Почему коробочка хлопка любит тепло

Татьяна Чижик
   Это случилось очень, очень давно на необъятном хлопковом поле, осенним днем. Когда  увядали кусты  хлопчатника, с которых весь хлопок был собран, а злой ветер свободно носился между голыми кустами от одного края поля к другому.
   
   Он свободно разгуливал и увидел, вреди сухих стеблей куста, как доживала свой век брошенная на произвол судьбы только одна не раскрывшаяся от холода коробочка. Ветер подлетел к ней и спросил по-узбекски:
– Ты что тут одна делаешь «Пахта-Ой»?
   
   Я здесь каждый день жду, когда меня, наконец, таки кто-то заметит и  сорвет. Вот ты оказался первым. Мои дни на этом пустом  поле проходили грустно, я не открывала своих глаз. Солнышко вставало уже позже, а твой друг ветер стал таким резким и колючим, что у меня не было сил от холода даже поднять ему голову.    
   
   Этот ветер лизал мое лицо своим холодным и влажным языком, а иногда даже кусал меня.
 Я по ночам плакала и вспоминала, как ласково нас называют люди.
– А как же тебя они называли? «Пахта-Ой»?
– Да,  так! Но  в переводе с узбекского на русский язык,  это слово звучит как  «Хлопок-Луна».
   
   А сейчас я свое нежное лицо должна укрывать от холода. Неужели меня так никто и не заметит? И я одна останусь здесь зимовать, а к весне совсем пропаду от холода и дождя?
Она глубоко вздохнула, и все глядела в даль на бескрайнее поле.
   
   Люди проходили мимо, не замечали ее под рядом стоящим  растущим кустом лопуха. Он своими широкими листьями закрывал ей лицо от злого ветра и людей.
  Ветер улетел по своим делам, а лопух ей  сказал:
–  Дорогая я слышал твой разговор с ветром и решил тебя оберегать. Я укрою тебя, как зонтом и уберегу тебя от дождя и снега. Ты помнишь летние дни, когда я закрывал тебя от летнего знойного солнца?
– Конечно, помню! О,  дорогой мой сосед. Летними днями все было иначе.
Отвечала ему коробочка хлопка. А чтобы он не обиделся от слова «лопух» назвала его дорогой.
   
   Она не смела, вспоминать о том, что  летним днем он отнимал у нее тепло, загораживая своими крупными листьями свет от Солнца. Все это было сейчас в прошлом. Теперь не лето, наступает суровая зима, которая будет  размахивать над ней своими холодными крыльями.
   
   Лопух выслушал ее, но ничего не понял, он же был лопухом! К тому же только он хотел пожалеть её и возразить что-то, как вдруг,  налетел шальной,   холодный  злющий осенний ветер.  Он рванул со всей силы,  за его  макушку, и сломал стебель  под самый корень. На поле остался торчать только маленький пенек от него.
   
   Ветер подхватил стебель лопуха и унес в неизвестном направлении. Маленькая коробочка хлопка осталась совсем одна. Она увидела, как  колючие семена лопуха  рассыпались по полю, когда он перекатывался с бока на бок от силы ветра.
   Вот и закончилась моя дружба в лопухом. Подумала она. Она посмотрела вверх,  над ней не висел зонтик лопуха. Она увидела  огромное голубое  небо. И подумала:
– Что же мне теперь делать без защиты моего друга?
   
   Испугалась, хотела горько заплакать, но слез не было. В это время она увидела человека, который в последний раз обходил её хлопковое поле. Он подошел к ней, и обрадовался.
– Пахта-Ой!... ты какая красивая, что же ты здесь одна делаешь?
  Он осторожно взял ее на руки и прижал к своей груди. И сказал:
 – Хлопушка ты моя ты сейчас похожа на луну!
   
   Она  расцвела от радости и счастья, но сказать ничего не смогла. Промолчала! Она от его теплоты глубоко вздохнула и раскрылась. И человек увидел ее прекрасное белоснежное лицо.
   
   Вот с тех пор  всякий раз, когда сборщики  хлопка, берут на руки хлопковую коробочку.  Она раскрывается и так сияет ярко и нежно, как бы светила нам с ночного неба  в полнолуние  Луна!