Записки парикмахера Глава 9. Подсобка

Галина Чиликиди
Глава 9. Подсобка.


Ещё до того как стать Васиной женой, Галя купила путёвку по Новгородской земле, работая ещё под началом Ибрагима Юсофовича. Но тут Вася попадает в аварию, и Галька, переполненная любовью и жертвенностью, едет в больницу, ухаживает за покалеченным милым и, разумеется, Новгородская земля так и не дождалась туристку, путёвка пропала. Будущий муж, узнав, об этом сказал: «Ничего, Гала, ещё съездишь».

Напоминать, мол, помнишь, я тогда из-за тебя не поехала, Галя не хотела, она пошла другим путём и разыграла все, как по сценарию и коллектив ей в этом помог. Когда оставалось буквально недели две до отъезда, она межу прочим сообщает Васе, что будет конкурс. Вечером муж интересуется, как мол, конкурс? Хорошо, Галя заняла первое место и её наградили путёвкой, но понимает, что Вася этому не обрадуется. Вася не обрадовался, но и не возражал, только удивился, что наградили путёвкой, лучше бы дали деньги.

 У Васи был брат старший Петька, чернобровый, купноносый, где-то может и уступавший младшему брату в красоте, но тоже симпатичный, со своей долей обаяния парень. Как-то поинтересовался: «А вы пьете на работе?» молодая невестка немного смутилась, что значит пьете? «Ну, да, бывает…» «Вот я и говорю, что все у кого есть деньги, пьют на работе.  Официантки, буфетчицы, кондуктора…»

Парикмахеры есть парикмахеры, конечно, это люди с побочным заработком, которые жили не от зарплаты до зарплаты, а в любую смену можно хоть рубль на хлеб, но выгадать. Естественно, отмечались дни рождения, праздники и просто хорошее или плохое настроение. Жизнь в замужестве была проигрышной лотереей, но это была молодость, а значит, счастливая пора без артериального давления, и сердце колотилось от чувств, а не от тахикардии, когда испуганно водишь глазами, а вдруг это конец?

 Выпить, курнуть и доверительно обсудить близкую, но отсутствующую на данный момент подругу, без этого никуда. Знала ли Галя заповедь – не суди и не судим, будешь? Вряд ли, сегодняшний ум да в тот возраст,…сколько грехов миновала бы, но жизнь прожита. Раскаяния мучат, но вопреки всему многое приятно вспоминать и одно из них – застолье в тесной подсобке с поломанными кусками хлеба, консервами и выпивкой на тумбочке.

Так вот, чтоб все выглядело натурально и правдиво, девчата разыграли целый спектакль. Когда молодой супруг пришел встречать свою обманщицу, женские мастера затащили встречальщика в ту самую подсобку, пахнущую килькой в томате, щедро поделились  спиртным и наперебой стали хвалить Галю, вот, мол, какая молодец первое место заняла! Да, пусть съездит в эту Одессу, отпусти, и Вася отпустил.

Были сборы не долги от Кубани до Одессы, от кучки денег, что прижимистый муж откладывал строго на стройку, была выделена путешественнице некоторая сумма,  350 рублей! Галя на такой куш и не надеялась. Приятно удивившись мужниной щедрости, она прижала купюрки к груди, рассуждая вслух,  мол, не знаю куда лучше их спрятать; в чемодан или в сумку?

 «Эх, ты балда, –  передразнил бывалый супруг, –  в чемодан или в сумку? А ну, давай газету!» Аккуратно завернув деньги, он приказал жене задрать платье, и ценный сверток поместил между трусами и колготками как раз под пупком. При любом движении газета  похрустывала и  напоминала о тайнике, Галя поморщилась и смирилась с дискомфортом. Посещение туалета в поезде требовало особой осторожности, не утопить бы бесценный груз в унитазе! И только прибыв на место и переложив деньги в кошелек, она вздохнула  свободно.
 
Странная психология пьющего человека, вот Вася мог просадить не малую сумму за раз, но трезвый поражал своей скрупулезной экономией. Оправляя жену в Одессу, он вручил ей неиспользованные талоны на троллейбус, дескать, в Краснодаре бываем не часто, используй их, чтоб там не покупала. В итоге, когда она достала эти изрядно потертые талончики, девчонки по комнате похихикали и, компостируя свежую пачку талонов,  предложили воспользоваться ими в своем городе, а не на Украине.