Как хитрый воробей перехитрил старого орла

Татьяна Чижик
   В большом лесу на поляне собрались все пернатые обитатели леса на собрание. По поводу уважения и выбора царя птичьего царства этого леса.
   Старый орел сидел в центре на  ветке большого дерева и слушал, о чем спорили собравшиеся там  птицы.
  Выслушав всех, он воскликнул:
– Эй вы, птицы, летающие над лесом и над рекой, которая поит всех нас. Посмотрите на меня, и он раскрыл свои могучие крылья.
   Среди всех птиц я самый большой. Потому-то я Орел. Только меня можно назвать царем пернатых нашего леса.
   Мой крик слышится далеко-далеко. Когда я лечу над лесом, раздается такой шум, будто в с неба дует сильный ветер. Все птицы, живущие здесь,  знают  мой возраст и уважают меня Орла, а многие из вас просто боятся меня, и лишь изредка осмеливаются делать мне замечания. Они робко подают свои голоса, несравнимые с моим голосом. Потому что мой голос в лесу самый громкий и самый сильный. Я высоко летаю и вижу все свысока.
   Кто из вас сможет крикнуть,  так же громка как я сейчас?
   Но никто из пернатых не смог сказать ему против. Все знали, что у него самый сильный и самый громкий голос, и он закоклокотал так громко, что его кликонье отразилось эхом в лесной чаще. Птицы примолкли!
   После всего сказанного им Орел так себя превознес перед всеми, что решил предложить соперничество с ним и сказал:
– Эй вы, птицы! Кто из вас осмелится сразиться со мной?
    А вы знаете, что если я захочу я смогу всех вам одного за другим, до смерти заклевать. И никто не сможет уступить мне и осмелиться  перечить!
  Птицы молча сидели на веточках и нечего не могли от страха ответить ему, на его предложение. Все смотрели на его огромный желтый от старости  клюв, который без труда мог проглотить любую маленькую птичку. Все молчали!
  И он снова обратился к ним:
– А кто из вам сможет съесть также как я? Знаете, что сегодня утром я съел двух любопытных соловьят на завтрак. Вот поэтому их мать сюда не прилетела!
   И опять птицы от страха безмолвно сидели на местах и от страха не могли даже пошевелиться. Все они знали, что этот Орел – самый свирепый обжора в их лесу, когда голоден.
   Но Орел этого не видел, он так увлекся своими достижениями и хвальбой что решил предложить им еще одно соревнование, и сказал:
– А кто из вас сможет взлететь выше меня?
– Я уварен, конечно – никто!
  И вдруг из-за ветки большого дерева послышался тихий голосок крохотного Воробушка. Он гордо сказал:
– Я смогу!
   Все птицы, которые собрались здесь, презрительно посмотрели на него с презрением и сказали ему в ответ:
– Ты посмотри на себя, ты из нас самый маленький, как же ты осмеливаешься утверждать, что залетишь выше Орла?! Куда тебе с ним равняться?
   А Воробей им в ответ твердо заявил:
– Смогу и осмелюсь держать пари с Орлом!
   Засмеялись птицы, заворковали в один голос:
– Да он же тебя съест потом!
Воробей расхохотался и сказал:
– Не съест! Я готов состязаться с Орлом! И не смотрите что я маленький!
   Орел сказал:
– Если так, тогда начинаем соревнование!
   Он взмахнул своими большими крыльями и полетел. Но хитрый Воробей до того как он взлетел, незаметно прыгнул ему на спину, уселся там поудобнее  и, довольный  так и полетел верхом на Орле…
  Орел устремился ввысь, когда долетел до облаков, крикнул Воробью:
– Эй ты, несмышленый Воробей, ты где?
   Воробей взлетел с его спины и ответил сверху:
–  Я здесь над тобой!
   Орел удивился и стал подниматься еще выше. Воробей увидел что горы и облака были внизу под ними, а там был такой холод что Орел еле мог спросить у Воробья где ты!
  А Воробей опять взлетел перед ним над его спиной и ответил:
– Ты что не видишь меня? Я здесь!
   Еще больше удивился Орел, он напряг все свои силы, которые оказались последними, и поднялся еще выше. Там где был только туман. А воробей все время сидел у него под перьями, и все время отвечал на его вопросы. И как только он спрашивал,  его тат говорил ему:
– Я здесь смотри,  впереди тебя лечу. Но туман закрывал его и Орел его не видел. Он только слышал Воробьиный писк.
  Когда совсем кончились у Орла силы, он не выдержал  и камнем как мертвый полетел на землю.
  А хитрый Воробей раскрыл свои крылышки и очень медленно стал спускаться на поляну, к ожидавших их там пернатых.
 Орел сел на ветку еле перевел свой дух и сказал:
– Все равно я царь пернатых  в этом лесу.
Воробей сказал ему:
– Конечно, ты прав! Хотя ты и проспорил наш спор,  я все равно считаю тебя царем. Только потому, что ты такой большой! А что я, маленький умный Воробей, который выиграл у тебя спор.
  Орел сказал:
– Ты прав я остался побежденным!  Я это принимаю,  с этого времени никогда не буду с тобой  вступать в соревнования.