За кулисами убойной мелодрамы...

Райнхард фон Лоэнграмм
"Пpедставить стpашно
мне тепеpь,
Что я не ту откpыл
бы двеpь,
Дpугой бы улицей
пpошел,
Тебя не встpетил,
не нашел."

Е. Долматовский



- Так почему ж ты имя-то не спросил у неё, осёл? Вот как я теперь буду отмазки лепить, зачем полез в базу, а?
- Кабы успел - спросил бы. Говорю же, бежать пришлось как на пожар дома - будь у нас рация как положено, проблема бы не возникла.
- "От того, что в кузне не нашлось гвоздя", давайте просмотрим комедию "Назад в будущее"... Ты ещё начни мне лекции читать о не надлежащем техническом оснащении наружки, ога - только не надо путать меня и тех, кто наверху. Приметы написал? Твою мать, кто тебя с таким почерком к нам брал?
- Твою мать, у меня смысл жизни на волоске висит, а ты мне замечания по каллиграфии делаешь! Вот сделаю завтра вам всем сюрприз из табельного, если не поможешь нынче!
- "Спасите, спасите, спасиииите разбитое сердцо моё-о"... Не психуй, у тебя рожа как у весеннего барана, ей-ей. Достань из шкафа и налей себе, мне нужно время на прозвон.
- Не хочу. Во всём городишке второй такой нету - явно в приезжих искать надо, логично?
- Не факт, сейчас на паспортный режим все уже чихали. Кроме того, если твоя красотка из старого центра - то ты мог два года ходить по одному тротуару с ней и не встретиться, просто нынче у неё некое ЧП, вроде прорванной трубы, вот она и во внеурочное время у себя близ дома, где жила всегда.
- Я потому и пришёл к тебе, тысяча чертей и куча мусоров, делай то, чему тебя служба научила!
- Тьху, помешанный, одной бутылкой не отделаешься, гы-гы. Впрочем, я тебя понимаю, если нашёл в своём городе - это кайф, ибо по статистике другая такая же не ближе чем за полтыщу килОметров, не наездишься даже летом...
Минут пятнадцать в кабинете раздавались звонки - каждый через двадцать секунд после предыдущего. Хозяин неторопливо выслушивал каждое донесение, вежливо прощался с докладывающим, затем ворчал вслух о технике коллег за рубежом, у которых давно прошла полная компьютеризация, и оттого фоторобот получался за пару минут всего, не нужно было гонять специалиста, сопровождая это ещё и распечаткой нужного документа...
- Всего шесть кандидатур получается, по данным наружного наблюдения - сообщил он затем взвинченному гостю. - Сейчас уточним данные в паспортном столе - и двинешь в гости к своей зазнобе прямо к её квартире, что-то мне подсказывает, что она местная, всё же. В одном случае засветился слишком известный номенклатурный дом, а там полно дочек и внучек бывших тузов.
- Я не удивлён, - хладнокровие и вальяжная бесцеремонность, похоже, вернулись к офицеру в полной мере. - Уж кем попало она точно быть не может. Но пока не испортили - моя задача прибрать себе.
- Всё верно, нефиг счастью валяться на дороге... - Ну, вот, - весело сообщил его собеседник, пообщавшись подольше с респондентом по телефону - искомое найдено. Приметы совпадают полностью, возраст подавно, живёт где сказал и потому в булочной ты её и видел, сейчас нам поднесут фотографию... На свадьбу пригласишь?
- Только если придёшь без формы.
- Само собой... Жди, сейчас я позвоню насчёт цветов - конфеты у меня в столе заныканы, тебе сойдут. Пока ступай, у себя в кабинете переоденься. Машину тебе вызвать?
- Хорошая мысль, а то могу и сам под бампер угодить во вздрюченных чувствах.
- Тоже правильно. Да не грузись, я обойдусь без второй бутылки.

Когда собеседник вышел, хозяин кабинета глумливо усмехнулся. Во вчерашней серии Лесток, паскудно улыбаясь, произнёс пафосную фразу: "Любовь - не последняя спица в колесе политики". Хотелось ощущать себя чем-то не меньше такого персонажа. Но на ум пришёл также и широко известный шлягер в исполнении Иона Суручану, добрынинская "Незабудка". Зачем-то проанализировав текст, человек обнаружил, что уже приличное время зажигательно смеётся, сообразив, что слова про него и собеседника. Хорошо, что этот приступ веселья удалось погасить - когда снова появился гость и курьер с фотографией. Ничего неожиданного не случилось, и, проводив старого приятеля шлепками по спине и пожеланиями удачи, пофантазировав, что же будет в продолжении фильма с шпаной, которую вовремя подцепил Лядащев, пожалев, что камзолы вышли из моды - слуга режима полез в ближний ящик стола. Там лежал очень интересный том на редкость вкусного чтива... молодцы таможники, факт.