Жесты-10

Сергей Романов 4
АПЛОДИСМЕНТЫ

Аплодисменты – это очень просто. Ладони шлепают друг о друга, производя так называемые «хлопки» Положение в пространстве, амплитуда размаха, сила соударений, частота – все сугубо произвольно. Смысл жеста – произвести щелкающий звук, служащий мерой положительной (иногда – отрицательной) обратной связи между хлопающим и охлопируемым. Считается, что чем выше энергия производимого звука (в децибелах), тем сильнее степень положительных эмоций хлопающего и, соответственно, выражаемая им благодарность. И наоборот, вплоть до нулевой меры – «тишины», после которой может наступить специальный отрицательный жест – «свист».
Отдельный аплодисмент встречается редко. Обычно это коллективное действо, регулируемое культурными навыками нации.
Имеются два вида аплодисментов: «неупорядоченно-турбулентные» или, попросту, «шумовые», и «ритмические». Вторые особенно интересны, ибо в зачаточной степени несут в себе идею упорядочения звуков, то есть – музыки.
Аплодисменты могут инкрустироваться отдельными устойчивыми вербальными арабесками, типа «браво!», «бис!», «автора!», а также продуктами индивидуальной творческой генерации.
Аплодисменты бывают: редкие – частые, короткие – продолжительные, дружные – нестройные, холодные – горячие, вежливые – издевательские и так далее и тому подобное. Высшей формой аплодисментов считаются «бурные, несмолкаемые, переходящие в овации».
Овации (они же «рукоплескания») есть жестикуляционный пароксизм людского сообщества, коллективно выражающего свои эмоции и балансирующего на грани превращения в толпу (то есть стадо млекопитающих приматов вида homo sapiens). Овации, обладают свойствами самовозбуждающегося генератора с паразитной обратной связью, и этим особенно опасны. Подавляя личную волю, они бесконтрольно расходуют энергию индивидуумов, доводя их в итоге до полной опустошенности.
Резюмируя, можно сказать, что аплодисмент – это здоровая разрядка, а овация – истерический экстаз на грани нервного срыва.