Сага о семье 9

Владимир Галин
                ВСТРЕЧА С ПРАВНУКОМ
 
                ТЁМЫЧ

Правнук Артём, сын внука  Евгения и внук  моего  сына Александра  первый  раз навестил  меня за  три дня до  Рождества Иисуса  Христа 2018  года.

Боже! Накануне Рождества  твоего  прошу одно, сохрани  мир на  Земле, а все  другие  проблемы  люди со временем  решат  сами.

Посещения  меня правнуком Тёмой для  меня  является  самым  значимым, самым  замечательным событием наступившего Нового года.

Во время  встречи присутствовали его  родители радио инженеры  мама Юля и папа Женя. Дядя Андрей магистр и тёти логопед Елена ,и бакалавр Полина. Подарки всем раздавала бабушка  Галя- Архитектор  Клепиковского района. Встречу принимал прадед Владимир, бывший  народный депутат  Верховного  Совета Советского  Киргизстана.

Мысли в голове  постоянно  возникают и  тут же  бесследно  исчезают, как   на голубом небе  появляются  белые облачка  и тут же  тают без следа, если не успеешь эти мысли  зафиксировать на  белом  листе  бумаги.

Сначала я был рад  рождению  сына Александра, как продолжателя  моей  фамилии Макаров, мной  полученной от отца  своего Анатолия, в свое  время полученное  им от своего  отца  Арефия. Потом  был рад рождению  внука  Евгения, продолжателя  нашей  фамилии. А теперь радуюсь правнуку  Артему  Евгеньевичу, уже  третьему  колену от  меня.

Благодаря  Тёме, уже  видно, что  через  20  лет со  всей  вероятностью  появится  четвертое  колено от  меня, которое я уже не вижу, но я  знаю, что оно будет обязательно, к всеобщему удовлетворению всех моих  пращуров, благодаря моему  скромному  эссе, которое я  сейчас  пишу.

Своего  отца  Анатолия я знаю очень мало, так как он погиб в  первых боях под  Москвой  в ноябре  1941  года. А о деде  своем Арефии я вообще ничего  не  ведаю. Ни слова, кто он был и чем  себя  кормил. Черту всему  его поколению подвела  революция 1917  года.  Родословную от Рюрика  вели  Рюриковичи  и иже  бояре  с ним.

Я же сам могу утверждать, что если я есть сегодня, то мои  предки уже  были до  рождения  Христа, а от  самого  начала  сотворения Мира и появления  человека на  Земле.

Так вот важнейшем событием Нового  2018 года явилась  встреча меня  с правнуком Артемом. Я готовил себе обед на кухне, как на пороге  моего  жилища  на  руках отца  своего появился правнук  Тёма. Сначала  тишина, а потом раздался громкий  плач его, когда он  не узнал новой обстановки куда он  попал.

Если бы  вы только  видели, когда его раздели и поставили на  ножки, какой это  прелестный  ангелочек, будущий  продолжатель  рода  моего. По всей вероятности он  ни в чем не  будет уступать никому из нас. Как мне не уступает, а порою и превосходит  меня  мой  сын Александр. А ему ни в чем не ступает его  сын, Евгений, заботливый семьянин, любящий  муж и отец.

  Я горд , что все  дети и внуки мои успешны и самодостаточны. Они честны и благородны и ни кому не уступают в своей порядочности. Звезд с неба не хватают, но каждый нашел  свое  место на земле.

Так вот  Тёмыч это уже человек  новой  формации, более  прогрессивной, чем  даже  его  отец. Если  Женя рос на  излете  Советской  власти и начале  Хай Тека, то Тёма  растет во время всеобщего  интернета и начала  роботизации  производства. Электроника  всем всем сферам жизни  голова.

Видели бы вы, как эта  полутора годичная кроха, еще не членораздельно  произносит  слова, уже  свободно  общается  с смартфоном, тыча в экран  пальчиком  радуется  картинкам  и подняв  ручки вверх начинает приплясывать в  такт  музыки. Он уже и часа не живет без  интернета, в то  время  когда я в своем  детстве не знал  телефона, и  в доме  не было  электрической   лампочки.

Никому пока не неведомо, кто растет в моем  правнуке Артеме. Но я ему  желаю большой и светлой  судьбы. Он может не быть знаменитым, как и я, Но пусть он  будет  счастлив и горд, как я  в личной жизни  и в своих  детях и внуках.

Кто знал, что из неизвестного  после  военного мальчика  Путина  Вовы вырастит Президент России, сумевший восстановить суверенитет государства  в его урочный час.  Час исторического  испытания  на  прочность единства и дальнейшего развития.

Это только у  царей  растут дети царями. У простых  смертных  каждый  растет  сам из  себя и  становится  исторической личность благодаря  личным  качествам  и  стечению жизненных  обстоятельств, хоть Наполеон, хоть Ленин, да и все другие, которые в той или иной  мере  меняли  ход  истории.

Молю судьбу об одном, чтобы  Тёма не  знал ни  сумы, ни  тюрьмы. Еще древние  писали, что  редко  сыны  бывают подобны  отцам, большая  часть из них  хуже, и лишь  меньшая  лучше. Надеюсь , что в  нынешнее время  каждое  последующее поколение  становится  лучше  предыдущего