Дусин дневник. 6

Дульсинея Из Теребиловки
Очень скоро я узнала, что они расписались в нашем сельсовете.

А потом увидела их на улице. Они шли с коляской. Я стояла за старой развесистой ивой и, глотая слёзы, смотрела им вслед. Нехорошо так говорить, но, увидев ее, я, кажется, поняла, почему она не могла выйти замуж. Она была очень высокая и тощая. А на лице не нужно было писать: «Я – злой и страшный серый волк»… Вот мне Фрол и не ответил на вопрос о её красоте. Но мне от этого еще обиднее стало: ладно быть хоть красивой была наша разлучница…

Вот так вот и я могла идти с ним рука об руку. С малышом в колясочке…

Несколько месяцев страдала я и плакала… Но жить-то дальше как-то было нужно! И сказала я себе тогда – кто первый позовет замуж, за того и пойду…

Позвал. Валера. Тихий такой. Смотрел всё на меня и улыбался. Работал он мотористом на катере в портовом городке, куда и я устроилась поваром, сбежав туда от горя и позора.

…Не раздумывая, я согласилась стать его женой, ведь загадала же – кто первый позовёт... Думала, будем жить, как и все…

…Я делала всё, что было необходимо, и вела себя, как подобает замужней женщине. Внешне всё было пристойно, правильно. Но мне нестерпимо хотелось вырваться «наружу», во внешний мир, будто меня заточили в темницу... Оказывается, не так просто жить вместе «чужим» людям…

Очень скоро меня стало раздражать всё. Даже то, что он обожал меня. Я не могла бы сказать ему: «желанный мой». Наверное, потому и не получилось у нас ребёночка. Сейчас, спустя годы, оглядываясь назад в то время, я даже не могу вспомнить – о чём мы с ним говорили, что у нас могло быть общего…

Спустя несколько месяцев таких мучений, я стала снова искать то, чего с детства мне так недоставало. Нет, Фрол одарил меня такой сумасшедшей любовью, что не знала я тогда – на земле я или на небе... Но не успела я ей насытиться, так короток был её век. Хотя, разве можно насытиться любовью?..

И вот. Стала я искать её. Ну, не то, чтобы искать… Ждать… Хотя и это, наверное, не так… В общем, знала я, как это быть окрыленной любовью. Знала, как трепещет сердце, и душа поёт. Помнила, как сличаешь все свои мысли и поступки с тем, как он к этому отнесётся - принесёт ли это ему радость или чувство гордости за свою любимую. Знала, как не видишь ничего вокруг, а только его одного чувствуешь, только им одним дышишь и им одним хочешь жить. Куда это ушло?! Опустела душа, поникла, высохла... Высохла, как ручеёк, не имея русла и не зная, куда бежать… Ну, не может же так быть, что кончилась моя любовь, а вместе с нею – жизнь! Неужели любовь моя так и окажется никому не нужна?! Валере? Но как раз ему и не хотелось её отдавать. Тогда зачем она во мне есть?.. Значит, должен быть кто-то, кому она просто необходима, чтобы жить. Как свет, как воздух, как тепло…

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/01/06/1088