Командировка в город N

Калина Горькая
   

Случилась это в конце 80-х. Посчастливилось мне тогда трудиться на заводе "ЭЛЛАР". Был такой в Риге полу-секретный завод союзного значения по  производству оборудования для производства микросхем. Кстати, первая микросхема в космосе, говорят, была оттуда и лазер собрали там же. А ещё -  первая электронная игрушка "Яйцеловка"- помните? - тоже оттуда. Народец там работал соответственно образованный, сообразительный и умный. Наши специалисты были на вес золота!
И особисты зорко следили, чтобы не произошло утечки секретов, а главное - специалистов. Ведь за бугром на подготовку только одного такого сотрудника уходило немеряно времени и валюты.

Отправились мы как-то втроём: мы с напарником Сашкой и наш шеф в очередную командировку произвести наладку наших электронных установок. Пункт назначения - город N далёкой автономной республики  В Москву прибыли рано утром.

Поезд в город N отправлялся вечером. Договорились встретиться в определенное время на перроне. Начальник отправился в гости к своей знакомой даме. А мы с Саней, сдав вещи в камеру хранения, пошли гулять по Златоглавой столице нашей любимой родины. В различных кафешках и просто "забегаловках" мы весело скоротали время, пробуя то коньячок, то пиво, и так до вечера. А так, как силы свои не рассчитали, то, к вечеру сильно опьянели. 
 
Дальше события помню с большим трудом. Поблуждав на автопилоте по туннелям, ведущим к трём вокзалам в центре Москвы, потеряв напарника, я на последнем дыхании, чтобы только не упасть, сел в какой-то поезд, отдал все деньги проводнику и отключился.

Открываю утром глаза и с ужасом слышу, что поезд прибыл не в город N, а в город Ленинград! Прямо, как у С.Я. Маршака:
 - А с платформы говорят:
 - Это город Ленинград".

Голова трещит, трясучка страшная, ещё пуще терзают угрызения совести...
С малой надеждой вывернул я свои карманы. Пересчитал - ровно десять рублей.
Вот, так удача! Билет от Ленинграда до Риги стоил тогда девять рублей и двадцать копеек. Поезд уходил в 22:00. Весь день провёл я в страшных муках: похмель,голод, жажда, отсутствие чтива. Мелочи после покупки билета хватило только на пачку сигарет. Подобрал на улице старую газету из-под чьих-то бутербродов и читал с упоением. Не мог советский инженер без чтения и дня прожить!

В поезде Ленинград- Рига проводник ехидно интересуется:
 - Вы бельё постельное брать будете? А чай принести?
 - Нет!
 - А, почему? - пристаёт он.
 - Денег нет! - рявкнул я.

Вернулся в Ригу. Съездил на работу, получил зарплату, четыре часа ушло на протрезвление  и вновь я отправился в город N. Приезжаю на завод, звоню начальнику цеха: " Где тут наши из Риги работают?" Подсказали. Нахожу.
 - Ну, как вы тут без меня? Всё в порядке?
 - Нет,- мрачно отвечает шеф, - не всё у нас тут в порядке - одного работника
по дороге потеряли.
Пропускаю мимо ушей. Смотрю, а установки наши стоят нетронутыми. Безобразие! Возмущаюсь:
 - Так вы что, за четыре дня ещё ни фига не сделали? Чем вы тут занимались всё это время?!
Моя наглость всех развеселила. Ну, что им ещё оставалось делать, как ни простить меня? Ведь я единственный из них в этой аппаратуре разбирался.
Ну, подумаешь, меж трёх вокзалов заблудился - с кем не бывает? Там и трезвому человеку нелегко сориентироваться! Через две недели, как и предполагалось, вся наша работа была успешно завершена. Мастерство не пропьёшь!