Счастье

Василий Поликарпов
               

   Я, ученик четвёртого класса, бегу в лёгких трико, купленных летом мамой к школе - на физкультуру - в нашем магазине за четыре рубля. Тороплюсь поспеть за пять минут перемены.
   Солнце спускается из зенита к горе и светит мне в спину. Я гонюсь по сухой сентябрьской дороге за своей тенью. На повороте между берёзками и сосновым бором сворачиваю налево - тень уходит в сторону. И несусь с горки к близкому дому. Я забыл дома тетрадь с домашним заданием. Учительница Ксения Лукьяновна обнадёжила, что успею.
   Я опоздал в тот раз – мы жили на окраине.
   Когда вспоминаю детство, часто, вижу эту горку, этот поворот. Помню то ощущение радости: на мне чёрный спортивный трикотажный костюм, пахнувший новой материей, припекавшее спину солнышко, моя тень, новые плотные сандалии на ногах, и цепочка молоденьких берёзок у прясла Майдуровых, прохлада соснового бора и влажный мшистый обочный камень, вросший наполовину в мягкую, с травкою, землю… 

                1.03.1997г.