. Ещё в Пхеньяне борется за выживание единственное интернет-кафе с километровыми очередями и сжирающее недельную зарплату за час пребывания в миру. А настоящий интернет есть лишь в кабинете Великого Руководителя.



Радиоприёмник -должен быть опломбирован, чтобы принимать только свои передачи, за хранение радиоприёмника без пломб — раньше было 5 лет лагерей, теперь — пожизненная ссылка в сельскую местность. Просто за сам факт хранения такового приёмника (только если у тебя нет ста долларов на взятку, тогда тебя не только выпустят, но и приёмник вернут). Телевизор показывает правильные и высокоидейные передачи. Иметь велосипед в КНДР — по статусу и цене примерно как иметь машину в Советском союзе. Велосипеды регистрируются в ГАИ и имеют номерной знак, который закрепляется над передним колесом. До 1992 года ездить на велосипеде по Пхеньяну было нельзя (видимо, обилие велосипедистов на улицах могло испортить официальный имидж столицы — чай, не Голландия). Запрет сняли, и теперь велосипедов много. Также в Пхеньяне «по соображениям приличий» нельзя пользоваться велосипедом женщинам в платьях, но это правило, однако, широко игнорируется. Одно время бытовала легенда, что в Северной Корее запрещено вешать занавеси на окна: ведь простому корейцу нечего скрывать от властей. Да и незачем они: электричество — там, где оно есть, — на ночь отключают. На самом деле, на "роскошь" просто нет денег. А у кого есть, вешают. В северокорейских магазинах с 1970-х и по сей день не продаётся ничего — от слова «вообще». Товар можно получить только по карточкам, введённым в порядке эксперимента в 1957 и ставшим всеобъемлющей системой в 1960-х. Чтобы понаехать в соседний город или остаться на ночь у собутыльника сотрудника по заводу, живущего в соседнем подъезде, северокореец должен получить на это разрешение, иначе — ну, вы поняли… А оформляется это разрешение примерно так: сначала товарищ, у которого северокореец хочет остановиться, пишет заявление в местное УВД, потом собирающийся понаехать опрашивается в УВД, затем идёт в администрацию-партком-профком, в муниципальный совет — и лишь потом покупает заветные билеты. При удачном раскладе процедура занимает около недели. А если наш герой собирается понаехать в Пхеньян или, наоборот, в приграничные районы, то дело затянется на месяц. Причём частным лицам разрешения на столь далёкие поездки не выдаются вообще.



Организована и действует система взаимоконтроля, или, проще говоря, взаимодоносов. Всё общество разделено на группы по 30—75 человек (в городе это примерно жильцы одного подъезда), над которыми поставлен старший. Житель Северной Кореи не имеет права не ночевать дома или приглашать кого-либо на ночлег к себе, если до 21:00 не предупредил об этом (естественно, в письменном виде и с разъяснением причин) начальника своей группы. Периодически проводятся проверки и обыски на предмет соответствия требованиям, причём 3—4 раза в год — при участии милиции, органов безопасности и администрации.Горячая вода? Шутить изволите! Тут не то что электричество — канализация-то не везде есть.Средняя продолжительность жизни почти на 20 лет меньше, чем в Южной  Корее. Идеология с горшка в прямом смысле этого слова. Например, задачка из учебника 4 класса: «В бедном южнокорейском городе столько-то детей просит милостыню, а столько-то чистит обувь американским солдатам. Вопрос: какая пропорция детей чистит обувь американским солдатам?». Примерно 1/4 задач имеет такую окраску: сколько литров крови сдали американским оккупантам голодающие южнокорейские студенты, сколько танков сожгли героические дяди из самой героической армии, и т. д. В такой атмосфере вырастают, живут и помирают.Если северный и южный кореец встанут рядом, отличить их, скорее всего, не составит труда. Средний рост граждан КНДР — 164 см, а средний вес — 60 кило (против +7 см и +12 кило у южан).