Предел и беспредельность

Александр Паймуратов
             ••••• «» // °C_ ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ (Yandex Zen) ||||| ± _Eq&
            …
            ° • °°° • °° • °°° • °° • °°° • °° • °°° • °° • °°° • °° • °°° • °

            П Р Е Д Е Л   И   Б Е С П Р Е Д Е Л Ь Н О С Т Ь .
            …

            ПРЕДЕЛ И БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ.

            Возможности человеческого организма ограничены, как во времени, так и в пространстве. Выражаясь другими словами, возможности человеческого организма ограничены в пространственно-временном континууме. Вывод, который как будто напрашивается сам собой, требует некоторого пояснения. Различные адепты многих, как просто философских, так и философско-религиозных, в основном, восточных течений, мысли, часто провозглашающие тезис о безграничности человеческих возможностей. Будь это достижение «просветленного» состояния самого Будды путем долгих медитативных  практик самадхи, либо даже в результате мгновенного внезапного просветления, а также неограниченные ресурсные возможности физического потенциала в восточных боевых искусствах, декларирующие о том, что для того, чтобы освоить все движения этих самых боевых искусств, не хватит целой человеческой жизни.         

            Однако все эти утверждения не имеют ничего общего с реальной действительностью, так как ресурсы человеческого тела имеют свой известный физический предел, перешагнуть который нам, находясь в бренной оболочке биологического тела, неосуществимо, можно смело утверждать, - никогда, - чтобы ни говорили нам о неограниченности человеческих возможностей поборники различного там рода мистических и эзотерических учений, направлений и школ.

            Необходимо понимать, что и сам человек, как индивидуум, ограничен во времени сроком своей жизни, так и само человечество, понимаемое как цивилизация, ограничено временем существования своей эпохи, при этом строго в определенной временной координате. То же самое относится и к пространственной субстанции, где и человек, и человечество, ограничены (стеснены) определенной областью во вселенной, покинуть которую он (оно) в своем биофизическом виде, при всем желании, просто не в состоянии.

            То есть, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о некой «запертости» нашей ойкумены в какой-то конкретной точке координатно-объемной многомерности пространственно-временного континуума, от некоего другого, трансцендентного (от лат. transcendens - переступающий, превосходящий, выходящий за пределы), лежащего вне плоскости нашего понимания, безусловно более, если не абсолютно, совершенного мира.

            Предполагается, что для того, что овладеть всем, что есть на свете, долгими и кропотливыми постижениями, в нашей вселенной, сообразуясь антропным принципом, невозможно, даже если гипотетически допустить, что индивидуум вплотную подошел к пределам всех имеющихся в мире знаний, потенциалу своих личных умственных, психических и физических возможностей, которыми он более-менее обладает, либо овладел в результате неустанных трудов, как его настигает физическая немощь, называемая старостью и, в дальнейшем наступает неминуемое прекращение всей его жизнедеятельности, вызываемое смертью.

            И этого, нависшего над человеком, рокового удела, еще никто не избежал.

            Тогда вывод должен напрашиваться сам собой: кто, если не мы!..

            Что за форма неведомой нам разумной жизни, существование которой не есть что-то конечное, а знания осваиваются не долгим штудированием и запоминанием постулатов и основных законов мироздания, а МГНОВЕННО ВСЕ И СРАЗУ, обитает вне нашего пространственно-временного континуума, но имеет все возможности влиять на процессы, происходящими внутри него!

            Эта вселенная, по уровню развития и по законам своего бытия, должна стоять несоизмеримо выше той вселенной, в которой ютится земная цивилизация, и ее обитатели должны разительно отличаться от представителей человеческого вида. То есть, она не должна иметь биологическое содержание своей жизни, зависящего от множества преходящих факторов, как то климатические условия, космические угрозы, сейсмология, непредвиденные катаклизмы, продовольственная проблема, и т.д.

            Это цивилизация светоносного характера, если нельзя утверждать, что квантового, так как последнее скорее принадлежит физическому, чем духовному, миру.

            «II. И провел я в молитве семь дней, и после того унесло меня с горы светлое облако и поставило меня пред ликом небесным, и услышал я голос, говоривший мне: Смотри, слуга Божий Иоанн, и знай. И посмотрев, узрел я небо разверзшееся, и из глубины неба изошел запах, полный аромата благовонного, и увидел я свечение великое, много более светлое, чем солнечное». [Откровение Иоанна Богослова (апокриф).].

            Вспомним, как происходило Преображение Господне, описанное в Евангелиях Его ближайшими учениками во время молитвы на горе: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить». (Марк, 9:3). Марк обстоятельно говорит об одеждах Христовых, которые были озарены необычайнейшим светом. Самый свет этот был небесного происхождения, как видно из того, что с ним - говорит евангелист - нельзя было сравнить блеск одежды, вычищенной белильщиком на земле.

            «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». (Мф, 17:1).

            «Когда Он молился, вид лица Его изменился, и одежда его сделалась белою, блистающей». (Лк. 9,29).

            «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы».

            «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Этой фразой святой апостол Иоанн Богослов кратко выразил сущность благовестия, принесенного на землю Воплотившимся Словом Божиим.

            Сам Господь сказал о Себе: «Я (есмь) свет миру» (Ин. 9:5). Позднее Иисус Христос вновь напомнил слушавшим Его: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме». (Ин. 12:46).

            Как представляется, Божественный Свет совсем не тождественен тому физическому (квантовому) свету, который создал Господь «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». (Быт. 1:3).
            
            О будущей ангельской природе человеческого рода Господь говорит так: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф. 22:30). С другой стороны, падшие ангелы еще не совсем лишены светоносной природы, как об этом свидетельствует святой апостол Павел: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14).
            
            «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12).

            Само понятие «пространственно-временной континуум» - совокупность спаянных вместе пространства и времени, который предполагает физическую модель, дополняющую пространство равноправным временным измерением, и таким образом, создающую теоретико-физическую конструкцию, которая не есть нечто незыблемое и беспредельное с точки зрения ВЕЧНОСТИ - свойству существования, безусловно не подлежащего власти времени, и потому не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца, ни времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия, - и противопоставляемое ей.

            То есть, наша физическая вселенная, - это есть та модель мироздания, преходящая в пространстве/времени, и потому в конце концов обреченная на исчезновение, как появляющиеся и лопающие пузыри на бурной водной ряби, говоря языком древнеиндийской космологии…


             ••••• «» // °C_ ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ (Yandex Zen)||||| ± _Eq&
            …
            …