Почему стыдно назвать себя писателем

Маша Шаммас
Меня это бесит ужасно, товарищи. Скажу прямо - колбасит.

Когда заходишь на авторскую страницу к прозовскому автору - а у него там прямо в первом предложении резюме так и написано: "Я, мол, не писатель, и никогда им не стану".

При этом количество публикаций у человека может достигать 400-500 миниатюр и рассказов.

Сразу хочу сказать: не обижайтесь, те, кто пишет то же самое на своей странице. Я не обидеть вас хочу, а наоборот, побудить к отказу от этого то ли "пораженчества", то ли "заигрывания" с читательской публикой.

Что значит не писатель? А что значит писатель?

Это что - громкий титул? Почётное звание? Недостижимая научная степень?

Почему слово "писатель" вошло в разряд табуированных в писательской среде? И кто, когда ввёл в обиход греческий вариант этого слова - "графоман" - и сделал его ругательно-уничижительным?

любить - любитель (и проблем не возникает)
читать - читатель (тоже нет причин для беспокойства)
писать - писатель (караул! SOS! запрещённое слово!)

Ну вот представьте, что Вы - на сайте маляров-штукатуров, предлагающих свои работы на суд зрителей и возможных потребителей (заказчиков). Заходишь к нему на главную страницу, где резюме и список работ. Щёлкаешь на названии работы - открывается фотография (или видео) с фасадом какого-нибудь здания, либо с интерьером, над которым маляр-штукатур работал.

Хорошая ли работа, плохая ли? Это становится понятно довольно быстро, правда? Просмотрев две-три работы, можно составить более или менее верное впечатление. Если на нескольких фасадах - потёки, выкрашен он неравномерно (не одним и тем же цветом повсюду), выбоины и нашлёпки то тут, то там - это одно. Если стена выровнена предварительно, краска ровно лежит, да ещё и освещение на фотографии хорошее - это другое.

Вот и выбирают посетители сайта СВОЕГО маляра, кому что ближе. Может, кому-то потёки и брызги милее классической ровности.

Малярами-то они не перестают быть, правда? И краскоманами (или цветоманами) их никто обзывать не будет?

Если маляр плохой - так и скажут - плохой, мол, маляр.

Почему же на литературном сайте возникло это дурацкое название "графоман"? Те, кто им одаривают налево и направо, Вы хоть задумываетесь о смысле этого слова? "Графоман", это же и означает ПИСАТЕЛЬ. Тот, кого тянет писать.

Ну хорошо, я могу согласиться: для удобства и для краткости, чтобы не писать 2 слова: "плохой" и "писатель", только говорить: "графоман" (хотя, опять же, это неверно с точки зрения строгой логики, это всё равно что сказать "плохая корова" = "корова"). Тогда уже надо говорить - плохой графоман!

Ну да ладно с ними, с неучами глухими - не понимают значения слова "графоман", перевирают, искажают. Ладно.

Но почему, зачем, для чего - публиковаться на лит. сайте - и при этом тут же говорить, мол, я не писатель??

Возвращаясь к малярам, это всё равно что сказать: "Вообще-то я не маляр, но ладно уж, посмотрите мои работы". А зачем?

Я призываю авторов Прозы.ру:

УВАЖАЕМЫЕ! Не пишите в резюме "Я - не писатель". Поскольку раз Вы пишете - то Вы писатель.

А уж хороший или плохой - это читателям будет виднее.

Да, и кстати:

Я - ПИСАТЕЛЬ!

Я - УЖАСНЫЙ ГРАФОМАН! И даже ГРАФОМАНКА!!